Vimeo был первым сайтом, который представил видео высокой четкости (HD) в онлайн-пространстве для обмена видео. Несмотря на то, что Vimeo не так популярен, как YouTube, с момента своего первого запуска ему удалось выдержать испытание временем и десятками конкурентов.
На рынке, насыщенном множеством сервисов обмена видео, Vimeo выделяется тем, что предлагает массам высококачественный просмотр без рекламы.
Что такое Вимео?
Vimeo — это сайт обмена видео, который позволяет пользователям загружать, делиться, продвигать и просматривать видео в Интернете.
Основанный в ноябре 2004 года, Vimeo родился по необходимости — основатели, Джейк Лодвик и Зак Кляйн, не смогли найти способ поделиться своими видео в Интернете. Это привело к созданию платформы для обмена видео — Vimeo. Название Vimeo — это игра слов «видео и я».
Несмотря на то, что Vimeo появился на рынке на несколько месяцев раньше, чем YouTube , у Vimeo были строгие правила, касающиеся процесса загрузки видео. Это сделало Vimeo не таким популярным, как YouTube, поскольку последний позволял загружать более длинные видео.
Но вскоре Vimeo изменила свою стратегию и начала предлагать платные аккаунты с множеством функций для загрузчиков и возможности просмотра без рекламы.
Так —
Какова бизнес-модель Vimeo и как Vimeo зарабатывает деньги, когда они явно не используют рекламу, в отличие от своих конкурентов?
Бизнес-модель Vimeo
Vimeo следует модели Business-to-Business (B2B): создатели контента, состоящие из профессионалов, медиа-домов и компаний, платят за загрузку на платформу. Vimeo также предлагает различные услуги, которые обслуживают предприятия и компании, а не отдельных лиц.
Vimeo отказался от модели, основанной на рекламе, поскольку ее дополняли платные создатели контента и предприятия. Это полная противоположность YouTube, где создатели контента загружают его бесплатно, но аудитория должна просматривать рекламу, которая, в свою очередь, приносит доход YouTube.
Это позволило Vimeo выделиться на рынке, в то время как большинство сайтов для обмена видео использовали модель дохода, основанную на рекламе. Vimeo также использует это как свое УТП , чтобы привлечь зрителей с других сайтов. Он перешел от конкуренции с YouTube к тому, чтобы стать платформой для профессионалов и компаний, чтобы делиться и демонстрировать свой контент.
Это привело к тому, что Vimeo стал местом для высококачественного видеоконтента. Премиум-характер Vimeo косвенно действует как фильтр и не позволяет практически никому загружать на сайт. Вместо этого Vimeo — идеальное место для тех, кто ищет платформу для демонстрации своих навыков или опыта. Это также означает, что предприятия и компании получают известную и стабильную платформу для демонстрации своих продуктов и услуг.
Это также означает, что зрители случайно не попадают на платформу. Но вместо этого они обращаются к Vimeo за конкретным и качественным контентом.
Что приводит нас к –
Ключевые партнеры, которые помогают Vimeo работать.
Ключевые партнеры Vimeo
Создатели контента и пользователи сервисов Vimeo
Создатели контента — это пользователи (частные лица, предприятия и компании) Vimeo, которые создают, загружают и делятся своим видеоконтентом на платформе для просмотра другими. Они также являются основными пользователями различных услуг, которые предлагает Vimeo. Vimeo получает большую часть своего дохода от этих создателей контента.
Зрители/Аудитория
Зрители — это пользователи платформы Vimeo, которые просматривают загруженный контент, как правило, бесплатно. Хотя на Vimeo есть платный контент и услуги, они не приносят большого дохода Vimeo .
Как работает Vimeo?
Как и любой другой сервис обмена видео, Vimeo выступает в качестве платформы для загрузки и просмотра видео пользователями. Он предоставляет зрителям высококачественный контент, созданный начинающими артистами, медиа-домами, компаниями и предприятиями бесплатно и без рекламы.
Vimeo также предоставляет набор необходимых инструментов, помогающих в совместной работе и распространении видео.
Операционная модель Vimeo
- Создатели контента могут загружать на платформу.
- Vimeo предоставляет статистику , которая помогает его участникам лучше понять свой контент.
- Каждый может просматривать загруженный контент через Vimeo бесплатно и без рекламы.
- Vimeo также предоставляет платформу для публикации и поиска вакансий (без комиссии) в видеоиндустрии в рамках своего сервиса под названием «По найму».
Теперь, когда мы знаем, как работает Vimeo, давайте посмотрим, как он приносит деньги.
Как Vimeo зарабатывает деньги | Модель дохода Vimeo
Vimeo получает большую часть своего дохода от пользовательской базы создателей контента, предприятий и медиа-домов, которые платят за членство в премиум-аккаунте. Vimeo также зарабатывает деньги на различных услугах, связанных с видео, которые он предлагает своим участникам.
Премиум-аккаунты
Vimeo предлагает бесплатную учетную запись Basic вместе с четырьмя планами подписки — Plus , Pro , Business и Premium .
Базовые учетные записи можно создавать и использовать бесплатно, но они имеют множество ограничений.
Это делает базовую учетную запись лучшим выбором для тех, кто хочет почувствовать, как работает Vimeo.
Вот цены на четыре уровня подписки:
По состоянию на январь 2020 г. –
- Vimeo Plus стоит 84 доллара в год, позволяет загружать до 5 ГБ в неделю и 250 ГБ в год с условием только для одного пользователя.
- Vimeo Pro стоит 240 долларов в год и больше подходит для профессионалов. Это позволяет загружать 20 ГБ в неделю и 1 терабайт (ТБ) в год контента. Это также позволяет 3 пользователям делиться, загружать, поддерживать и сотрудничать на платформе.
(Хотя два вышеперечисленных больше подходят для отдельных лиц или небольших групп, предприятия и компании могут извлечь выгоду из следующих планов.)
- Vimeo Business стоит 600 долларов в год и не имеет еженедельных ограничений на загрузку и 5 терабайт (ТБ) загружаемого контента. Это также позволяет 10 пользователям получить доступ к платформе.
- Vimeo Premium стоит 900 долларов в год, не имеет еженедельных ограничений на загрузку и загружает 7 терабайт (ТБ) контента. Как и Vimeo Business, Premium также позволяет 10 пользователям получить доступ к платформе.
Каждый из этих уровней предлагает все более высокие уровни обслуживания клиентов и персонализации.
Вимео Энтерпрайз
Помимо подписки на премиум-аккаунт, Vimeo также предлагает Vimeo Enterprise — универсальное решение на случай, если другие планы вам не подходят, а над проектом работает большая команда.
Он предоставляет услуги корпоративного уровня, которые упрощают управление вашими сотрудниками и клиентами.
Цены не фиксированы, так как требования могут варьироваться от компании к компании. Желающие могут связаться с Vimeo напрямую, чтобы продолжить.
Видео по запросу
Vimeo On Demand — это услуга, предлагаемая Vimeo, которая позволяет участникам Vimeo Pro продавать или сдавать в аренду свое видео непосредственно своей аудитории.
Он был запущен в начале 2013 года и позволяет участникам создавать собственные видеоплееры, включая изображения и логотипы. Vimeo On Demand также предлагает пользователям подписаться на создателя, предоставляя подписчикам неограниченный доступ к своей работе. Vimeo удерживает 10% дохода плюс затраты на обработку.
Vimeo Stock
Vimeo Stock — это торговая площадка стокового видео, которая помогает предоставлять видеоматериалы без лицензионных отчислений за определенную плату. Это хорошо дополняет его пользователей, поскольку позволяет им быстро создавать проекты с использованием видеоматериалов и шаблонов.
Vimeo получает около 30-40%, в то время как участники получают 60-70% дохода от этих клипов.
Vimeo Over-The-Top
Vimeo Over-The-Top (Vimeo OTT) позволяет своим пользователям запускать сервис на основе подписки. Vimeo помогает предоставить все инструменты, которые могут понадобиться для запуска службы на основе подписки, например, ваша собственная платформа потокового видео, похожая на Netflix, где пользователи могут подписаться на нее.
В рамках Vimeo OTT доступно три плана, каждый из которых отличается ценой и функциями:
- Стандарт
- Стандарт + приложения
- Предприятие
Последние мысли
В этот день и век услуг и продуктов, основанных на рекламе, Vimeo по-прежнему остается верным своему первоначальному подходу к отказу от использования услуг, основанных на рекламе, и сумел остаться прибыльным без использования модели дохода на основе рекламы.
Вместо этого Vimeo использовала свою позицию «без рекламы», чтобы выделиться среди своих конкурентов, таких как YouTube, в качестве поставщика возможности просмотра видео без рекламы, помогая привлечь на платформу больше зрителей и создателей контента.