Яндекс.Метрика

Разработка маркетинговой стратегии TikTok для вашего бренда

Одним из важных компонентов любой маркетинговой стратегии является нацеливание ваших рекламных акций на ваших предпочтительных клиентов. Нет особого смысла рекламировать себя людям, которые вряд ли когда-либо заинтересуются вашим продуктом. Например, было бы мало смысла в том, чтобы риэлторская компания продавала рекламные виллы на TikTok или Snapchat. Точно так же нет смысла в том, чтобы бренд продавал товары для школы, рекламируя себя на радиостанции «Золотые старички».

Если вы нацелены на девочек-подростков и молодых женщин в возрасте около двадцати лет, то имеет смысл включить TikTok в свой маркетинговый пакет. Хотя многие пожилые люди никогда не слышали о приложении, TikTok на удивление любим; действительно, это одно из самых скачиваемых приложений в мире.

Что такое ТикТок?

TikTok — это китайское видео приложение для социальных сетей. У него немного запутанная история. В сентябре 2016 года ByteDance запустил в Китае приложение для социального видео Douyin. Год спустя они расширили приложение на международном уровне, переименовав его в TikTok за пределами Китая. TikTok начал создавать сильные последователи, особенно в Азии. Это было самое загруженное бесплатное приложение в Таиланде в январе 2018 года.

В то время как TikTok / Douyin было любимым приложением для обмена социальными видео на Востоке, еще одно приложение, принадлежащее китайцам, Musical.ly завоевало популярность на Западе. Musical.ly — это видео-платформа для социальных сетей, выпущенная в августе 2014 года, которая позволяла пользователям создавать короткие синхронизирующие губы и комедийные видео. Американские молодые женщины и девушки особенно одобряли это.

9 ноября 2017 года ByteDance потратил до 1 миллиарда долларов на покупку Musical.ly. 2 августа 2018 года TikTok объединился с Musical.ly, чтобы создать одно большое видео-сообщество. Однако в Китае Дуин держался отдельно.

TikTok теперь доступен более чем на 150 рынках и на 75 языках. Он очень популярен в магазинах приложений Apple и Android и в течение нескольких месяцев был самым загружаемым приложением в Apple App Store. Функция синхронизации губ, которую TikTok унаследовал от Muscal.ly, по-прежнему остается наиболее используемой функцией приложения.Связанное содержание:

Зачем использовать TikTok для маркетинга?

Зачем использовать TikTok для маркетинга

С точки зрения маркетолога, основной причиной использования TikTok является обращение к текущей (или будущей) потенциальной группе клиентов. С TikTok, активно нацеленным на людей в возрасте от 20 до 30 лет, с сильным предвзятым отношением к женщине, становится ясно, какие типы фирм должны рассмотреть возможность использования TikTok для маркетинга. 

Фирма, которая продает моду, косметические товары, здоровую пищу и напитки, или продукты женской гигиены на рынок TikTok, имеет гораздо больше смысла, чем фирмам строительной отрасли, инвестиционным фондам, автосалонам или домам престарелых. На данный момент, это, вероятно, будет иметь ограниченную ценность для игровых компаний — Twitch, вероятно, предложит им большую ценность, поскольку именно там тусуются молодые, преимущественно мужские геймеры.

У TikTok есть несколько нетипичных пользователей, хотя зачастую это знаменитости и влиятельные лица, которые делятся контентом с основными типичными пользователями TikTok. Джимми Фэллон, например, хорошо известен тем, что делится видео на TikTok. Он также создает проблемы для молодых TikTokers. 

TikTok больше подходит для создания энтузиазма, охвата и вовлечения, чем для прямых продаж. Большинство брендов, которые продают на TikTok, используют его для повышения узнаваемости бренда.


Какую маркетинговую стратегию TikTok следует учитывать?

Какую маркетинговую стратегию TikTok следует учитывать

Многие компании находят лучшие способы нацеливания на клиентов через различные социальные сети, приложения для обмена видео и веб-сайты. Маркетологи часто распределяют свои маркетинговые доллары по разным каналам — дни, когда вы вкладывали все свои средства в телевизионную рекламу, давно прошли. Поэтому, если вы нацелены на тех же людей, которые любят TikTok, имеет смысл, что вы посвящаете часть своего маркетингового бюджета видеоплатформе.

Не рекламируйте на TikTok только потому, что вы слышали, что это популярно. У вас должна быть веская причина иметь маркетинговую стратегию TikTok, и она всегда должна возвращаться к целям вашей кампании и вашей целевой аудитории.

Отправной точкой почти каждой маркетинговой кампании должна быть постановка целей кампании. Чего вы пытаетесь достичь с помощью этой маркетинговой кампании? Почему вы рассматриваете маркетинг на TikTok? 


Встроенная реклама

Реклама является относительно новым для TikTok. Нативная реклама в фиде похожа на Instagram в полноэкранном режиме. Вы можете добавить ссылки на веб-сайт и кнопки «Призыв к действию», такие как «Заказать сейчас», по которым пользователи могут перейти, чтобы перейти на подходящую целевую страницу.

У вас есть немало вариантов при создании платной нативной рекламы TikTok. Вы можете сделать их полностью отслеживаемыми, упрощая определение рентабельности инвестиций в вашу маркетинговую кампанию — при условии, что вы сначала установили основную цель своей кампании и можете рассчитать свою рентабельность соответственно.


Вызовы хэштега

Типичная пользовательская база TikTok любит сталкиваться с проблемой хэштега TikTok. Вероятно, самым известным является #tumbleweedchallenge Джимми Фаллона. Несмотря на то, что задача была в значительной степени ориентирована на TikTok, Фэллон начал ее в своем ночном телевизионном ток-шоу The Tonight Show, в котором снялся Джимми Фаллон . Фаллон бросил вызов пользователям TikTok, чтобы они сами делали видео, катаясь по земле, словно камышом на саундтрек в стиле западной музыки. В итоге пользователи TikTok сняли более 8000 видео с #tumbleweedchallenge.

Какую маркетинговую стратегию TikTok следует учитывать

Конечно, вам не нужно полагаться на таких знаменитостей, как Джимми Фэллон, чтобы решить свои проблемы с хэштегом. Бренды тоже смогли это сделать. Например, McDonald’s поставил задачу #bigmactiktok, которая привела к отличной социальной активности. Задача (поставленная McDonalds Malaysia) пригласила последователей TikTok сделать видео, где они танцевали под «Big Mac Chant». McDonald’s предложил главный приз в размере 5000 юаней, а также ряд других наград. Каждый, кто уверен в себе, получил ваучер на бесплатный Биг Мак. Денежные призы составили 20 000 юаней.

Проблемы Hashtag могут создать трафик и взаимодействие с необходимостью небольших затрат (за исключением, возможно, некоторых призов и перекрестного продвижения) от имени компании-претендента. 

Вы также можете формально устанавливать задачи хэштега как часть рекламной системы TikTok. Этот тип рекламы представляет пользователю TikTok рекламный баннер, который отправляет его на страницу с инструкциями и правилами конкурса. TikTok размещает рекламный баннер на подходящей странице пользователей. Рекламная компания может просматривать все соответствующие показатели и аналитику, чтобы определить успешность своей кампании.

Если вы планируете вызов с хэштегом, вы должны учитывать уровень сложности в том, что вы установили. Нет смысла делать вызов слишком легким — в конце концов, это должен быть вызов. Тем не менее, вы не можете сделать это настолько сложным, что люди не будут пытаться. Хотя кататься по полу, как камыш, вероятно, не так сложно, многим людям это будет неловко, и это будет более сложным делом.

Это также хорошая идея, чтобы не быть слишком предписывающим в вашем вызове хэштега. Поклонникам TikTok нравится, когда они могут добавить свою индивидуальность в свои видео. 


Поглощение бренда

Поглощение брендов является относительно редким, но они предполагают, что бренд «захватывает» TikTok в течение короткого времени. Первым захватом бренда стал модный бренд GUESS с 1 по 6 сентября 2018 года. Они объединили это с вызовом фирменного хэштега. Поскольку каждый пользователь TikTok открывал приложение в течение периода поглощения бренда GUESS, он был направлен на вызов #InMyDenim. GUESS также работал с популярными создателями @ourfire, @madison_willow, @jammincammy и @operamericano.

Очевидно, что вы должны быть значительным брендом, чтобы осуществить поглощение бренда TikTok, и одновременно не может быть более одного поглощения бренда.


Контент, создаваемый пользователями

Контент, создаваемый пользователями

За последние несколько лет пользовательский контент (UGC) резко вырос в популярности для онлайн-маркетологов. Во многих отношениях это является высшим выражением взаимодействия с пользователем. UGC, вероятно, легче для некоммерческих организаций и организаций, чем для брендов, хотя он также потенциально жизнеспособен для социальной рекламы бренда.

Вероятно, лучший способ поощрить UGC на TikTok — попросить своих подписчиков продвигать идею вашего бренда или организации, создавая и загружая подходящий контент. 

Во многих отношениях это похоже на проблему с хэштегом, которая, конечно, включает в себя загрузку видео пользователями, которые выполняют все, что им требуется в конкурсе.

Китайский ресторан Haidilao предпринял маркетинговую кампанию, созданную пользователями, когда они попросили своих последователей TikTok сделать и загрузить короткие видеоролики о готовящейся еде, используя набор ингредиентов из меню Haidilao. В конечном счете, невероятные 15 000 человек сняли свой «опыт еды».


Влияние маркетинга

TikTok является идеальной платформой для привлечения влиятельного маркетинга. На TikTok есть много молодых звезд, которые невероятно популярны среди своих поклонников. Мы регулярно освещали TikTok в Центре маркетинга Influencer, включая наше руководство для 23 мужчин-влиятельных людей TikTok . 

Как и в случае с любым другим маркетинговым агентом, вам необходимо убедиться, что вы поддерживаете подлинные отношения со своими влиятельными лицами TikTok и чтобы они оставались подлинными для своей аудитории. Бренды часто работают с влиятельными лицами, чтобы распространять информацию об их других типах маркетинговых кампаний TikTok.

Помните, что аудитория TikTok — это преимущественно молодые люди. Вероятно, это не лучшее место для активных продаж. Немногие влиятельные люди TikTok будут чувствовать себя комфортно, пытаясь напрямую продавать свои видео, и знают, что это нанесет ущерб их подлинности, возможно навсегда, их подписчикам.

1 комментарий к “Разработка маркетинговой стратегии TikTok для вашего бренда”

  1. Дмитрий

    TikTok это очень тонкая платформа для маркетинга, нужно нанимать специалиста

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх