Categories: Статьи

Факторинг для малого интернет бизнеса

Факторинг — пакет финансовых инструментов все более набирающих популярность на экономическом рынке. Услуги заключаются в финансировании оборотного капитала интернет предпринимателя. Данная разновидность финансовых инструментов становиться все более востребованной.

Функции факторинга заключаются в финансировании поставок товаров, а также возможности отсрочки платежа. Помимо этого, существует ряд дополнительных услуг включающих в себя:

  • профессиональное управление и ведение документооборота;
  • сбор и отчетность по дебиторской задолженности.

Чем же отличается факторинг от обычной кредитной линии?

Факторинг имеет значительное преимущество перед обычным кредитом. Во — первых, отпадает надобность в ликвидности обеспечения, то есть в залоге. Это в свою очередь является очень привлекательным фактом для клиентов. Используя финансовые инструменты факторинга, можно значительно увеличить объем финансирования, а стоимость обеспечения банковского кредита порой несет колоссальные и неоправданные для заемщика расходы.

Для молодых развивающихся компаний, не имеющих кредитную историю, это еще один из способов получения финансовых ресурсов с минимальными дополнительными расходами.

В каких случаях используются такие финансовые инструменты как факторинг. Требования по товарным сделкам между поставщиками товаров и покупателями имеют определенные временные границы. Иногда отсрочки по платежам довольно-таки ощутимы для бизнеса. И для того, чтобы взаиморасчеты производились гораздо быстрее, а соответственно и товарооборот, стоит обратиться к факторингу.

При заключении договора факторинга происходит финансирование поставщика товара, который в свою очередь переуступает свои денежные требования факторинговой компании или факторинговому отделу банка, то есть своеобразному посреднику, с целью получить в виде аванса денежные средства, снизить расходы на ведение счетов, а также получить гарантии на погашение дебиторской задолженности.

По договору факторинга, поставщик предоставляет данные об объемах своих товаров, а также список партнеров. Факторинговая компания или ее еще называют фактор, осуществляет проверку покупателей на предмет их кредитоспособности. Таким образом, компания выявляет порог кредитного лимита покупателей и сообщает об этом поставщику. Поставщик, отгружая товар, может, не беспокоится о рисках непогашения платежа по сделке, учитывая рамки данного лимита. Факторинговая компания берет на себя обязательство погасить задолженность, если таковая возникнет.

Поставщик же в свою очередь, после отгрузки товара, получает от компании посредника факторинговой компании до 90 % всей суммы накладной. Финансовые расчеты с покупателями, а также ведение сопутствующей сделке документации, сопряженной с данной операцией ведет также компания фактор. Вернув поставщику остаток суммы по сделке, факторинговая компания по факторинговому договору удерживает свой процент за оказанную работу.

Данная схема имеет преимущества, и позволяет бизнесу работать без перебоев. Быть независимым от просрочек платежей и неуплат. А молодым компаниям активно развиваться, так как объемы финансирования факторинга пропорциональны объемам сбыта товаров поставщиков. Благодаря факторингу поставщик может сразу получить свои денежные средства за товар и пустить их в оборот, что в разы повысит эффективность бизнеса, и позволит планировать производительность капитала.

Покупатель же заключивший договор с факторинговой компанией, получает возможность рассчитаться по долгам в более поздние сроки. Также долг покупателя, по дополнительным условиям может быть продлен факторинговой компанией.

Факторинг весьма популярен на мировом рынке, так как, его клиенты получают много преимуществ. Факторинговая компания или отдел банка, могут значительно профессиональней решить вопросы по просроченной задолженности, а также предоставить спектр других не маловажных услуг своим клиентам.

Компания — фактор, позволит сэкономить время, проведет грамотную работу с дебиторами. Проконтролирует своевременную оплату поставок. Составит объективный и полный отчет по дебиторской задолженности.

При этом важно учитывать профессионализм и компетентность фактора. При выборе подобной фирмы нужно обращать внимание не только на юридическую составляющую договора, что само собой разумеющееся крайне важно, но и на добропорядочность и благонадежность фирмы. Ведь связи с клиентами нарабатываются годами, и очень важно сохранить свою репутацию в бизнесе.

Прежде чем обратиться к выбору фирмы, можно поинтересоваться у партнеров по бизнесу, возможно, кто — то уже пользуется подобным услугам. Узнать, как происходит работа с дебиторами, и из чего она состоит. Внимательно изучить договор факторинга, разобраться в тарифной политике, воспользоваться консультацией в факторинговой компании. Способна ли данная компания удовлетворить все потребности клиентов.

В свою очередь, зарекомендовавшая себя факторинговая компания, также внимательно отнесется к клиенту, прежде чем заключить с ним договор факторинга. Поставщик должен доказать свою ликвидность и стабильность, а покупатель платежеспособность. Как доказательство, по требованию факторинговой компании могут быть представлены финансовые отчеты для проверки.

BizznesMAN

Recent Posts

Что такое маркетинговые каналы? Типы и примеры на ваш выбор (2024 г.)

Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…

3 месяца ago

Как монетизировать кулинарный блог: 12 проверенных способов (2024 г.)

В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…

3 месяца ago

10 важных ключевых показателей эффективности SEO, которые вы должны отслеживать

Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…

5 месяцев ago

Что такое промо-микс? Преимущества и как их создать

Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…

5 месяцев ago

Как использовать активации бренда для взаимодействия с аудиторией

Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…

5 месяцев ago

Может ли Google обнаружить контент с искусственным интеллектом? Как Google обращается с искусственным интеллектом

Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…

5 месяцев ago