Яндекс.Метрика

Основы SEO: введение в концепции SEO для начинающих

Чтобы получить трафик на ваш сайт из поисковых систем, вам нужен SEO-оптимизированный сайт. Чтобы оптимизировать сайт, вам нужно знать основы поисковой оптимизации, и именно в этом цель этого поста.

В этом руководстве вы узнаете основные концепции SEO, поймете, какие из них являются наиболее важными факторами успеха SEO, и получите список ресурсов, которые помогут вам расширить свои знания SEO за пределы основ.

Что такое SEO?

Давайте начнем с определения SEO.

Что мы имеем в виду, когда говорим об поисковой оптимизации?

SEO — это процесс оптимизации сайта для поисковых систем . Конечной целью SEO является ранжирование веб-сайта в верхних позициях поисковых систем.

Другими словами, с помощью SEO вы можете сделать так, чтобы веб-сайт отображался поверх результатов Google, когда кто-то вводит соответствующий поисковый запрос в поле поиска Google.

Почему это важно?

Веб-сайты, занимающие верхние позиции обычных результатов поиска (исключая платные объявления, показанные в верхней части результатов), и в частности, занимающие одну из первых пяти позиций, получают большую часть трафика из поисковых систем, также известного как органический поисковый трафик.

Это означает, что если вы хотите, чтобы ваш сайт находился в Google , он должен показываться высоко на странице SERPS (страницы результатов поиска).

Что такое SEO

Как работает SEO?

Чтобы оптимизировать веб-сайт для поисковых систем, вам необходимо следовать ряду правил и соответствующим образом настроить инфраструктуру вашего веб-сайта, чтобы сканеры поисковых систем могли без проблем получать доступ и индексировать ваш веб-сайт. Это обычно называется техническим SEO .

Следующим шагом будет дать им правильные сигналы через ваш контент о том, какие ключевые слова вы хотите, чтобы ваш сайт отображался в результатах. Это известно как SEO на странице.

Наконец, для веб-сайта, занимающего высокое место в Google, важно иметь ссылки (ссылки) с других веб-сайтов. Ссылки в SEO действуют как «голоса доверия», и они могут положительно влиять на рейтинг сайта. В терминологии SEO это известно как SEO вне страницы.

Как работают поисковые системы?

Теперь, когда у вас есть общее представление о том, что такое SEO и как он работает, настоятельно рекомендуется выделить несколько минут, чтобы узнать больше о том, как работают поисковые системы.

Почему?

Знание различных шагов, которые предпринимают поисковые системы с момента, когда они находят веб-сайт в Интернете, до момента, когда они показывают результаты для определенного поискового запроса, может помочь вам понять роль, которую правила SEO должны играть на каждом этапе.

Короче говоря, поисковые системы выполняют свою работу в три этапа: сканирование, индексация и ранжирование.

Этап 1: ползание

На этом этапе поисковые системы сканируют Интернет, чтобы обнаружить новые страницы. Когда они находят новый веб-сайт, они сначала проверяют, какие страницы им разрешено читать и индексировать. Это определяется в файле с именем robots.txt, расположенном в корневой папке веб-сайта.

Сканирование начинается с главной страницы, а затем они переходят по любым ссылкам (внутренним или внешним), чтобы обнаружить больше страниц. Они также могут использовать карту сайта XML, которая представляет собой файл XML, в котором перечислены все страницы, которые должны быть прочитаны поисковыми системами.

Этап 2: индексирование

В процессе индексации поисковые системы извлекают конкретную информацию с веб-сайта (и всех отдельных страниц) и сохраняют ее в своем индексе.

Они извлекают такие вещи, как: заголовок страницы, описание, тип контента, связанные ключевые слова, количество внутренних ссылок, изображения, видео и т. Д.

Важно понимать, что поисковые системы не хранят содержимое страницы в своем индексе, а только информацию, необходимую для процесса ранжирования. Google описывает этот процесс как указатель на действительно большую книгу.

Этап 3: Рейтинг

Это этап, на котором они принимают решение относительно того, какие страницы будут отображаться в результатах поиска для определенного поискового запроса и в каком порядке.

Для этого процесса они используют ряд алгоритмов, которые представляют собой комбинацию машинного обучения ( RankBrain ), обработки естественного языка ( Bert ) и ручных правил, определенных инженерами ранжирования.

Факторы ранжирования в поисковых системах

Как упоминалось выше, в процессе ранжирования поисковые системы учитывают ряд правил, чтобы решить, какие страницы показывать в поисковой выдаче и в каком порядке.

Эти правила известны в мире SEO как факторы ранжирования в поисковых системах. Говоря простым языком, это факторы, которые играют роль в рейтинге позиции веб-сайта будет отображаться по поисковому запросу.

Google много раз упоминал, что они используют более 255 правил во время этого процесса, и это их секретный соус.

Никто не знает точных компонентов, но за год инженеры SEO определили путем анализа и тестирования критических факторов SEO.

Наиболее важными являются:

  • Качество контента
  • Репутация сайта и автора
  • Количество и тип входящих ссылок
  • Другие SEO факторы

Качество контента

Качество контента на первом месте. Google хочет, чтобы его пользователи были довольны, и они делают все возможное, чтобы показать пользователям сайты, которые удовлетворяют их намерениям.

Google очень преуспел в этом, и если веб-сайт не сможет удовлетворить потребности пользователей, он в конечном итоге будет удален с верхних позиций.

Таким образом, публикация контента, который пользователи хотят читать и использовать, является фундаментальной концепцией SEO. Если вы этого не сделаете, у вас не должно быть никаких ожиданий с точки зрения высокого рейтинга.

Репутация сайта и автора

Интернет — это бесплатная издательская платформа. Любой может опубликовать статью на любую тему и выдать себя за врача или эксперта по этому вопросу. Иногда это может быть опасно (например, когда речь идет о вопросах, связанных со здоровьем) и вводить в заблуждение.

Google хочет защитить своих пользователей от вводящей в заблуждение информации, чтобы они включили в свои правила алгоритмов ранжирования, чтобы помочь им идентифицировать веб-сайты и авторов, которые имеют хорошую репутацию.

Они представили концепцию EAT, которая означает «Экспертиза, Авторитетность и Надежность».

Проще говоря, это означает, что Google пытается ранжировать веб-сайты, которые, как доказывают, имеют авторитет и опыт в данной теме, и веб-сайты, которым доверяют пользователи.

Для этого они используют ряд сигналов, которые включают мнение других веб-сайтов в Интернете о конкретном веб-сайте или авторе.

Например, при поиске в Google запроса, связанного со здоровьем, вы ожидаете найти статью, написанную опытным врачом, а не человеком, который с энтузиазмом относится к ней. Вы хотите прочитать статью, основанную на фактах и ​​исследованиях, а не на единственном мнении автора.

Что это значит для SEO? Две вещи:

Во-первых, как новичок в SEO, вы должны понимать, что веб-сайт не может ранжироваться по каким-либо поисковым терминам, но он должен доказать, что это область, в которой у них есть опыт и авторитет.

Во-вторых, недостаточно сказать, что вы являетесь экспертом по теме, но другие сайты должны думать так же. В SEO это выражается в виде ссылок и упоминаний в Интернете.

Количество и тип входящих ссылок

Я упоминал выше, что ссылки в SEO действуют как «вотум доверия» одного сайта на другой. Это фундаментальная концепция, которая сделала Google самой популярной поисковой системой.

Основатели Google пришли к мысли, что веб-сайты, которые имеют входящие ссылки с других веб-сайтов, являются более важными и, следовательно, заслуживают более высокого ранга в результатах поиска.

Это похоже на исследование научной статьи, и вас просят привести ваши источники. Исследования с большим количеством ссылок более важны, чем исследования с меньшим количеством ссылок.

По своему опыту я знаю, что начинающим сложно понять концепцию обратных ссылок и ее важность для SEO.

Вам необходимо понять, что для того, чтобы веб-сайт имел высокие результаты в конкурентных условиях, он должен иметь ссылки (ссылки) с других связанных сайтов.

Количество и тип входящих ссылок

На самом деле это не игра с числами, то есть какой веб-сайт имеет больше обратных ссылок, а откуда приходят эти обратные ссылки.

Например, статья о биткойнах, на которую ссылаются Forbes, Inc и другие связанные публикации, с большей вероятностью будет иметь более высокий рейтинг, чем статья, в которой есть ссылки с неизвестных веб-сайтов.

Google может признать, что Forbes и Inc являются экспертами по финансовым темам, и поскольку эти сайты доверяют конкретной статье, Google будет доверять ей.

Концепция ссылок и их отношение к рейтингу тесно связана с концепцией EAT, описанной выше.

Другие SEO факторы

Помимо ссылок, существуют другие факторы, которые важны для рейтинга, такие как:

  • Скорость сайта — насколько быстро сайт загружается, особенно на мобильных устройствах
  • Mobile Friendliness — насколько хорошо сайт можно использовать на мобильном телефоне
  • Безопасность веб-сайтов — веб-сайты с защищенной связью (https) предпочтительнее веб-сайтов, на которых не установлен SSL
  • Пользовательский опыт — веб-сайты, которые предлагают плохой опыт для пользователей с помощью обширных всплывающих окон и баннеров, с меньшей вероятностью занимают высокое место в результатах поиска

SEO дружественный веб-дизайн

Другая основная концепция SEO связана с дизайном сайта. Наличие SEO-дружественного веб-сайта облегчает работу поисковых систем, и это увеличивает ваши шансы на ранжирование.

Когда мы говорим о дизайне веб-сайта, мы не имеем в виду то, как выглядит веб-сайт или используемые цвета, а о других факторах, например:

  • Структура сайта
  • Структура меню
  • Специальные возможности
  • Структура URL
  • UX и навигационная структура
  • Внутренняя структура ссылок

Выигрышная комбинация — это веб-сайт, которым пользователи могут легко пользоваться на любом устройстве, и в то же время для сканеров поисковых систем легко получить к нему доступ и понять его содержание.

SEO ключевые слова и исследования ключевых слов

Когда вы начинаете изучать SEO, вы много раз сталкивались с терминами: «ключевые слова» и «исследование ключевых слов».

Причина проста, все в SEO начинается с ключевого слова. Пользователи используют поисковые системы для поиска информации, и для этого они вводят поисковые запросы в поле поиска.

Некоторые слова, используемые в поисковых запросах, имеют конкретное значение, а некоторые используются чаще других, и они известны в SEO как ключевые слова.

SEO ключевые слова и исследования ключевых слов

Ключевые слова помогают нам понять, чего хочет пользователь, и наша работа как специалистов по SEO заключается в том, чтобы предоставлять им контент, который удовлетворяет их намерениям. Это то, что SEO все.

Чтобы выяснить, какие ключевые слова используются для любой темы, мы должны провести наше исследование, и этот процесс известен как исследование ключевых слов.

С помощью исследования ключевых слов вы можете узнать, как часто ключевое слово ищется; насколько конкурентоспособным является конкретное ключевое слово и какие другие поисковые термины связаны с конкретным ключевым словом.

Существуют различные инструменты исследования ключевых слов, которые можно использовать для получения этой информации и подготовки плана маркетинга контента, чтобы предоставить пользователям тот тип контента, который они хотят прочитать.

Инструменты для веб-мастеров

Когда вы начинаете работать с SEO, вам нужно знать, как работают ваши SEO-кампании. Вам нужно знать такие вещи, как:

  • Сколько страниц вашего сайта проиндексировано поисковыми системами
  • Какие ключевые слова приводят ваш сайт к показу в результатах
  • Сколько людей посетило ваш сайт из поисковых систем и по каким ключевым словам
  • Если в процессе сканирования возникли проблемы и почему не удалось проиндексировать некоторые из ваших страниц
  • Какова средняя позиция вашего сайта по определенным ключевым словам?

Вы можете получить ответы с помощью инструментов для веб-мастеров. Все основные поисковые системы предоставляют владельцам веб-сайтов доступ к ряду инструментов и отчетов, которые помогают им понять, как их сайты работают в поиске.

Факторы успеха SEO

Надеюсь, к настоящему времени у вас должно быть очень хорошее представление о том, что такое SEO и как он работает. Описанные выше фундаментальные концепции SEO являются основными принципами поисковой оптимизации.

SEO не сложно учиться. Вначале это может показаться сложным, но как только вы познакомитесь с основами и начнете заниматься SEO, все начинает обретать смысл.

Чтение этой статьи было первым шагом. Теперь вы можете использовать ресурсы выше, чтобы узнать больше о каждой концепции. Для более полного руководства, ознакомьтесь с нашим полным курсом SEO . Он включает в себя все, что вам нужно знать о SEO.

Чтобы помочь вам добиться успеха в SEO, ниже я опишу наиболее важные факторы успеха SEO.

Наличие этих мыслей с самого начала поможет вам сконцентрироваться на вещах, которые могут реально изменить ваш рейтинг.

Сайты с высоким рейтингом в Google имеют следующие характеристики:

  • У них есть контент, который удовлетворяет намерениям пользователя
  • Они не содержат технических ошибок SEO
  • Они демонстрируют высокий уровень EAT
  • На них ссылаются другие сайты, которые также демонстрируют EAT
  • Они быстры, мобильны и просты в использовании.

Если вы работаете над созданием веб-сайта, который удовлетворяет вышеуказанным требованиям, успех SEO почти гарантирован.

1 комментарий к “Основы SEO: введение в концепции SEO для начинающих”

  1. Евгений

    В принципе SEO важно любому человеку связанному с работой в интернете

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх