Categories: Статьи

Оформление бизнес плана

Стоит ли самостоятельно оформлять бизнес-план?

К любой бизнес-идеи нужно подходить ответственно и расчётливо. Всегда сначала стоит подумать: нужно ли браться за это дело, или не стоит, предусмотрев все риски наперёд. Если же вы всё-таки не передумали и хотите построить свой будущий успешный вид бизнеса, вам понадобится правильно оформить бизнес-план.

Вопрос заключается в ином: стоит ли оформлять такой вид документов самостоятельно?

Если вы начинающий предприниматель и ни разу не имели дел с составлением бизнес-планов, сначала рекомендуется почитать о них в целом: что это, для чего он нужен и его содержание. Здесь ответ зависит чётко от самой личности. Если вы поняли суть бизнес-планов, а так же их содержание – оформить его вам не составит никакого труда. При этом, следует помнить, что для каждого вида бизнеса соответствует свой вид бизнес-плана.

Если же вы не до конца разобрались в инструкции оформления этого документа, тогда не стоит рисковать, иначе это может понести серьёзные последствия не только в сторону вашего бизнеса, но и для вас.

 

Что же делать, если вы не хотите составлять бизнес-план самостоятельно, но желание создать свою бизнес-идею всё ещё актуально?

Существуют, так называемые, консалтинговые фирмы, которые предоставляют свои услуги по составлению бизнес-планов, но стоят данные услуги дорого: от 2 000 до 40 000 USD. Но есть вероятность того, что вы не сможете разобраться даже при правильно составленном документе, если не поняли суть иного. Если вы не распоряжаетесь такой суммой денег, либо же не хотите отдавать её, нужно стараться понять смысл и оформить бизнес-план самому. Примеры бизнес-планов малого бизнеса могут помочь вам.

 

Без чего не оформляется бизнес-план?

Если вы взялись составлять бизнес-план, следует начинать с ряда действий, перечисленных снизу:

  • Проанализировать свою идею, вычислить её преимущества, недостатки и препятствия, найти пути их преодоления.
  • Со всех сторон рассмотреть рынок сбыта, осуществить детальный анализ.
  • Изучить окупаемость продукции и решить судьбу прибыли: стоит ли её вкладывать в инвестиции и развитие бизнеса, или нет.
  • Детальное изучение действий конкурентов и оценка реализации их идей как в бизнесе, так и на рынке.

Данные советы базируются на выводах, сделанные из содержания самого бизнес-плана – резюме. Однако нужно помнить, что выводы, в свою очередь, базируются на разных структурах данного документа, а структура зависит от специфики вашей бизнес-идеи.

 

 

Какие ошибки не рекомендовано допускать при оформлении бизнес-плана?

 

  • Состояние здоровья. При оформлении бизнес-плана ключевую роль несёт не только ваше понимание и ответственность к делу, а так же ваше состояние здоровья. Категорически не рекомендуется составлять документ, если вы заболели, устали, плохо себя чувствуете, не внимательны, рассеяны. Это обязательно скажется на вашей работе и не в лучшую сторону.
  • Лишняя информация. Бизнес-план имеет рамки содержимого: в него входит краткая и ёмкая и, самое главное, понятная для всех информация о ваших идеях, задачах, миссиях и реализациях задуманного. Если вы переборщите и станете описывать каждый пункт размерами по 3-4 страницы – ваш бизнес-план не будут дочитывать до конца. Все дополнительные материалы указываются в приложениях. Если на пути у вашей идеи стоит какая-проблема или препятствие, и оно требует углублённого содержания – это нужно указать.
  • Неуверенность в своих данных. Если данные, которые вы предоставляете, имеют минимальную реалистичность, то это может стать проблемой для вашего бизнеса. Частые предположения, не имеющие рациональность, критично сказываются на вашей идеи. То, что вы предлагаете, должно нести реальный результат, обоснованное на основе расчётов и фактов.
  • Боязнь рисков и угроз. К сожалению, страх и паника – неотъемлемая и негативная часть человеческих эмоций; риски и угрозы – неотъемлемая часть любого вида бизнеса и они взаимосвязаны. Если вы научитесь контролировать ваш страх, вы научитесь предотвращать угрозы и риски, а самое главное – предвидеть их наперёд.
  • Не правильная оценка конкуренции. В каждом виде бизнеса встречаются конкуренты, и их не избежать. Даже, если вы создадите свой вид бизнеса, рано или поздно, и в нём появятся конкуренты. Конкуренты бывают разные, поэтому не стоит недооценивать и переоценивать их. Анализируйте их действия внимательно и вдумчиво.
  • Неполное содержание бизнес-плана. Хоть у каждого бизнес-плана своя структура, она есть в любом случае и нужно её придерживаться. Если вы не укажите и не распишите какой-то пункт документа – инвесторы, которые будут вести ознакомление с ним, начнут задавать вопросы, которые не угодны ни вам, ни им, поэтому следует обратить внимание на каждый пункт вашего бизнес-плана.
  • Отвлечённость. Принцип «сделай дело – гуляй смело» никто не отменял. При составлении бизнес-плана нужно быть очень внимательным, а внимательность лучше концентрируется на 1 деле. Не стоит заниматься оформлением вашего документа воедино с другими делами. Так же нужно доводить составление до конца, а не бросать начатое.
BizznesMAN

Recent Posts

Что такое маркетинговые каналы? Типы и примеры на ваш выбор (2024 г.)

Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…

9 месяцев ago

Как монетизировать кулинарный блог: 12 проверенных способов (2024 г.)

В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…

9 месяцев ago

10 важных ключевых показателей эффективности SEO, которые вы должны отслеживать

Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…

12 месяцев ago

Что такое промо-микс? Преимущества и как их создать

Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…

12 месяцев ago

Как использовать активации бренда для взаимодействия с аудиторией

Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…

12 месяцев ago

Может ли Google обнаружить контент с искусственным интеллектом? Как Google обращается с искусственным интеллектом

Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…

12 месяцев ago