Categories: Статьи

3 основных типа франшиз — модели франшизы

Франшиза — это фантастический способ ведения бизнеса. Это связано с тем, что бренд уже создан кем-то другим, и поскольку им требуется поддержка дистрибьютора, они обычно выбирают метод найма франшиз.

В большинстве случаев создания франшиз, бренд использует методы и все процедуры родительского бренда, и франшиза просто повторяет действия родительского бренда, но поскольку родительский бренд может нанять несколько франшиз, перераспределение происходит намного быстрее.

Есть три различных типа франшиз, доступных на рынке

  1. Бизнес формат франшизы
  2. Франшизы распространения продукта
  3. Управление франшизой

1) Бизнес формат франшизы

франшиза бизнес-формата — это та, в которой все различные аспекты бизнеса копируются и тиражируются в определенном месте. Некоторые из лучших примеров франшизы бизнес-уровня — McDonalds, KFC и другие подобные сети быстрого питания.

В франшизе бизнес-формата родительский франчайзер — это тот, кто отвечает за построение бренда и за реализацию всех стратегий притяжения для бизнеса. Например, McDonald’s начал свою деятельность в США, и там он имел большой успех. Но теперь, когда она захотела расширяться по всему миру, она решила заняться франчайзингом. В результате, именно вкус McDonald’s ищут потребители, и, размещая различные франшизы по всему миру, McDonald’s воспроизводит один и тот же вкус по всему миру.

Из приведенного выше примера становится ясно, что франшиза в бизнес-формате франчайзинга использует торговую марку материнского бренда. это франчайзер, который отвечает за привлечение клиентов к франшизе. между франчайзером и франшизой заключено очень прочное соглашение об общих операциях компании.

В типе франшизы бизнес-формата все решения принимаются родительским брендом с полной остановкой, полный план обслуживания определяется родительским брендом, а затем он копируется во все магазины франшизы с полной остановкой.

2) Распространение франшизы

Как следует из названия, распространение франшизы на продукт является формой бизнеса, где распространение продукта зависит от франшизы. Франчайзер выбирает такую ​​франшизу, потому что франчайзер не может охватить все места, но в то же время распространение продукта одинаково важно.

Вполне возможно запутаться между ролью франшизы дистрибуции продукта и ролью ритейлера или дистрибьютора. однако, обратите внимание, что в случае распространения продукта франшиза фактически платит франчайзеру деньги за использование товарного знака бренда и распространение продуктов .

лучший пример франшизы на дистрибуцию продуктов наблюдается для таких компаний, как Pepsi и Coca-Cola. Франшиза должна заплатить хорошие деньги, чтобы получить продукт франшизы этих брендов. Замечено, что и Pepsi, и Coca-Cola вместо того, чтобы доставлять продукт конечному потребителю, доставляют большое количество продукта по франшизе продукта. франшиза продукта несет ответственность за доставку продукта ближайшим к ним розничным торговцам.

Важно отметить, что в франшизе продукта франчайзинговый тип контроля франчайзера над франшизой не такой абсолютный, как на уровне франшизы бизнес-уровня. в ней на этикетке продукта франшизы несут ответственность только за продукт и его качество. распределение и все другие деловые соглашения должны быть сделаны франшизой.

3) Управление франшизой

Это очень простой тип франчайзинга, когда все управленческие решения должны приниматься на уровне франшизы, а франчайзер несет ответственность только за операцию. мы можем объяснить тип управления франшизы франчайзинга очень легко, взяв на примере поставки цепных операций давайте возьмем пример FedEx .

Как вы знаете, FedEx присутствует по всему миру. Он регулярно работает, собирая документы или другие посылки от клиента и доставляя ему желаемый адрес, однако, FedEx не может присутствовать везде, чтобы забрать посылку от клиентов, где он использует модель франшизы.

FedEx в качестве франшизы с наивысшей франшизой, которая выполняет все функции управления брендом. Франшиза FedEx отвечает за сбор посылки от клиента и сбор всех деталей, таких как сбор адреса доставки, указание правильной цены для перевода. Я собираю оплату с клиента. FedEx будет нести ответственность только за доставку посылки от клиента до желаемого адреса доставки от

В приведенном выше примере мы можем понять, что франчайзер в этом случае управляет основными операциями бизнеса, в то время как выполняемые сегодня операции меньшего размера выполняются франшизой. Чем более дееспособен франчайзер, тем выше будет плата, которую франшиза платит за ведение этого бизнеса. франшизы, которые имеют очень хороший опыт управления людьми или ведения бизнеса, будут процветать в этом типе франчайзинга. В то же время в управлении франчайзингом, это франшиза, которая отвечает за развитие бизнеса и увеличение общего бизнеса до материнского бренда.

Выше были все различные типы франшиз, которые существуют на рынке. кроме этого, существуют также другие различные отношения, существующие между франчайзером и франшизой, помимо вышеупомянутой классификации есть еще один тип классификации, который можно использовать для определения типов франшиз, существующих на рынке.

Распределение по различным типам франшиз (модель франчайзинга 2)

Типы франшизы, которые могут быть классифицированы на основе того, кто участвует в процессе франчайзинга. он рассматривает производителей оптовиков, розничных торговцев, а также различные сервисные фирмы, которые участвуют в процессе франчайзинга. следовательно, это скорее иерархическая модель франчайзинга другого типа. дайте нам знать, чтобы узнать все этапы этой модели франшизы

1) От производителя к продавцу

Этот тип франшизы является очень плоской структурой, в этом конкретном типе франчайзинга производитель напрямую предоставляет франшизу конкретному конечному покупателю. лучший пример франшизы такого типа — производители автомобилей

Обратите внимание, что Honda, Yamaha, Audi, BMW всех этих брендов часто имеет франчайзи, которые назначаются непосредственно франчайзером, который является материнской маркой. В этом формате франчайзинговый магазин, в котором продается продукт родительского бренда, называется прямой франшизой. Эта прямая франшиза имеет все полномочия франчайзера продавать продукт конечному потребителю. Между франшизой и франчайзером формируется многократное и эксклюзивное соглашение, чтобы франшиза не могла продать какой-либо другой бренд из аэропорта.

2) От производителя к оптовику

этот тип франшизы очень часто наблюдается на рынке продуктов питания, в швейной промышленности и в сфере технологий . В этом типе франшизы франчайзер фактически делится всеми рецептами изготовления продуктов питания, и оптовый продавец несет ответственность как за производство, так и за продажу продукта, который оптовый торговец только должен уплатить франшизе за товарный знак.

в технологической отрасли наблюдается, что производитель не может копировать продукцию в другом регионе, тогда он будет часто назначать оптового продавца и передавать всю коммерческую тайну оптовому торговцу, а также заключать соглашение в качестве франчайзера, за которого оптовый торговец будет нести ответственность. производство и распространение технической продукции, но я всегда буду платить франчайзеру плату за использование товарного знака

3) От франчайзеров до поставщиков услуг

Вы опять очень похожи на бизнес-уровень франчайзинга, который описан выше. и в этом формате франчайзер, являющийся держателем товарного знака, ищет франшизу, которая может привлечь клиентов для франчайзера. Эта франшиза, как правило, поставщиков услуг.

Пример — владелец торговой марки хочет продавать свою продукцию на Amazon . Владелец товарного знака может либо продать продукт непосредственно на Amazon, либо назначить сервисную франшизу, которая хранит его товарный знак на складе, а затем продает его на всех порталах электронной коммерции . единственное, что делает франшиза, — это держит запас и продвигает продукт вперед, где все действия по маркетингу и созданию бренда осуществляются самим франчайзером.

Помимо приведенного выше примера электронной коммерции, существует множество офлайновых предприятий, а также пиццерия McDonald’s, KFC и т. Д., Которые наблюдают этот тип модели франшизы.

Полное объяснение всех различных типов Нью-Джерси, существующих на рынке в зависимости от рынка, а также франчайзера, может быть назначено франчайзером. все различные отрасли обычно выбирают один тип процесса франчайзинга, например, отрасли логистики обычно используют тип управления франшизой.

Пищевая индустрия, а также индустрия потребительских товаров длительного пользования могут использовать как франшизу, так и франшизу на товарном уровне. В общем, во всех этих случаях ответственность за построение бренда и привлечение покупателя к бренду лежит на франчайзере, а взаимодействие с клиентом и обеспечение удовлетворенности клиентов , а также повторного бизнеса — за франшизу.

BizznesMAN

Recent Posts

Что такое маркетинговые каналы? Типы и примеры на ваш выбор (2024 г.)

Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…

9 месяцев ago

Как монетизировать кулинарный блог: 12 проверенных способов (2024 г.)

В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…

9 месяцев ago

10 важных ключевых показателей эффективности SEO, которые вы должны отслеживать

Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…

12 месяцев ago

Что такое промо-микс? Преимущества и как их создать

Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…

12 месяцев ago

Как использовать активации бренда для взаимодействия с аудиторией

Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…

12 месяцев ago

Может ли Google обнаружить контент с искусственным интеллектом? Как Google обращается с искусственным интеллектом

Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…

12 месяцев ago