Бизнес-план открытия книжного магазина

В наш век высоких технологий книги все еще занимают далеко не последнее место в списке ценностей Россиян. Удовольствие перелистывать страницы и вдыхать запах книги испытывают очень много людей.


Поэтому мы хотим предложить вам подумать о возможности открытия книжного магазина.


Это может стать весьма прибыльным делом, и многие люди будут вам очень благодарны.


Такой вид бизнеса весьма отличается от других торговых предприятий тем, что:


Книги не имеют срок годности.
Издательства в основном предоставляют Книжным магазинам возможность отсроченных платежей, и вы платите им за проданные вами книги. Если же книга долго не продается, вы возвращаете ее обратно.
Вы должны учесть и минусы: некоторые книги, такие, как учебники, имеют свойство устаревать, но у любого бизнеса есть свои издержки.


При открытии книжного магазина вам будет нужно:

  • Просторное помещение – не меньше 100 кв. м;
  • Стеллажи. Вы должны обеспечить удобный доступ ко всем книгам, чтобы люди могли комфортно выбрать нужную им книгу. Каждому покупателю нужно обязательно иметь возможность полистать ее, рассмотреть и захотеть купить. Нужно подобрать разнообразие книг так, чтобы к вам ходили люди самых разных категорий — студенты, пенсионеры, преподаватели и т.д., Детективы, беллетристика и женские романы, словари, учебники, классика  и многое другое – чем разнообразнее ассортимент, тем больше у вас будет покупателей.
  • Канцелярские товары —  это обычный сопутствующий товар .
  • Что касается продавцов, то это должны быть такие люди, которые способны будут посоветовать книгу человеку и сами будут начитанными. Если вы планируете крупный магазин, то в нем должны быть отделы, разделенные по жанрам. Так же желательно, чтобы там работали несколько продавцов.


Обычно книги не нуждаются в громкой рекламе, но хорошая вывеска и объявление в газете расскажут всем о вашем магазине.


Книжный магазин для детей


В ваших руках целиком и полностью будет рентабельность магазина. Вы должны заинтересовать ребенка красивыми картинками и увлекательными историями, так как компьютеры и интернет составят вам серьезную конкуренцию. И если родители уже испорчены ими, то дети всегда любят рассматривать картинки и учатся читать.


Заинтересовав ребенка, вы тем самым порадуете его родителей, большинство из которых обеспокоены повальным увлечением детей компьютерными играми. Постарайтесь сказку сделать в магазине, и дети будут вести туда своих родителей всегда.


Вам нужно будет найти помещение для магазина невдалеке от детского сада, школы, или детского парка, в общем, в местах скопления детей и родителей. Привлекательная вывеска и сказочное оформление привлечет покупателей. Можно так же дополнить зал игрушками, телевизором, столиками и скамеечками.


Продавцы должны в таком магазине быть улыбчивыми, искренне любящими детей, ведь они очень остро это чувствуют.


И еще несколько советов на заметку:

  • Старайтесь заказывать книги, которые не просто вам нравятся, а которые будут хорошо продаваться.
  • С осторожностью закупайте новые книги, которые активно рекламируют издательства. В основном такие книги плохо продаются.
  • Следите, чтобы у вас на полках всегда были активно продающиеся книги.
  • Если вы пользуетесь отсрочкой платежей у издательства, то соблюдайте меру при закупке товара, не переусердствуйте.
  • Старайтесь не делать предоплату за книги, лучше договориться о 100% оплате после продажи.
  • Помните, что ваш вкус может не совпадать со вкусом в литературе других людей. Поэтому не стоит отвергать что-то вроде дамских романов и детективов.
  • Классика, особенно русская, всегда будет пользоваться спросом.
  • Ну, а детские книги всегда расходятся быстрее взрослых..
  • Не рекомендуйте людям то, что им не нужно. Интеллектуал заходит за одной книгой, художник — за другой. Не навязывайтесь.
  • Нужно хорошо понимать разницу в торговле книгами, прежде чем начинать этот бизнес. Книжный магазин – это особенное предприятие.
BizznesMAN

View Comments

  • В больших городах может и будет постоянных читатели, а вот в средних и в малых лучше не открывать

Recent Posts

Что такое маркетинговые каналы? Типы и примеры на ваш выбор (2024 г.)

Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…

3 месяца ago

Как монетизировать кулинарный блог: 12 проверенных способов (2024 г.)

В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…

3 месяца ago

10 важных ключевых показателей эффективности SEO, которые вы должны отслеживать

Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…

6 месяцев ago

Что такое промо-микс? Преимущества и как их создать

Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…

6 месяцев ago

Как использовать активации бренда для взаимодействия с аудиторией

Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…

6 месяцев ago

Может ли Google обнаружить контент с искусственным интеллектом? Как Google обращается с искусственным интеллектом

Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…

6 месяцев ago