Коэффициент денежной наличности является мерой ликвидности компании, в частности, отношением общей суммы денежных средств и их эквивалентов к текущим обязательствам компании . Метрика рассчитывает способность компании погасить свой краткосрочный долг наличными или почти наличными средствами, такими как легко реализуемые ценные бумаги . Эта информация полезна для кредиторов, когда они решают, сколько денег, если таковые имеются, они будут готовы одолжить компании.
Соотношение денежных средств почти похоже на показатель стоимости фирмы в наихудшем сценарии, скажем, когда компания собирается выйти из бизнеса. Он сообщает кредиторам и аналитикам о стоимости текущих активов, которые могут быть быстро превращены в денежные средства, и о том, какой процент текущих обязательств компании могут покрыть эти денежные средства и активы, близкие к наличным.
По сравнению с другими коэффициентами ликвидности коэффициент денежных средств, как правило, является более консервативным взглядом на способность компании покрывать свои долги и обязательства, поскольку она строго придерживается наличных средств или эквивалентных денежных средств, оставляя другие активы, включая дебиторскую задолженность, вне уравнения ,
Как и в случае других показателей ликвидности, таких как коэффициент текущей ликвидности и коэффициент быстрой ликвидности , в формуле для коэффициента наличности используются текущие обязательства для знаменателя. Текущие обязательства включают любое обязательство, подлежащее погашению в течение одного года или менее, такое как краткосрочная задолженность, накопленные обязательства и кредиторская задолженность
Основное различие заключается в числителе. Числитель коэффициента денежной наличности ограничивает часть активов уравнения только наиболее ликвидными активами, такими как денежные средства в кассе , депозиты до востребования и денежные эквиваленты (иногда называемые рыночными ценными бумагами), такими как фонды счетов денежного рынка, сберегательные счета и ГКО. Дебиторская задолженность, товарно-материальные запасы, активы с предоплатой и некоторые инвестиции не включаются в коэффициент денежных средств, как и в случае других показателей ликвидности. Обоснование состоит в том, что эти предметы могут потребовать времени и усилий, чтобы найти покупателя на рынке. Кроме того, сумма денег, полученных от продажи любого из этих активов, может быть неопределенной.
Денежный коэффициент чаще всего используется как показатель ликвидности компании. Если компания вынуждена немедленно оплатить все текущие обязательства, этот показатель показывает способность компании делать это без необходимости продавать или ликвидировать другие активы.
Коэффициент денежной наличности выражается в виде числа, большего или меньшего 1. При расчете коэффициента, если результат равен 1, компания имеет точно такую же сумму текущих обязательств, что и денежные средства и их эквиваленты, выплачивающие эти долги.
Если соотношение денежных средств компании меньше 1, текущих обязательств больше, чем денежных средств и их эквивалентов. Это означает, что наличных денег недостаточно для погашения краткосрочной задолженности. Это не может быть плохой новостью, если у компании есть условия, которые искажают ее балансы, такие как более длительные, чем обычно, условия кредитования со своими поставщиками, эффективно управляемые запасы и очень мало кредитов, предоставляемых ее клиентам.
Если соотношение денежных средств компании превышает 1, у компании больше денежных средств и их эквивалентов, чем текущих обязательств. В этой ситуации у компании есть возможность покрыть всю краткосрочную задолженность и все еще иметь наличные деньги. Хотя это звучит ответственно, более высокое соотношение денежных средств не обязательно отражает сильные результаты компании, особенно если оно значительно превышает отраслевые нормы. Высокие коэффициенты наличности могут указывать на то, что компания неэффективно использует денежные средства или не максимизирует потенциальную выгоду от недорогих кредитов: вместо того, чтобы инвестировать в прибыльные проекты, она позволяет стагнировать деньги на банковском счете. Это также может указывать на то, что компания обеспокоена будущей прибыльностью и накапливает защитную подушку капитала.
Денежный коэффициент редко используется в финансовой отчетности или аналитиками в фундаментальном анализе компании. Для компании нереально поддерживать чрезмерные уровни денежных средств и активов, близких к наличным, для покрытия текущих обязательств. Часто считается, что компания плохо использует активы, чтобы держать большие суммы денежных средств на своем балансе, поскольку эти деньги могут быть возвращены акционерам или использованы в других местах для получения более высокой прибыли. Обеспечивая интересную перспективу ликвидности, полезность этого соотношения ограничена.
Коэффициент использования денежных средств более полезен, когда его сравнивают со средними показателями по отрасли и средними показателями конкурентов или когда анализируются изменения в одной и той же компании с течением времени. Соотношение денежных средств ниже 1 иногда указывает на то, что компания рискует столкнуться с финансовыми трудностями. Тем не менее, низкий коэффициент наличности также может быть индикатором конкретной стратегии компании, которая предусматривает поддержание низких резервов наличности, потому что, например, средства используются для расширения.
Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…
В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…
Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…
Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…
Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…
Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…