0

Что такое SWOT-анализ?

Ведение бизнеса — это тяжелая работа. С таким количеством разных вещей, привлекающих ваше внимание, легко увлечься мелочами за счет общей картины.

Единственный способ убедиться, что ваш бизнес продержится долго, — это периодически отступать и смотреть на вещи с более широкой точки зрения.Нажмите здесь, чтобы начать продавать онлайн прямо сейчас с Shopify

Вот где SWOT-анализ — сильные и слабые стороны, возможности и угрозы — приходит на помощь. SWOT-анализ заставит вас взглянуть на потенциал и конкурентное положение вашего бизнеса в сфере электронной коммерции. 

Вы не просто исследуете, как работает ваша компания сегодня, вы исследуете, как она будет работать на следующей неделе, в следующем месяце и даже в следующем году.

Что такое SWOT-анализ?

SWOT-анализ перечисляет хорошие и плохие стороны вашего бизнеса, анализируя как внутренние, так и внешние факторы. Аббревиатура SWOT расшифровывается как: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы.

Понимание SWOT-анализа

«SWOT-анализ» звучит как какой-то пугающий бухгалтерский процесс — это не так. 

Структура SWOT заставляет вас думать о будущем. Вы знаете, как обстоят дела у вашего бизнеса сегодня, но знаете ли вы, каким он будет завтра? Этот процесс поможет вам разобраться и, что более важно, создать стратегический план для этого.

анализ SWOT

Почему важен SWOT-анализ? 

Как крупные, так и малые предприятия должны проводить SWOT-анализ. Если вы начинаете новый бизнес , SWOT-анализ может помочь вам выбрать бизнес-модель и получить конкурентное преимущество. 

Это даст информацию для вашего анализа безубыточности и даст более реалистичную картину того, на что вы подписываетесь. SWOT-анализ также должен быть включен в бизнес-план , если вам нужно искать финансирование для стартапа.

Существующие предприятия должны ежегодно проводить SWOT-анализ. Думайте об этом как о своем ежегодном состоянии бизнеса. Его наличие позволит вам: 

  • Обеспечьте бесперебойную работу вашего бизнеса
  • Предвидеть проблемы
  • Работа над необходимыми изменениями или улучшениями
  • Инвестируйте в более разумные инициативы в течение года
  • Разработка новых продуктовых линеек или услуг
  • Способствовать принятию обоснованных решений и стратегическому планированию
  • Поощряйте сотрудничество между членами команды
  • Определите области для улучшения и потенциальные возможности роста

По сути, ежегодный SWOT-анализ поможет вам не потерять связь со своей бизнес-стратегией, клиентами и отраслью.

Ограничения

  • Субъективный характер анализа может привести к предвзятости или неправильной интерпретации.
  • Ориентирован в первую очередь на текущее состояние организации, ограничивая ее способность прогнозировать будущие изменения.
  • Чрезмерное внимание одним факторам может привести к игнорированию других.

Характеристики SWOT-анализа

В любом SWOT-анализе сильные стороны (S) и слабые стороны (W) являются внутренними факторами, а возможности (O) и угрозы (T) — внешними факторами. 

Сильные стороны

Сильные стороны — это положительные качества, ресурсы и возможности, которыми обладает компания. Это факторы, которые дают компании конкурентное преимущество.

Чтобы определить сильные стороны вашей организации, спросите себя:

  1. Что наша компания делает хорошо?
  2. Какие ресурсы у нас есть?
  3. Какие преимущества у нас есть перед конкурентами?

Некоторые примеры сильных сторон включают в себя:

  1. Квалифицированная и опытная рабочая сила
  2. Высокая узнаваемость бренда
  3. Эффективная цепочка поставок 

Недостатки

Слабые стороны — это те области, в которых компании не хватает или которые можно было бы улучшить. Это факторы, которые могут поставить компанию в невыгодное положение с точки зрения конкурентоспособности.

Чтобы выявить внутренние слабости, спросите себя:

  1. В каких областях наша компания могла бы улучшиться?
  2. Где нам не хватает ресурсов или возможностей?
  3. Что наши конкуренты делают лучше нас?

Некоторые примеры слабых сторон компании включают в себя:

  1. Ограниченное присутствие на рынке
  2. Устаревшая технология
  3. Плохое обслуживание клиентов

Возможности

Возможности — это внешние факторы, которые компания может использовать для роста или улучшения своей деятельности. Они могут быть вызваны изменениями на рынке, развитием технологий, модернизацией приложений или конкурентной средой.

Чтобы определить возможности, спросите себя:

  1. Какие новые рыночные тенденции или технологии могут принести пользу нашей компании?
  2. Есть ли пробелы на рынке, которые мы могли бы заполнить?
  3. Есть ли новые рынки, на которые мы могли бы выйти?

Вот некоторые примеры возможностей:

  1. Выход на новые рынки
  2. Приобретение конкурента
  3. Внедрение новых технологий для улучшения операций

Угрозы

Угрозы — это внешние факторы, которые могут негативно повлиять на производительность или успех компании. К ним могут относиться изменения на рынке, в конкурентной среде или в нормативно-правовой среде.

Чтобы определить угрозы, спросите себя:

  1. Какие внешние факторы могут навредить нашей компании?
  2. Появляются ли на рынке новые конкуренты?
  3. Есть ли какие-либо нормативные изменения, которые могут негативно повлиять на наш бизнес?

Вот некоторые примеры угроз:

  1. Повышенная конкуренция
  2. Экономические спады
  3. Изменения потребительских предпочтений

Хороший пример SWOT-анализа

Вот образец SWOT-матрицы для онлайн-бизнеса по пошиву рубашек на заказ. Хотя во время мозгового штурма выявилось еще много факторов, эти были сочтены наиболее важными.

Сильные стороныРубашки местного производства означают более быстрое выполнение заказовМного постоянных клиентов, которые продвигают бизнесХорошие позиции в поисковых системах обеспечивают бесплатный трафикНедостаткиЦены на рубашки местного производства неконкурентоспособны.Более высокие затраты означают меньше вариантов ткани из-за складских затрат.Клиенты не любят снимать собственные мерки
ВозможностиИспользование технологий для упрощения процесса измерения может увеличить количество конверсий.Платные рекламные каналы, такие как Instagram и TikTok, могут быть эффективнымиИндивидуальный пошив сейчас в трендеУгрозыНесколько конкурентов в настоящее время занижают ценыВеб-сайт сложно использовать на мобильном устройстве, хотя мобильный трафик растетСильный доллар может снизить международные продажи

Подумайте, какие бизнес-стратегии вы могли бы реализовать, чтобы воспользоваться этой информацией. Помните, здесь нет правильных или неправильных ответов. 

Использование собственного SWOT-анализа

Как владельцы бизнеса, мы постоянно должны расставлять приоритеты в том, что привлекает наше внимание. Жесткие решения о распределении ресурсов неизбежны. 

Неважно, насколько успешным вы станете, вам всегда придется выбирать, на что направить свое внимание. 

Сократите свои списки

Начните со списков из сеанса мозгового штурма. Теперь поработайте над сужением этих списков, чтобы они уместились на одной странице и расположились в виде матрицы два на два. Скорее всего, вы сузите свой список, основываясь на двух соображениях: насколько мощным является фактор и насколько вероятно, что этот фактор произойдет.

Например, полагаться на одного крупного клиента для получения большей части вашего дохода — это мощная слабость: это ставит вас в уязвимое положение, даже если вы почти уверены, что они никуда не денутся. И наоборот, даже если вы не беспокоитесь о повышении арендной платы, вам необходимо планировать ее увеличение, если переговоры об аренде неизбежны.

Даже после того, как вы создали свою одностраничную матрицу, сохраняйте полные списки для дальнейшего использования. Вы не собираетесь сосредотачиваться на остальной части списка прямо сейчас, но знание этого гарантирует, что вы не пропустите ни одного важного вопроса, особенно когда ситуация изменится. То, что менее важно сейчас, может стать критическим в будущем, и вы должны осознавать эту возможность. Вы всегда можете изменить свой список или вернуться к элементу позже.

Создавайте стратегии

Для каждого из пунктов вашего окончательного списка разработайте стратегию, позволяющую использовать преимущества и возможности, а также преодолевать слабые стороны и угрозы. Эти первоначальные стратегии не обязательно должны быть особенно сложными или надежными, хотя вы можете расширить их позже. А пока просто создайте общий план действий.

Кроме того, имейте в виду, что различные факторы могут работать вместе, чтобы уравновесить друг друга. Как вы можете использовать свои сильные стороны, чтобы улучшить свои слабые стороны? Как вы можете использовать возможности для нейтрализации угроз? Можете ли вы использовать свои сильные стороны, чтобы лучше использовать возможности? Есть ли слабость, которую вам нужно расставить по приоритетам, чтобы предотвратить угрозу?

Проведите свой SWOT-анализ сегодня

Нет никаких сомнений в том, что SWOT-анализ — это не просто хорошая вещь. Поскольку электронная коммерция продолжает расти, предприятиям нужны инструменты стратегического управления, чтобы понимать внутренние и внешние факторы, выходить на новые рынки и достигать своих целей — будь то повышение узнаваемости бренда, привлечение трафика или увеличение доходов.

Начните работать над своим SWOT-анализом, чтобы убедиться, что вы не продолжаете работать с закрытыми глазами. План действий будет держать ваш бизнес в тонусе и лучше использовать вашу маркетинговую стратегию. 

Часто задаваемые вопросы по SWOT-анализу

Что такое SWOT-анализ и примеры?

SWOT-анализ помогает определить сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы. Примеры SWOT-анализа включают компанию, оценивающую свое положение на рынке, или некоммерческую организацию, оценивающую свои программы.

Каковы 5 элементов SWOT-анализа?

Пять элементов SWOT-анализа — это внутренние факторы (сильные и слабые стороны) и внешние факторы (возможности, угрозы и тенденции). Тенденции иногда рассматриваются как отдельный элемент, обеспечивающий понимание более широкого контекста.

Как использовать SWOT-анализ?

Чтобы использовать SWOT-анализ, вам необходимо определить и проанализировать внутреннюю и внешнюю среду, влияющую на вашу организацию или проект, а затем использовать эту информацию для принятия решений, планирования и распределения ресурсов.

Как написать SWOT-анализ?

Чтобы написать SWOT-анализ, создайте матрицу из четырех квадрантов, обозначив их сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Перечислите соответствующие факторы в каждом квадранте и используйте эти идеи для разработки стратегий, которые задействуют внутренние сильные стороны, устраняют слабые стороны, извлекают выгоду из внешних возможностей и смягчают угрозы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *