Tata Motors — один из самых сильных игроков на индийском рынке, а также во всем мире с приобретением Jaguar. Вот SWOT- анализ двигателей Tata.
Сильные стороны SWOT-анализа двигателей Tata
- Стратегия интернационализации до сих пор заключалась в том, чтобы удержать местных менеджеров в новых приобретениях и пересадить на новый рынок только пару старших менеджеров из Индии. Преимущество в том, что Тата смогла обменяться опытом. Например, после приобретения Daewoo индийская компания сосредоточилась на рабочей дисциплине и на том, как получить конечный продукт «с первого раза».
- У компании есть стратегия следующего этапа расширения. Он не только фокусируется на новых продуктах и приобретениях, но и имеет программу интенсивного развития менеджмента , чтобы установить своих лидеров на будущее.
- Компания имеет успешный альянс с итальянским массовым производителем Fiat с 2006 года. Это расширило продуктовый портфель Tata и Fiat с точки зрения производства и обмена знаниями. Например, Fiat Palio Style был запущен компанией Tata в 2007 году, и компании подписали соглашение о создании пикапа, ориентированного на Центральную и Южную Америку.
Слабые стороны SWOT-анализа TATA Motors
- Легковой автомобиль компания продукты основаны на третье и четвёртое поколение платформ, которые ставят Tata Motors Limited в невыгодном положении с конкурирующими производителями автомобилей.
- Несмотря на покупку марок Jaguar и Land Rover; Tata не закрепилась в сегменте роскошных автомобилей на внутреннем, индийском рынке. Связан ли бренд с коммерческими автомобилями и недорогими легковыми автомобилями до такой степени, что он изолировал себя от прибыльных сегментов в более перспективной Индии?
- Одна слабость, которую часто не осознают, заключается в том, что на английском языке слово tat означает мусор. Купит ли чувствительный к бренду британский потребитель когда-либо такой бренд? Может и нет, но они будут покупать Fiat, Jaguar и Land Rover.
Также прочтите SWOT-анализ компании Anheuser Busch
Возможности SWOT-анализа TATA Motors
- Летом 2008 года Tata Motor’s объявила, что она успешно приобрела бренды Land Rover и Jaguar у Ford Motors за 2,3 миллиона фунтов стерлингов. Два мировых бренда роскошных автомобилей были добавлены в его портфель брендов, что, несомненно, лишит компанию возможности продавать автомобили в сегментах роскоши.
- Tata Motors Limited приобрела бизнес по производству коммерческих автомобилей Daewoo Motor в 2004 году примерно за 16 миллионов долларов США.
- Nano — самый дешевый автомобиль в мире, который продается по цене чуть больше, чем мотоцикл. Пока мир готовится к более экологичным альтернативам пожирателям газа, является ли Nano ответом с точки зрения концепции или бренда? Кстати, новые модели Land Rover и Jaguar будут стоить до 85 раз больше, чем стандартный Nano!
- Новая глобальная гусеничная платформа будет запущена на заводе в Корее (ранее — Daewoo). Опять же, в то время, когда мир ищет экологически чистые транспортные альтернативы, сейчас подходящее время для перехода в этот сегмент? Ответ на этот вопрос (и на вопрос выше) заключается в том, что новые и развивающиеся индустриальные страны, такие как Индия, Южная Корея и Китай, будут испытывать тягу к недорогим легковым и коммерческим автомобилям. Это возможности. Однако компания создала очень активный комитет по корпоративной социальной ответственности (КСО) для рассмотрения потенциальных стратегий, которые сделают деятельность более устойчивой.
- Линия экономичных автобусов Super Milo оснащена сверхэффективными экологически чистыми двигателями. Автобус имеет опциональное органическое сцепление с усилителем и улучшенными воздухозаборниками, что снижает расход топлива до 10%.
Угрозы в SWOT-анализе TATA Motors
- Другие конкурирующие производители автомобилей занимаются производством легковых автомобилей уже 40, 50 и более лет. Поэтому Tata Motors Limited должна наверстать упущенное с точки зрения качества и бережливого производства.
- Экологичность и защита окружающей среды могут означать дополнительные расходы для этого недорогого производителя. Это может повлиять на его конкурентное преимущество. Очевидно, что по мере того, как Tata глобализируется и приобретает другие бренды, эта проблема может быть решена.
- Поскольку компания сосредоточилась на сегментах коммерческих автомобилей и небольших автомобилей, она осталась открытой для конкуренции со стороны зарубежных компаний за развивающиеся индийские сегменты роскоши. Например, банк ICICI и DaimlerChrysler вложили средства в новый завод в Пуне, который будет производить 5000 новых автомобилей Mercedes- Benz в год. Другие игроки, разрабатывающие роскошные автомобили, нацеленные на индийский рынок, включают Ford, Honda и Toyota. Фактически, весь индийский рынок стал мишенью для других глобальных конкурентов, включая Maruti Udyog, General Motors , Ford и других.
- Рост цен в мировой экономике может представлять угрозу для Tata Motors Limited по нескольким направлениям. Цена на сталь и алюминий растет, что оказывает давление на производственные затраты.