В «Смерти коммивояжера» драматург Артур Миллер запечатлел уход эпохи – даже идентичности – вместе со своим обреченным главным героем, коммивояжером Уилли Ломаном, чьи сокращающиеся продажи неопознанного продукта разрушили его самоощущение. Но продавцы никогда не умирали; они просто адаптировались к меняющемуся ландшафту прямых продаж.
Хотите узнать, как продавать продукцию напрямую покупателям? Вот руководство по основным типам прямых продаж.
Прямые продажи — это сделка купли-продажи без посредника между вами и вашим покупателем. В этой бизнес-модели продажи не проходят через традиционную цепочку поставок от производителя к дистрибьютору, оптовику или розничному продавцу к покупателю.
В прошлом компании прямых продаж имели ограниченную сферу деятельности и охват (вспомните, как Tupperware устраивала вечеринки с количеством потенциальных покупателей в гостиной). Сейчас многие компании используют модель прямых продаж, в том числе компании типа «бизнес для бизнеса» (B2B).
Прямые продажи требуют налаживания связей. Продажи осуществляются по телефону или электронной почте, посредством холодных звонков или холодных сообщений потенциальным клиентам, а также на мероприятиях или во временных всплывающих магазинах. Продажи также происходят дома, в офисах или в социальных сетях. Продавцы могут работать практически где угодно и иметь гибкий график. Это делает прямые продажи привлекательными в качестве новой карьеры или подработки, но также может означать долгие часы работы, поскольку вы играете множество ролей: маркетолога, дистрибьютора и продавца.
Прямые продажи осуществляются в нерозничной среде. Существует три основных типа бизнес-моделей прямых продаж, которые различаются в зависимости от вашей роли (продавец или рекрутер) и вашей модели получения прибыли (продажи или комиссионные):
Это также известный как одноуровневый маркетинг, это продажи один на один, от вас к вашему клиенту. Вы будете покупать продукцию напрямую у материнской компании или производителя и перепродавать ее своим клиентам, сохраняя разницу в качестве прибыли.
Эти продажи происходят во время общественных мероприятий или других групповых собраний дома или на работе у клиентов. Как и при одноуровневых продажах, прибыль, которую вы получаете, представляет собой разницу между стоимостью вашего инвентаря и полученной ценой.
Благодаря этой модели существует возможность набора персонала, поскольку гости устраивают вечеринки и другие мероприятия. В этом случае ваш доход будет поступать как от продаж, так и от комиссий от продаж людей, которых вы нанимаете.
Здесь основное внимание уделяется не продажам, а большему привлечению других продавцов. Ваш доход будет в основном поступать от комиссионных, полученных командой продаж, которую вы набираете. MLM часто путают с финансовыми пирамидами, поскольку они схожи по структуре, но MLM легальны и продают законный продукт, тогда как финансовые пирамиды приносят доход исключительно за счет новых сотрудников.
Думаете о прямых продажах как о модели вашего онлайн-бренда? Прежде чем начать собственный бизнес, следует учитывать некоторые преимущества и несколько потенциальных ловушек.
Вот преимущества:
Вот недостатки:
Когда вы будете готовы начать использовать модель прямых продаж, вот несколько советов, которые помогут вам добиться успеха с самого начала и использовать лучшие практики на долгосрочную перспективу:
Когда вы выбираете тип продукта, обратите внимание на торговые точки, в которых уже есть другие компании прямых продаж, чтобы убедиться, что ваша клиентская база чувствует себя комфортно в процессе покупки у прямого продавца. Изучите другие компании в вашем торговом пространстве и подумайте, что вы можете предложить, что выделит вас из толпы.
Что делает ваш продукт уникальным и что делает вас уникальным как продавца? Что делает ваш продукт особенным? Какова ваша личная связь с продуктом, который вы продаете?
Подумайте о том, как ваша история связана с тем, что вы продаете: как вы ее открыли, что она значит для вас лично и почему вы с энтузиазмом делитесь ею со своими клиентами. Одним из преимуществ прямых продаж является тесная связь между покупателем и продавцом. Подчеркните эту личную связь, чтобы показать человеческую сторону вашего бренда.
Сосредоточьтесь на отношениях, а не на продажах. Используйте платформы социальных сетей, чтобы распространять информацию о своем бренде, включая прямые сеансы вопросов и ответов в Facebook и истории в Instagram. Видео отлично помогает привлечь вашу целевую аудиторию и помогает в обучающих материалах по продуктам и личном взаимодействии.
Учитывайте правило 5:3:2: на каждые 10 публикаций в социальных сетях включайте пять релевантных публикаций из других источников, курируйте три, которые рассказывают о вашем бизнесе, и используйте последние два как личные публикации, не связанные с продуктом, которые придадут вашему бренду больше ценности. человеческое чувство.
Отслеживайте и анализируйте свою клиентскую базу. Крайне важно знать свою сеть контактов, отслеживать, кто у вас покупает, и продолжать совершенствовать свой маркетинг на основе полученных результатов. Вносите изменения по ходу дела, например A/B-тестирование ваших рассылок по электронной почте и изменение тем, чтобы увидеть, что наиболее эффективно.
Да, при тщательном планировании. Прибыль может колебаться. Продажи могут резко возрасти во время праздников или других сезонов, в зависимости от того, что вы продаете.
Компании прямых продаж продают все: от товаров для здоровья и хорошего самочувствия до товаров для дома. Прямые продажи превратились в широкомасштабную отрасль. В число крупнейших компаний прямых продаж сегодня входят:
Это может быть в зависимости от вашей доступности, обязательств и целей. Гибкий график и личный контроль, предлагаемые предприятиями прямых продаж, могут быть привлекательными для целеустремленных предпринимателей, но время и энергия, необходимые для построения сетей и преследования продаж, могут быть устрашающими.
Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…
В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…
Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…
Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…
Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…
Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…