Бизнес-план открытия книжного магазина

В наш век высоких технологий книги все еще занимают далеко не последнее место в списке ценностей Россиян. Удовольствие перелистывать страницы и вдыхать запах книги испытывают очень много людей.


Поэтому мы хотим предложить вам подумать о возможности открытия книжного магазина.


Это может стать весьма прибыльным делом, и многие люди будут вам очень благодарны.


Такой вид бизнеса весьма отличается от других торговых предприятий тем, что:


Книги не имеют срок годности.
Издательства в основном предоставляют Книжным магазинам возможность отсроченных платежей, и вы платите им за проданные вами книги. Если же книга долго не продается, вы возвращаете ее обратно.
Вы должны учесть и минусы: некоторые книги, такие, как учебники, имеют свойство устаревать, но у любого бизнеса есть свои издержки.


При открытии книжного магазина вам будет нужно:

  • Просторное помещение – не меньше 100 кв. м;
  • Стеллажи. Вы должны обеспечить удобный доступ ко всем книгам, чтобы люди могли комфортно выбрать нужную им книгу. Каждому покупателю нужно обязательно иметь возможность полистать ее, рассмотреть и захотеть купить. Нужно подобрать разнообразие книг так, чтобы к вам ходили люди самых разных категорий — студенты, пенсионеры, преподаватели и т.д., Детективы, беллетристика и женские романы, словари, учебники, классика  и многое другое – чем разнообразнее ассортимент, тем больше у вас будет покупателей.
  • Канцелярские товары —  это обычный сопутствующий товар .
  • Что касается продавцов, то это должны быть такие люди, которые способны будут посоветовать книгу человеку и сами будут начитанными. Если вы планируете крупный магазин, то в нем должны быть отделы, разделенные по жанрам. Так же желательно, чтобы там работали несколько продавцов.


Обычно книги не нуждаются в громкой рекламе, но хорошая вывеска и объявление в газете расскажут всем о вашем магазине.


Книжный магазин для детей


В ваших руках целиком и полностью будет рентабельность магазина. Вы должны заинтересовать ребенка красивыми картинками и увлекательными историями, так как компьютеры и интернет составят вам серьезную конкуренцию. И если родители уже испорчены ими, то дети всегда любят рассматривать картинки и учатся читать.


Заинтересовав ребенка, вы тем самым порадуете его родителей, большинство из которых обеспокоены повальным увлечением детей компьютерными играми. Постарайтесь сказку сделать в магазине, и дети будут вести туда своих родителей всегда.


Вам нужно будет найти помещение для магазина невдалеке от детского сада, школы, или детского парка, в общем, в местах скопления детей и родителей. Привлекательная вывеска и сказочное оформление привлечет покупателей. Можно так же дополнить зал игрушками, телевизором, столиками и скамеечками.


Продавцы должны в таком магазине быть улыбчивыми, искренне любящими детей, ведь они очень остро это чувствуют.


И еще несколько советов на заметку:

  • Старайтесь заказывать книги, которые не просто вам нравятся, а которые будут хорошо продаваться.
  • С осторожностью закупайте новые книги, которые активно рекламируют издательства. В основном такие книги плохо продаются.
  • Следите, чтобы у вас на полках всегда были активно продающиеся книги.
  • Если вы пользуетесь отсрочкой платежей у издательства, то соблюдайте меру при закупке товара, не переусердствуйте.
  • Старайтесь не делать предоплату за книги, лучше договориться о 100% оплате после продажи.
  • Помните, что ваш вкус может не совпадать со вкусом в литературе других людей. Поэтому не стоит отвергать что-то вроде дамских романов и детективов.
  • Классика, особенно русская, всегда будет пользоваться спросом.
  • Ну, а детские книги всегда расходятся быстрее взрослых..
  • Не рекомендуйте людям то, что им не нужно. Интеллектуал заходит за одной книгой, художник — за другой. Не навязывайтесь.
  • Нужно хорошо понимать разницу в торговле книгами, прежде чем начинать этот бизнес. Книжный магазин – это особенное предприятие.
BizznesMAN

View Comments

  • В больших городах может и будет постоянных читатели, а вот в средних и в малых лучше не открывать

Recent Posts

Что такое маркетинговые каналы? Типы и примеры на ваш выбор (2024 г.)

Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…

9 месяцев ago

Как монетизировать кулинарный блог: 12 проверенных способов (2024 г.)

В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…

9 месяцев ago

10 важных ключевых показателей эффективности SEO, которые вы должны отслеживать

Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…

12 месяцев ago

Что такое промо-микс? Преимущества и как их создать

Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…

12 месяцев ago

Как использовать активации бренда для взаимодействия с аудиторией

Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…

12 месяцев ago

Может ли Google обнаружить контент с искусственным интеллектом? Как Google обращается с искусственным интеллектом

Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…

12 месяцев ago