Яндекс.Метрика

Как определить плохие бизнес-идеи (и хорошие)?

Начинать новый бизнес — сложная задача, особенно если у вас в голове миллион идей, и вы не знаете, какую из них выбрать. Самая большая проблема на этом этапе — понять, что может сделать вашу идею неудачной или не заслуживающей ее дальнейшего развития. Крайне важно отфильтровать хорошее от плохого, чтобы вы могли начать с правильной ноги.

Но как вы определите, что плохо, а к чему стоит стремиться?

Что делает идею хорошей или плохой?

Если подумать, в последние годы воплотились в жизнь довольно необычные идеи. Кто бы мог подумать, что мы можем купить огромное количество продуктов, не выходя из дома, всего за несколько кликов на вашем телефоне. Amazon сделал это возможным и теперь является одним из крупнейших сайтов электронной коммерции в мире.

Но идея не обязательно должна быть совершенно уникальной, чтобы работать. Важно, чтобы он соответствовал следующим критериям:

Хорошая идея решает существующую достойную проблему

Хорошая идея решает реальную проблему. Это то, что люди уже ищут и были бы рады платить за это.

Итак, проблема — это трудности, с которыми сталкивается ваш клиент при выполнении работы. Могут быть различные проблемы, которые могут помешать им выполнять работу. Хорошая идея — это та, которая может помочь легко устранить эту трудность или препятствие.

Некоторые причины, по которым бизнес-идея не заслуживает внимания:

  • Нет проблемы, которую нужно решить: вы не сможете придумать хорошую бизнес-идею, если не знаете, в чем проблема. Если нет проблем, конечно, ваше решение будет избыточным. Вы не должны тратить свое время и деньги на разработку того, что никому не нужно. Инновации ради инноваций бесполезны. Это ни к чему не приведет, если люди не увидят никакой ценности в том, что вы им предлагаете.
  • Проблема, которую он решает, уже решена: этому могут быть разные причины. Ваши конкуренты могли взять на себя инициативу и внедрить решение до того, как вы сделали свой ход. Или они могли быть очень успешными, предлагая решение своим потенциальным клиентам.
  • Проблема не такая уж большая: не каждую проблему стоит решать. Некоторые проблемы незначительны и не так сильно влияют на людей. Например, если вы хотите открыть интернет-магазин, торгующий разными видами маркеров, потребность в нем среди студентов может быть ограничена.

Хорошая бизнес-идея приносит пользу клиенту

Ценность — это то, что ваши клиенты получают в обмен на свои деньги. Они должны воспринимать ваше предложение как лучшие расходы или инвестиции для решения конкретной проблемы.

Ценным решением является то, что:

  • Помогает клиенту выполнить свою работу
  • Решает проблему, которая затрудняет выполнение работы
  • Предоставляет выгоды, которые клиент ожидает от выполненной работы

Некоторые причины, по которым бизнес-идея не представляет ценности:

  • Решение не приносит пользы клиентам: неважно, насколько новаторской является ваша идея; если он не сможет предложить им полезность, у них не будет причин его покупать. Клиент хочет, чтобы вы сделали его жизнь проще и легче, помогая ему сэкономить время, деньги или усилия, потраченные на другие варианты, доступные на рынке. Если вы предлагаете им что-то, что не представляет для них ценности , они будут искать другие варианты.
  • Решение не соответствует ожиданиям клиентов: хорошая бизнес-идея предлагает решение, соответствующее ожиданиям клиентов. Люди хотят что-то, что дает то, что они от этого ожидают. В конце концов, это не должно их разочаровывать или расстраивать. Если вы не даете людям то, что они ожидали, ваша идея не сможет их завоевать.

Хорошая бизнес-идея имеет конкурентное преимущество

На конкурентном рынке вашей идее придется столкнуться с большой конкуренцией. Ваш продукт или услуга должны предлагать что-то уникальное и отличное от того, что предлагают другие на рынке.

Дифференциация — это то, что помогает вам победить в конкурентной борьбе. Это дает вам конкурентное преимущество.

Вот несколько причин, по которым бизнес-идею можно назвать плохой:

  • Идея не отличается от того, что уже есть на рынке: если он не предложит своим клиентам что-то уникальное, они предпочтут другие варианты. Они не будут заинтересованы в покупке того, что вы им предлагаете, если другие подобные варианты уже доступны на рынке.
  • Идея имеет низкие барьеры для входа: если идею легко реализовать с небольшими инвестициями, она останется уязвимой для конкуренции. Первоначально спрос на ваш продукт или услугу может быть высоким, но ваш бизнес не будет иметь сильной позиции, если кто-то решит превзойти вас в продажах на этом рынке. Низкие барьеры также означают, что конкурентам будет легко внести изменения в вашу стратегию.

Хорошая бизнес-идея масштабируема

Потенциал вашего бизнеса заключается в масштабируемости. Если у вас есть идея, которая работает и имеет конкурентное преимущество, вам будет легко расти и масштабировать свой бизнес.

Масштабируемый бизнес означает, что вы можете воспроизвести предложение для более крупного рынка. Вы делаете это, добавляя больше филиалов, нанимая больше людей, увеличивая производственные мощности и т. д.

Масштабируемый бизнес имеет больше шансов добиться успеха в жесткой конкуренции.

Нет смысла начинать бизнес -идею, которую вы не можете масштабировать. Идея должна быть в состоянии принести желаемые результаты, если вы будете вносить изменения в будущем.

Причины, по которым бизнес-идея не достойна

  • Идея не дает возможностей для масштабирования: некоторым предприятиям не хватает возможностей для масштабирования своих операций, таких как географическое расширение, управление производством и т. д. Если ваша идея не предлагает таких возможностей, это ограничит рост и расширение вашего бизнеса.
  • Трудно масштабировать операции. Иногда масштабировать операции также сложно из-за того, какой продукт или услуга вы предлагаете. Если для масштабирования потребуется больше ресурсов, времени и инвестиций, это может подвергнуть ваш бизнес риску.

У плохой бизнес-идеи нет четкой целевой аудитории

Целевая аудитория — это те, на кого вы ориентируетесь, предлагая свой продукт. Разумнее найти реальных потенциальных клиентов, а не делать предположения о том, кто будет заинтересован в покупке вашего продукта или услуги.

Вы должны знать целевую аудиторию для своей бизнес-идеи, прежде чем делать какие-либо инвестиции или начинать деятельность. Это гарантирует, что вы не тратите свои усилия на людей, которые не будут заинтересованы в его покупке.

Плохая бизнес-идея:

  • Не определяет четкую целевую аудиторию: если у вас есть идея и вы не знаете, на чем сосредоточиться, ваши усилия будут рассеяны. Вы можете не знать, где с ними связаться и как с ними общаться. Это только запутает клиента в том, какой продукт или услугу вы им предлагаете.
  • Не строит предложение на основе целевой аудитории: у вас может быть отличная идея, но если вы не поставите себя на место своего клиента и не создадите его на основе его потребностей, вы потерпите неудачу. Это потому, что ваше предложение не сможет удовлетворить требования этих людей, и они не оценят ваше предложение.

Плохая идея не востребована рынком

Плохие идеи всегда движимы только страстью владельца. Они хотят начать свой бизнес из чистого интереса, а не путем надлежащего анализа, сработает ли эта идея или нет.

Хорошая бизнес-идея исходит из тщательного исследования и анализа рынка. Все дело в изучении ваших целевых клиентов и тщательном понимании их потребностей, прежде чем предлагать им решение, отвечающее их требованиям.

Плохая идея, однако:

  • Это не обязательно желательно на рынке: иногда владелец идеи может не провести достаточного исследования или работы над предположением, которое может оказаться ложным, когда он будет работать над его реализацией. Вы должны проверить каждую бизнес-идею на соответствие рыночному сценарию. Вы делаете это, выполняя анализ рынка, анализ конкурентов, анализ тенденций и т. д. Шансы на успех будут зависеть от того, как много вы знаете о своих клиентах и ​​чего именно они хотят от вас.
  • Решение ищет проблему: вместо того, чтобы сосредоточиться на решении конкретной проблемы, плохие бизнес-идеи сначала создают продукты, а затем ищут проблемы, которые может решить это предложение. Этот подход часто имеет неприятные последствия, поскольку ваша идея может не удовлетворить требования и потребности ваших целевых клиентов. Восприятие таково: «Мне нравится эта идея, и я уверен, что она сработает», тогда как должен быть более практичный подход «как эта идея будет работать?».

Плохие идеи нежизнеспособны

Жизнеспособность означает, что ваша идея способна поддерживать себя, поддерживать и расти. Это относится к реальности того, будет ли ваша идея прибыльной или нет.

Нежизнеспособная идея —

  • Не уникален: подлинность идеи прямо пропорциональна уникальности. Если вы копируете уже существующую бизнес-модель, нет смысла проходить через все трудности. Вы должны сосредоточиться на уникальной идее, которая дает вашим клиентам причину выбрать ваш продукт или услугу среди других, доступных на рынке.
  • Нежизнеспособна с финансовой точки зрения: нежизнеспособная идея нежизнеспособна с финансовой точки зрения. Это означает, что вы не сможете получить желаемый доход или безубыточность с этим продуктом или услугой. Придумывая идею, подумайте о ее финансовой целесообразности. Вы должны быть в состоянии поддерживать в течение более длительного периода времени, эффективно используя средства. Вы также должны правильно проанализировать стоимость привлечения клиентов , чтобы получать доход, не тратя слишком много на рекламу и маркетинг. Рассмотрите все аспекты, такие как человеческие ресурсы , финансы, инфраструктура и т. д., прежде чем сделать решительный шаг.
  • Не ориентирован на прибыль: ваш бизнес, в конечном счете, должен приносить прибыль, чтобы вы могли поддерживать его работу и вносить изменения в соответствии с требованиями рынка. Ваша идея может хорошо выглядеть на бумаге, но если она недостаточно прибыльна, вам нужно изменить ее, прежде чем переходить к стадии реализации. Оценить прибыльность идеи можно, рассмотрев точку безубыточности и размер прибыли. Точка безубыточности – это объем продаж, который покроет стоимость товаров или услуг. Вы можете рассчитать его, учитывая ваши постоянные и переменные затраты. Маржа прибыли – это выручка за вычетом всех затрат и расходов. Убедитесь, что у вас есть достойная прибыль с самого начала или у вас есть возможности в будущем, чтобы вы могли генерировать достаточно средств для расширения своего бизнеса.
  • Неэффективна с точки зрения времени: нежизнеспособная идея неэффективна с точки зрения времени. Вы можете потратить больше времени и ресурсов, чем необходимо, прежде чем вы сможете получать доход с его помощью. Иногда идея может показаться блестящей, но ее реализация может занять слишком много времени. Вы должны учитывать свои сильные и слабые стороны при выборе идеи, отвечающей требованиям рынка. Не теряйте время на идею, для воплощения которой потребуется больше времени.
  • Неправильная область действия: план выполнения, каким бы хорошим он ни казался, может потерпеть неудачу из-за отсутствия надлежащей области действия. Все ресурсы, которые вам понадобятся для ведения вашего бизнеса, сотрудники, которых вам нужно нанять, и технологии, которые вы будете использовать, являются частью определения масштаба. Если вы не уверены во всех этих аспектах, вам нужно узнать ответы, прежде чем дорабатывать свою идею.
  • Основан на предположениях: иметь предположения — это нормально, но они должны быть правильными. Предположения, которые часто основаны на интуиции, традиции или субъективном мышлении, могут привести к неудаче. Вы должны провести подробное исследование рынка, прежде чем завершить свою идею, включая выяснение потребностей целевых клиентов, их покупательского поведения , образа жизни и предпочтений.
  • Невозможно с юридической точки зрения: ваша идея должна быть юридически осуществимой, если вы хотите успешно реализовать ее. Задайте себе этот вопрос: «Могу ли я выполнить свой бизнес-план в соответствии с государственным законом?» Вам также необходимо подумать о своих правах на интеллектуальную собственность и о том, возникнут ли у вас проблемы с трудовым законодательством.

Вы можете проверить жизнеспособность идеи, ответив на несколько вопросов, подобных этим:

  • Сколько денег вам понадобится, чтобы начать и масштабировать свой бизнес? Когда вам нужна какая сумма?
  • Какова скорость, с которой стоимость ваших товаров или услуг будет снижаться при увеличении производства или продаж?
  • Достаточно ли прибыльна ваша целевая аудитория, чтобы поддерживать бизнес в будущем, если не сейчас?
  • Сможете ли вы удержать своих клиентов, не внося никаких изменений в свой продукт или услугу?
  • Каковы юридические требования для запуска этой бизнес-идеи?
  • Соответствует ли ваша идея текущей тенденции рынка и ожиданиям клиентов?
  • Сколько времени потребуется клиентам, чтобы увидеть положительные результаты или окупаемость инвестиций (ROI)?

Плохая бизнес-идея не соответствует вашим сильным сторонам

Прежде чем доработать идею, следует проанализировать свои сильные и слабые стороны. Если у вас есть необходимые навыки для продвижения проекта, вы должны пойти на это. Если у вас отсутствует какой-то из них или есть слабые места, которые могут сильно повлиять на реализацию вашей идеи, то избегайте этого, так как это будет для вас большой проблемой.

Начните с SWOT-анализа. Это простой способ понять свои возможности и выявить потенциальные слабости. SWOT обозначает сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, связанные с ним. Он анализирует производительность с четырех точек зрения: внутренние факторы (сильные и слабые стороны) и внешние факторы (возможности и угрозы). Удостоверьтесь, что вы учитываете все эти аспекты, когда придумываете идею.

Нижняя граница?

Идей пруд пруди, но не каждая из них достойна реализации. Многие факторы делают идею нежизнеспособной, и вам необходимо выяснить, относится ли ваша бизнес-идея к той же категории или нет. Чем больше времени вы потратите на понимание этого перед запуском своего стартапа, тем лучше это будет для вас в финансовом плане.

Но убедитесь, что вы можете отличить хорошую идею от плохой. Ваша идея должна быть клиентоориентированной, масштабируемой, ресурсосберегающей и приносить прибыль при реализации. Если вы не уверены в каком-либо из этих аспектов своей бизнес-идеи, вам лучше подождать, пока вы не найдете достойную идею!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх