Сегодня руководители финансовых компаний сталкиваются с рядом проблем. Один из наиболее важных аспектов относится к технической эволюции. Банки должны упорно трудиться, чтобы оставаться конкурентоспособными на современном рынке.
Например, знаете ли вы, что стартапы FinTech сейчас являются самыми популярными учреждениями с точки зрения личных займов? В 2018 году они контролировали 38% рынка по сравнению с 28%, связанными с банками, 21% кредитных союзов и 13% традиционных финансовых групп. Да, речь идет только о кредитах.
Но тенденция выглядит ясной — инновационные небольшие компании FinTech, как правило, привлекают все больше и больше клиентов. Истории успеха почти всегда включают в себя ориентированную на клиента стратегию, универсальное присутствие, мобильные решения и новые технологии.
В этом случае ИТ-директора традиционных банков согласятся с тем, что их предприятиям необходимо что-то делать, чтобы оставаться конкурентоспособными. За 10 лет работы с клиентами из финансовой индустрии мы в Diceus многое увидели. Сегодня у нас есть четкое представление о том, как банки должны позиционировать себя, чтобы поддерживать темп, установленный стартапами. Это видение основано на обязанностях ИТ-директоров.
В этой статье мы представим наиболее важные шаги, которые должен сделать главный менеджер, чтобы обеспечить успех банка. В основном, концепция основана на внедрении новых технологий и управлении существующими наборами. Пошли!
Во-первых, важно четко понимать роль и обязанности ИТ-директоров в банках. Джефф Биттнер из Exit Technologies считает, что ИТ-директор является «технологическим лидером», который «должен понимать, что технологии могут делать и как они… влияют на бизнес». Род Де Вос из Resolute Technology Solutions добавляет, что ИТ-директор является «лидером, который… превращает бизнес… вызовы в решения, обеспечиваемые технологией».
В последние годы ИТ-директора стали более важными практически для всех организаций, включая банки. От постоянных исполнителей они перешли к ключевым стратегам, ответственным за рост. Сегодня ИТ-директор является членом совета директоров, чей голос объясняет и демистифицирует запутанные технические идеи, которые слишком сложны для других руководителей. Deloitte проводит опрос ИТ-директоров, в котором респонденты сосредоточены на преобразовании операций и стимулировании роста.
Согласно этому исследованию, есть две современные роли: инициатор изменений и соучредитель бизнеса. Однако их доля составляет 9% и 36% соответственно, в то время как ИТ-директора, ориентированные исключительно на операционную деятельность, составляют 55%. Само собой разумеется, что эта роль, скорее всего, устареет. Соответственно, основные обязанности ИТ-директора нового поколения в банке включают следующее:
Как видите, задач много, но мы хотим сосредоточиться на одном конкретном аспекте — управлении технологиями. ИТ-директорам следует помнить о закупках ИТ-оборудования, управлении отделами и найме ИТ-специалистов. Но самые важные процессы сейчас вращаются вокруг технологий. Главным образом, это из-за продолжающейся эволюции.
Влияние технологий неоспоримо. Это разрушает целые отрасли и изменяет другие рынки до неузнаваемости. Другое исследование, проведенное Cognizant в 2016 году, показывает, что 45% ИТ-директоров считают, что они ведут цифровую трансформацию в своих банках. 70% респондентов считают старомодную организационную культуру главным препятствием.
Среди основных причин трансформации сотрудники отдела банковской информации назвали следующие:
Новые игроки принесли новые технологии и начали новую эру, ориентированную на клиента. Используя сервисы запуска, люди теперь могут наслаждаться бесшовными мобильными интерфейсами, веб-приложениями и взаимодействием без филиалов. Чтобы оставаться конкурентоспособными, банки должны устанавливать свои собственные услуги, ориентированные на удовлетворение клиентов. Очевидно, это возможно, когда ИТ-директор продвигает правильные технологии.
Этот императив является наиболее всеобъемлющим, поскольку включает буквально все. Начиная с более быстрой обработки запросов и заканчивая более красивым дизайном приложений, каждое решение, повышающее качество обслуживания клиентов, является ценным. Далее мы поговорим о том, как банковские ИТ-директора управляют технологическими портфелями.
Постоянный современный клиент банка хочет получить доступ к услугам круглосуточно, независимо от местоположения. Таким образом, требуется равное развитие онлайн, мобильных и социальных сетей. Телефонные звонки и филиалы остаются важными для клиентов. Многие стартапы продвигают идею мобильного банкинга. Однако традиционным клиентам необходим физический канал взаимодействия.
Для цифровых ИТ-директоров мы можем предложить следующие идеи для разработки многоканального канала:
Удивительно, но даже новые инновационные фирмы редко выходят за рамки оцифровки. Все основные банковские функции и услуги, такие как кредитование, депонирование и денежные переводы, остаются неизменными. Они основаны на традиционной архитектуре. Среди банков только 12% ИТ-директоров рассматривают всестороннюю оцифровку, которая будет включать трансформационные, стратегические и тактические изменения бэк-офиса.
Если вы хотите быть лидером, рассмотрите окончательную эволюцию, которая должна включать следующие направления:
Сегодня в центре внимания банков должны быть не только клиенты. Поскольку люди не готовы полагаться на самообслуживание и автоматизированные инструменты, им по-прежнему нужен человеческий опыт. Часто им требуется немедленная и персональная помощь. Для этого ИТ-директор должен предусмотреть надежные цифровые инструменты для сотрудников банков, которые могут использовать их для удовлетворения потребностей клиентов.
Лучший подход основан на смешанном человеческом и цифровом взаимодействии. Банки могут интегрировать видеочаты с реальными операторами и специально разработанную систему обратной связи. Или они могут добавить функцию улыбки голосового вызова непосредственно из мобильного приложения. Это довольно просто реализовать, но требует правильного планирования.
Ну, все предыдущие руководства и предложения были полезны для общего понимания. Но остается один важный вопрос: как правильно управлять портфелем? Чтобы ответить, мы должны сначала понять концепцию.
Как правило, управление ИТ-портфелем — это комплекс организационных мероприятий, связанных с различными активами местного ИТ-отдела. Активы могут включать идеи, проекты, услуги и точные инструменты. Методика направлена на эффективный контроль и оценку существующих и / или планируемых кадров, повышение прибыльности и общий рост отдела и компании.
Наиболее полный подход к управлению включает три типа портфеля:
Поскольку мы заинтересованы в технологических портфелях для банковских ИТ-директоров, первые два типа являются наиболее актуальными. Проектно-ориентированное управление может быть делегировано подчиненным, но ИТ-директор также должен осуществлять глобальный контроль.
Давайте примем факт: не все технологии ценны. Еще меньше из них могут принести пользу вашему банку. Для этого квалифицированные ИТ-директора должны использовать технику технологического портфеля для определения потенциальной привлекательности и прибыльности новых продуктов / инструментов. Среди ключевых критериев есть такие пункты, как развитие технологий, их распространение, варианты использования в выбранной сфере, универсальность и затраты.
Для банковских ИТ-директоров мы можем предложить простое пошаговое руководство по анализу технического портфеля:
Привлекательность является основным критерием. Хорошие технологии снижают расходы и / или улучшают качество банковских услуг. Имея в виду эту идею, ИТ-директора могут создавать большие портфели с различными предложениями для разных технологий: инвестировать в; исследовать больше; Отрицать; заменить; и так далее.
Помните третий императив для банковских ИТ-директоров? Мы говорим о смене частей бэк-офиса. В то время как стартапы представляют новые способы общения и персонализированные предложения, основы остаются прежними. В этом случае банки могут возглавить эру цифровой трансформации, внедряя инновации в базовые системы и услуги. ИТ-директор, который может признать лучшие технологии для серверных решений, безусловно, является хорошим ИТ-директором.
Здесь у нас также есть несколько советов:
Аутсорсинг является одной из жизнеспособных моделей сотрудничества. Вы можете узнать больше об этом подходе и наших предложениях по аутсорсингу в специальной статье.
Помимо только технологического аспекта, ИТ-директорам и другим менеджерам класса С следует заботиться о множестве других вещей, от корпоративной культуры до удовлетворения сотрудников. И это может быть действительно трудно справиться.
Кэти Бессант, технический директор и главный операционный директор Bank of America, поговорила с Forbes о проблемах, с которыми она сталкивается. Управляя гигантской командой из 95 000 рабочих, Бессант упомянула, что она должна быть в состоянии рассчитывать на каждого сотрудника. Более того, она настаивала на важности внутренних связей между ведомствами. В этом случае ИТ-персонал может понять бизнес-нюансы, а предприниматели и менеджеры понимают, как работают технологии. Такой подход облегчает развитие глобального банка, поскольку каждая часть компании знает, куда они идут.
Подведем итоги, вернувшись к началу. В эпоху, когда банки сталкиваются с многочисленными угрозами со стороны стартапов FinTech, основанных на инновациях, опасно отказываться от изменений. ИТ-директора — это первые люди, которые должны анализировать, сравнивать и внедрять новые технологии или стратегии. Они могут выступать в качестве конкурентов для новых игроков рынка. Но они также могут сотрудничать и исследовать возможности для совместной работы со стартапами. Следовательно, профессиональный ИТ-директор должен постоянно сканировать горизонт, находить лучшие технологии и интегрировать их в банк.
Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…
В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…
Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…
Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…
Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…
Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…