Яндекс.Метрика

Копирайтинг как бизнес идея

Как бизнес копирайтинг рассматривать можно. Однако, не стоит предполагать, что абсолютно любой копирайтер рассматривает свою деятельность как сферу бизнеса. Для многих людей это основная деятельность, которая выступает в роли замены работы в офисе. Также нередко копирайтеры видят свою деятельность как подработку в свободное время.

Как получить первый заказ?

Бизнес копирайтинг

У человек может быть высшее образование в сфере журналистики. У него может быть большой багаж знаний в сфере копирайтинга. Опыт работы в офисе. Однако, ему будет практически столь же сложно получить заказ в интернете, как и фактически новичку, который несколько месяцев изучал сферу копирайтинга.

Именно поэтому большинство начинающих при работе конкретно в сети отталкиваются от минимального прайса на услуги копирайтинга. Дело может доходить до совсем смешных сумм 15-20 рублей за 1000 символов текста без пробелов.

Так копирайтеру с чего начать? Есть два пути развития для получения первого заказа — это многочисленные форумы, которыми пользуются владельцы различных интернет-ресурсов, нуждающихся в уникальном контенте. И биржы копирайтеров.

Выгода начала работы с форумом в том, что здесь ты можешь рассказать о своих навыках, образовании, представить свой текст и сразу же выставлять прайс не на самом низком уровне. Относительно низкий прайс заинтересовывает заказчиков, которые по итогу выполненной качественной работы оставляют о тебе отзывы в теме на форуме. Отзывы — это прямая репутация, которая позволяет повысить стоимость оплаты труда.

Выгода бирж в том, что здесь всегда есть множество заказчиков, готовых дать тебе работу. Однако, новичкам зачастую на постоянной основе предлагают не более 10-15 рублей за 1000 символов. А то и 5 рублей, как бы это абсурдно не звучало. По факту, первое время приходится работать практически бесплатно, чтобы наработать репутацию и собрать отзывы. Первые месяцы работы на бирже — это вложение в свою будущую профессию копирайтера, реклама в интернете своих услуг.

С чего начать бизнес копирайтера?

Как копирайтер начинает свою работу

Самое главное, это прийти к пониманию того, что никто вас на этом рынке в принципе не ждет. В интернете копирайтер — это далеко не новый специалист. Просто разрекламировать свои услуги на форумах — это не путь к успеху. Начинать нужно с выработки доверия со стороны потенциальных заказчиков. В интернете доверие вырабатывается с помощью портфолио с работами на различные тематики, установкой выгодных цен для заказчиков взамен на их положительный отзыв.

Как раскручивать свои услуги?

Как раскрутиться копирайтеру

Под понятием «раскрутки» лучше всего подразумевать зарабатывание базы постоянных клиентов. Поскольку постоянное сотрудничество с клиентами — это гораздо более выгодно и стабильно. Новый клиент может прийти и уйти, пропав навсегда. В то время как с базой постоянных клиентов один может уйти, но в то же время другой прийти.
Ничего секретного в раскрутке нет — нужно просто стабильно и качественно работать без срывов сроков. Ваше объявление висит на форумах, ваш профиль есть на биржах. Больше выполненной работы — больше опыта, выше репутация. Со временем появляются клиенты, которые предлагают постоянное сотрудничество. И именно за них нужно цепляться. Поскольку постоянные поиски новых клиентов — это большая трата времени.

Могут ли биржи приносить большой доход?

Биржи для заказа текстов

Каждый имеет свое представление о том, что такое «большой доход». Тем не менее, действительно многие копирайтеры существуют именно благодаря биржам. Однако, это долгий и тяжелый путь, который можно сравнить со строительством реальной карьеры.

Начинает эту карьеру копирайтер в убыток себе, практически ничего не зарабатывая. Представим себе ситуацию, когда ради тридцати отзывов и относительно средней репутации в цифрах на бирже копирайтеру приходится в течение 5-6 месяцев выполнять заказы за 10-15 рублей за 1000 символов БП (без пробелов). На такие деньги невозможно существовать, учитывая, что вряд ли свыше 30-50 тысяч символов в день даже профессиональный копирайтер может писать без потери качества работы.

Эти 5-6 месяцев — вложение в свою карьеру. Далее уже действительно можно говорить о серьезных заказчиках, которые готовы предложить 100-150 и более рублей за 1000 символов без БП. И именно на этом этапе идут первые плоды, которые с ростом репутации будут расти.

Без каких навыков невозможно заработать копирайтеру?

Что умеет копирайтер

Самое главное, учиться быстро вникать и изучать новые темы. Работать исключительно по одной теме, например, строительство или медицина — большой промах. Поскольку количество потенциальных заказчиков значительно сужается. Работая только по медицине, можно рассчитывать на заказчиков, которые выступают в роли владельцев сайтов соответствующей тематики. Если копирайтер знаком с кино-тематикой, имеет более-менее подробное представление об искусстве, новых технологиях и так далее, количество потенциальных клиентов, многие из которых могут быть постоянными, значительно вырастает.

Для копирайтера работа — это умение подстраиваться под техническое задание клиента, а не выполнение работы по одной и той же схеме. Например, интернет магазин может потребовать структурированный текст с десятью подзаголовками, маркированным текстом, десятком ключей, сложными терминами, уникальными изображениями. В то же время сайт по психологии может попросить всего лишь раскрыть одну тему в несколько тысяч символов.

Как организовать рабочее время?

Как организовать рабочее время копирайтеру

В этом плане нельзя дать каких-либо точных советов. То, что профессиональные копирайтеры работают по графику офисного сотрудника — абсолютный миф. Конечно, такие личности имеют место быть. Но многие копирайтеры организовывают рабочее время исходя из своих личных, семейных, бытовых дел и так далее. Поскольку у них есть возможность самостоятельно решать, когда начинается рабочий день, и когда он заканчивается. Очень редко заказчики настолько строги к копирайтеру, что выставляют жесткие условия по типу «будут поступать заказы с 6:00 утра, нужно их сразу выполнять и сдавать к 13:00».

В большинстве случаев все гораздо проще. Копирайтер формирует свой рабочий график, исходя из свободного времени. Например, личные дела человека заканчиваются в 18:00. Он может сформировать график с 18:00 до 00:00. Есть копирайтеры, которые в принципе работают исключительно ночью.

И в этом кроется огромный плюс копирайтинга — здесь ты сам решаешь, какое количество часов работать и в какое время дня.

С какими трудностями сталкивается копирайтер?

Трудности в бизнесе копирайтера

Самая большая проблема — это присутствие свободы и отсутствие «босса». Такая проблема порождает соблазны. Приведем простой пример. У офисного сотрудника есть сильная мотивация работать усердно, не опаздывать на работу, выполнять все задачи своевременно. Поскольку в любой момент босс может прийти и «по голове настучать». В то время как фрилансера ничего фактически не сдерживает от того, чтобы отложить несколько заказов на завтра, чтобы погулять со своей женщиной. Лечь спать в обед в самый разгар рабочего дня. Поскольку была бессонная ночь веселья.

И соблазны на сон, еду, развлечения присутствуют постоянно. Поэтому копирайтеру нужно уметь сдерживать себя, вовремя понимать, что на данном этапе работа важнее, хотя есть возможность сорваться на дружескую встречу практически без последствий, ведь босса нет.

Еще одна проблема заключается в том, что копирайтер работает в интернете. А что такое интернет? Это социальные сети, мессенджеры, бесконечный медиа-контент и прочие вещи, на которые иногда сам не замечаешь, как «залипаешь» на несколько часов. Именно поэтому желательно отключаться от всех социальных сетей, мессенджеров и прочих медиа-площадок во время работы. Даже невольно просыпается заглянуть и посмотреть, не написал ли кто-то во «ВКонтакте», не появился ли в ленте интересный пост. И самое забавное, что если совмещаешь работу с социальными сетями и прочим, уже сам не замечаешь, как с работы переключаешься, например, на переписку с другом. Вырабатывается привычка, которая сбивает работоспособность.

Как бороться с трудностями?

Как бороться с трудностями копирайтеру

Как было уже указано выше, основная трудность — это соблазн, который появляется из-за свободы. Борьбу с подобными трудностями нельзя назвать сложной. Нужно всего лишь перестать под фриланс-деятельностью подразумевать нечто безоблачное, прекрасное и беззаботное. Дело в том, что когда формируешь такое мнение о профессии, появляется еще большее желание воспользоваться соблазнами. Поэтому нужно относиться к работе копирайтером в сети как к полноценной деятельности, которая не допускает ее совмещение с общением в социальных сетях или неожиданной поездкой на дружескую встречу вместо нового заказа.

В какой-то мере нужно брать на себя роль офисного сотрудника, чтобы приходила ответственность и уходила расслабленность. Доля расслабленности всегда будет. И в этом плюс фриланс-деятельности.

Как организовать рабочее пространство?

Какое должно быть рабочее пространство для бизнес-копирайтинга

В интернете можно наткнуться на большое количество статей о том, какие вещи должны быть на рабочем столе, что в обязательном порядке необходимо убрать со стола. Что обязательно понадобится блокнот, ручка, чуть ли не калькулятор. Удобный комфортный стул, стол определенный высоты и так далее. На самом деле, это абсолютная глупость. Все, что нужно копирайтеру — это обычный стул, стол, ноутбук, тишина и спокойствие.

Отдельно хотелось бы рассказать именно о тишине и спокойствии. Копирайтер должен работать в отдельной комнате, если он проживает со своей семьей, девушкой, родственниками и так далее. Поскольку, когда работаешь, сбить мысль может абсолютно любой шум, чужой разговор и все прочее. Грубо говоря, невозможно будет полностью сосредоточиться на работе, когда твоя женщина разговаривает по телефону в одном метре от тебя. Нужно отдельное рабочее пространство. Поэтому работа копирайтером на дому — это не только такое большое преимущество, как отсутствие поездок на метро, походов до работы и так далее. Это еще и умение, находясь дома, например, со своей семьей, умудряться «выстроить» так называемый рабочий уголок.

Копирайтинг – это полноценный бизнес или подработка?

Бизнес копирайтинг

На этот вопрос может ответить распространенной фразой — «каждому свое». Если говорить о начинающих копирайтерах, вряд ли они смотрят на эту профессию как на бизнес. Для них это что-то вроде офисной работы, но только дома, без жесткого рабочего графика, фиксированной зарплаты, одного босса и так далее. Так происходит в большинстве своем.

Когда копирайтер уже может назвать себя профессионалом, действительно можно говорить о каком-то бизнесе. Допустим, у копирайтера есть большая клиентская база, состоящая из постоянных клиентов. С огромнейшим потоком заказов он не может ежедневно справляться. Соответственно, собирает свою базу копирайтеров, распределяя по ним заказы, при этом забирая определенный процент с полученных денег, которые отправляются, назовем их так, «сотрудникам». То есть, это принцип работы бирж. Когда копирайтер превращается в посредника, получающего проценты за приведенные копирайтерам заказчиков. Это вполне работающая бизнес идея, реализуемая из дома.

В то же время копирайтинг можно рассматривать как подработку. Допустим, работает специалист в юридической компании — настоящий профессионал своего дела. Он может предложить свои услуги на форуме по написанию контента в юридической сфере. Поток клиентов может быть небольшим. Поскольку копирайтер работает исключительно по одной тематике. Но так как он профессионал в своей сфере, может рассчитывать на приличную оплату, доходящую до 200 рублей за 1000 символов БП. А так как для него это подработка, заработок получается вполне достойным.

Копирайтер и стабильный доход — совместимо ли это?

Какая стабильность у копирайтера

Смотря на каком уровне находится специалист. Если он новичок, безусловно, вряд ли абсолютная стабильность может быть, когда нет ни единого постоянно клиента, лишь сменяющие друг друга новые заказчики.

В то же время и у профессионала с высоким ценником на услуги не всегда есть стабильность. Но суть в том, что копирайтер может за 2 недели заработать столько, сколько за месяц офисный сотрудник. Поэтому стабильность не всегда стоит рассматривать в положительном смысле слова. Копирайтер может понизить прайс-лист и плотно работать месяц, получив приличную сумму. Но в то же время он может с высоким прайс-листом найти клиентов только на две недели изаработать столько же. Каждый решает сам, по какому из двух путей двигаться.

 

2 комментария к “Копирайтинг как бизнес идея”

  1. Пробовал себя в таком деле, но конкуренция огромная и нужно много времени для развития.

  2. Думаю только для хобби можно попробовать, а так прибыль в таких делах не всегда хороший

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх