0

Что такое краудфандинг?

Краудфандинг — это когда предприятия, организации или частные лица финансируют проект или предприятие с небольшими пожертвованиями от многих людей. Проще говоря, «толпа» финансирует проект или бизнес, а не одного или двух крупных инвесторов. Получив необходимое увеличение потока наличности, эти предприятия могут начать работу или начать новые проекты. Большинство этих кампаний проходят через интернет-платформы, устанавливают сроки, когда можно собирать деньги, и раскрывают конкретные денежные цели.

Участники — или спонсоры, как их часто называют, вносят минимальный взнос в фонд и могут получить вознаграждение за свой вклад. Вознаграждения, как правило, варьируются в зависимости от размера пожертвования, что стимулирует увеличение пожертвований. В то время как некоторые краудфандинговые кампании не позволяют спонсорам владеть частью компании, которую они поддерживают, акционерный краудфандинг позволяет малым предприятиям и стартапам отдавать часть своей компании.

Примеры краудфандинговых сайтов

Существует множество краудфандинговых сайтов. Из этих многочисленных ресурсов несколько выделяются по популярности и успешности. Kickstarter — один из самых значительных краудфандинговых ресурсов с проверенной историей. GoFundMe — еще один популярный краудфандинговый сайт, хотя он больше ориентирован на благотворительность и личные интересы, чем на бизнес. Для стартапов, другие популярные краудфандинговые платформы включают  StartSomeGood , Indiegogo , Patreon и Republic .

Crowdfunding успешно интегрирует традиционную модель финансирования с современным способом управления бизнесом и благосостоянием. Хотя краудфандинг не обязательно гарантирует долговечность компании, проекта или идеи, он помогает многим людям приобрести опыт, мобилизовать сообщества и создать отношения для других возможностей.

Правила краудфандинга

Правила краудфандинга

Лучшая платформа для вас частично зависит от различных правил и использования для каждого краудфандингового сайта. Большинство краудфандинговых сайтов имеют особые правила использования. Кикстартер, например, не допускает краудфандинга по справедливости и требует, чтобы кампании исключали что-либо из своего  списка запрещенных предметов. Целесообразно тщательно ознакомиться с этими правилами перед запуском кампании. Вы должны понимать, какая из краудфандинговых платформ лучше всего подходит для вашего бизнеса, чтобы вам не пришлось останавливать кампанию до ее начала.

Убедитесь, что ваш стартап следует правилам и соответствует выбранному вами краудфандинговому сайту. Например, Kickstarter не допускает энергетическую еду или напитки, в то время как другие краудфандинговые сайты разрешают подобные проекты. Посмотрите на правила, чтобы быстро узнать о приоритетах каждого сайта.

Если вы проигнорируете правила и начнете свою краудфандинговую кампанию, вероятность успеха упадет. Убедитесь, что вы тщательно изучили различные краудфандинговые сайты перед запуском кампании.

Проблемы краудфандинга

Проблемы краудфандинга

Многие считают, что краудфандинг — это простой или бесплатный способ заработать деньги. Требуется много усилий для создания проекта, который спонсоры воспримут как ценную услугу. Успех не гарантирован, и по мере того, как краудфандинг продолжает набирать популярность, спонсоры стали проницательнее в тех проектах, которые они поддерживают.

«Краудфандинг работает для всех типов компаний на всех этапах, но компании, которые проводят самые успешные кампании, как правило, имеют за собой самые крупные и наиболее заинтересованные сообщества — обычно клиентов или пользователей или других сторонников их миссии», — сказал Кендрик Нгуен , Генеральный директор и соучредитель краудфандинговой платформы Republic .

Создание такого типа широкой поддержки может быть проблемой. Это требует сильных маркетинговых усилий, надежных основателей и качественного продукта. По словам Райана Сима, управляющего директора и соучредителя We The People , компании, которая продает только краудфандинговые продукты, проблемы краудфандинга огромны. Он перечислил пять ключевых проблем, которые мешают проведению краудфандинговых кампаний на основе вознаграждений:

  1. Поиск и реализация экономически эффективной маркетинговой стратегии до, во время и после кампании
  2. Создание правильного сообщения в описании кампании, которое вызовет интерес к товару или услуге
  3. Разработка информативного и захватывающего видео кампании, которое объясняет продукт и его преимущества (главная проблема заключается в том, что создание действительно хорошего и эффективного видео стоит дорого)
  4. Создание и планирование программы вознаграждений, чтобы стратегически максимизировать рентабельность инвестиций 
  5. Поиск наиболее эффективного и экономически эффективного метода получения вознаграждений

«Важно отметить, что эти проблемы являются лишь началом препятствий, которые необходимо учитывать при создании краудфандинговой кампании», — сказал Сим. «В дополнение к типичным, каждый создатель будет иметь свои собственные проблемы, которые являются уникальными для его или ее бизнеса».

Другие проблемы возникают в краудфандинге. По словам Коннора Янга, основателя и генерального директора Ample Foods , краудфандинг акций требует уделения большего внимания обучению потенциальных инвесторов, которые не обязательно имеют инвестиционный опыт.

«Мы все так привыкли покупать товары в Интернете, поэтому инвестировать в обычную краудфандинговую кампанию довольно просто», — сказал Янг. «Вы просто говорите:« О, хорошо, я в основном предварительно покупаю продукт, который еще не существует, и я собираюсь получить его через 6-12 месяцев ». Это довольно легко понять. Но для человека, который на самом деле не привык инвестировать в компании — они не являются типичным инвестором-ангелом — [краудфандинг в акционерном капитале], естественно, имеет большее сопротивление ».

Однако вы можете преодолеть трудности для обоих видов краудфандинга. Компания Ample собрала более $ 370 000 на свою кампанию Indiegogo еще в 2016 году и уже превзошла свою цель краудфандинга акций, сохранив время на эту кампанию. 

Советы для успеха краудфандинга

Советы для успеха краудфандинга

Не существует универсального подхода к краудфандингу, но есть три ключевых места, с которых можно начать свой путь к успеху краудфандинга.

1. Общайтесь с покровителями.

«Во многом это просто« у вас хорошие связи со своими покровителями, даже если что-то идет не так? », — сказал Янг.

К концу кампании часто бывает полезно обновить сообщество, объяснив, где с вами связаться, и планируете ли вы перенести акцент на предварительные заказы на своем веб-сайте. Янг подчеркнул важность прозрачности с покровителями на протяжении всего процесса, даже после окончания кампании. Он объяснил, что почти каждый запуск продукта происходит с задержкой, поэтому вы должны ожидать, что что-то пойдет не так и отреагирует честно и прозрачно.

Не стесняйтесь держать своих покровителей в курсе после окончания кампании. Успешная краудфандинговая кампания направлена ​​на развитие отношений со сторонниками.

2. Делитесь актуальными и привлекательными маркетинговыми материалами.

Сбор хорошей партии маркетинговых материалов помогает вашей кампании выделиться.

«Речь идет о создании эмоциональной связи с кем-то, так же как и о фактическом объяснении того, что представляет собой продукт», — сказал Янг. «Одна из действительно серьезных причин, по которой кто-то инвестировал в первую очередь Ample, заключалась в том, что они просто думали, что я настоящий парень, и что мне действительно все равно, и я увлечен этим».

Поскольку новые краудфандинговые кампании запускаются ежедневно, важно отделить вашу кампанию от других. Маркетинговые материалы, в дополнение к распространению кампании через вашу сеть, как правило, являются лучшим способом получения признания. Ample использовал короткое видео для объяснения своего продукта во время своей первой краудфандинговой кампании.

3. Подготовьтесь к кампании.

Чтобы получить лучшие результаты краудфандинга, подготовьтесь к кампании, прежде чем запускать ее. Расскажите семье и друзьям, что вы собираетесь запустить кампанию. Будьте активны в своих личных и корпоративных учетных записях в социальных сетях до запуска. Дайте себе все шансы быть найденным потенциальными покровителями.

Создание соответствующих маркетинговых материалов также занимает много времени. Не пытайтесь снять учебное видео за день до начала кампании. Дайте себе время, чтобы сделать это правильно. Потратив несколько дополнительных недель на разработку плана и волнение вокруг кампании, вы сможете достичь своей цели по краудфандингу.

Примеры успешных краудфандинговых кампаний

Не все проекты успешны, и немногие из них даже получают значительные уровни финансирования.

Многие проекты с отличными идеями заканчиваются неудачей, тогда как другие с простыми предпосылками преуспевают превзойти все ожидания. Краудфандинговые проекты,  как правило, следуют в большей степени вирусному методу роста и, как таковые, довольно непредсказуемы без надлежащего маркетинга.

«На сегодняшний день одной из моих любимых инвестиционных кампаний в [Республике] была RadioPublic» , — сказал Нгуен. «Они вроде SoundCloud для подкастов и имеют таких инвесторов, как The New York Times, материнская компания WordPress и корпорация Bose. Они собрали чуть менее 150 000 долларов у некоторых из своих самых страстных пользователей и слушателей. Для меня их траектория похожи на Gimlet Media — они провели кампанию по краудфандингу за $ 200 000 в 2014 году и были приобретены Spotify в этом месяце ».

Как мы отмечали ранее, не все краудфандинговые платформы предназначены для бизнеса. После  того, как  в 2012 году видео с монитором автобуса, издевающимся над студентами, стало вирусным, человек, который никогда не встречал монитор, решил запустить краудфанд с целью отправить ее в заслуженный отпуск. Полученная в результате поддержка СМИ и общественности помогла собрать более 700 000 долларов, что дало ей достаточно не только для отдыха, но и для хорошей пенсии.

Завершение кампании

По завершении краудфандингового сбора средств происходит одна из трех вещей. Если сборщик денег не смог достичь своей целевой суммы, средства возвращаются спонсорам. Некоторые краудфандинговые сайты по-прежнему позволяют компаниям собирать все деньги, которые они собрали, несмотря на то, что они не достигли своей цели — хотя часто за дополнительную плату.

Если сбор средств прошел успешно, компания, организация или частное лицо получает общую сумму привлеченных средств за вычетом сборов за обработку. Например,  Kickstarter взимает  5-процентную комиссию за организацию сбора средств в дополнение к еще одной незначительной комиссии за обработку платежей. Эти платежи требуются только для успешных краудфандинговых проектов и не взимаются с тех, которые не достигли своей целевой суммы.

Акции краудфандинговых кампаний отличаются по своему завершению, так как стартап по-прежнему несет обязательства перед спонсорами. Это обязательство варьируется в зависимости от того, как разыгрываются пожертвования. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *