Ведение бизнеса — это тяжелая работа. С таким количеством разных вещей, привлекающих ваше внимание, легко увлечься мелочами за счет общей картины.
Единственный способ убедиться, что ваш бизнес продержится долго, — это периодически отступать и смотреть на вещи с более широкой точки зрения.Нажмите здесь, чтобы начать продавать онлайн прямо сейчас с Shopify
Вот где SWOT-анализ — сильные и слабые стороны, возможности и угрозы — приходит на помощь. SWOT-анализ заставит вас взглянуть на потенциал и конкурентное положение вашего бизнеса в сфере электронной коммерции.
Вы не просто исследуете, как работает ваша компания сегодня, вы исследуете, как она будет работать на следующей неделе, в следующем месяце и даже в следующем году.
SWOT-анализ перечисляет хорошие и плохие стороны вашего бизнеса, анализируя как внутренние, так и внешние факторы. Аббревиатура SWOT расшифровывается как: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы.
«SWOT-анализ» звучит как какой-то пугающий бухгалтерский процесс — это не так.
Структура SWOT заставляет вас думать о будущем. Вы знаете, как обстоят дела у вашего бизнеса сегодня, но знаете ли вы, каким он будет завтра? Этот процесс поможет вам разобраться и, что более важно, создать стратегический план для этого.
Как крупные, так и малые предприятия должны проводить SWOT-анализ. Если вы начинаете новый бизнес , SWOT-анализ может помочь вам выбрать бизнес-модель и получить конкурентное преимущество.
Это даст информацию для вашего анализа безубыточности и даст более реалистичную картину того, на что вы подписываетесь. SWOT-анализ также должен быть включен в бизнес-план , если вам нужно искать финансирование для стартапа.
Существующие предприятия должны ежегодно проводить SWOT-анализ. Думайте об этом как о своем ежегодном состоянии бизнеса. Его наличие позволит вам:
По сути, ежегодный SWOT-анализ поможет вам не потерять связь со своей бизнес-стратегией, клиентами и отраслью.
В любом SWOT-анализе сильные стороны (S) и слабые стороны (W) являются внутренними факторами, а возможности (O) и угрозы (T) — внешними факторами.
Сильные стороны — это положительные качества, ресурсы и возможности, которыми обладает компания. Это факторы, которые дают компании конкурентное преимущество.
Чтобы определить сильные стороны вашей организации, спросите себя:
Некоторые примеры сильных сторон включают в себя:
Слабые стороны — это те области, в которых компании не хватает или которые можно было бы улучшить. Это факторы, которые могут поставить компанию в невыгодное положение с точки зрения конкурентоспособности.
Чтобы выявить внутренние слабости, спросите себя:
Некоторые примеры слабых сторон компании включают в себя:
Возможности — это внешние факторы, которые компания может использовать для роста или улучшения своей деятельности. Они могут быть вызваны изменениями на рынке, развитием технологий, модернизацией приложений или конкурентной средой.
Чтобы определить возможности, спросите себя:
Вот некоторые примеры возможностей:
Угрозы — это внешние факторы, которые могут негативно повлиять на производительность или успех компании. К ним могут относиться изменения на рынке, в конкурентной среде или в нормативно-правовой среде.
Чтобы определить угрозы, спросите себя:
Вот некоторые примеры угроз:
Вот образец SWOT-матрицы для онлайн-бизнеса по пошиву рубашек на заказ. Хотя во время мозгового штурма выявилось еще много факторов, эти были сочтены наиболее важными.
Сильные стороныРубашки местного производства означают более быстрое выполнение заказовМного постоянных клиентов, которые продвигают бизнесХорошие позиции в поисковых системах обеспечивают бесплатный трафик | НедостаткиЦены на рубашки местного производства неконкурентоспособны.Более высокие затраты означают меньше вариантов ткани из-за складских затрат.Клиенты не любят снимать собственные мерки |
ВозможностиИспользование технологий для упрощения процесса измерения может увеличить количество конверсий.Платные рекламные каналы, такие как Instagram и TikTok, могут быть эффективнымиИндивидуальный пошив сейчас в тренде | УгрозыНесколько конкурентов в настоящее время занижают ценыВеб-сайт сложно использовать на мобильном устройстве, хотя мобильный трафик растетСильный доллар может снизить международные продажи |
Подумайте, какие бизнес-стратегии вы могли бы реализовать, чтобы воспользоваться этой информацией. Помните, здесь нет правильных или неправильных ответов.
Как владельцы бизнеса, мы постоянно должны расставлять приоритеты в том, что привлекает наше внимание. Жесткие решения о распределении ресурсов неизбежны.
Неважно, насколько успешным вы станете, вам всегда придется выбирать, на что направить свое внимание.
Начните со списков из сеанса мозгового штурма. Теперь поработайте над сужением этих списков, чтобы они уместились на одной странице и расположились в виде матрицы два на два. Скорее всего, вы сузите свой список, основываясь на двух соображениях: насколько мощным является фактор и насколько вероятно, что этот фактор произойдет.
Например, полагаться на одного крупного клиента для получения большей части вашего дохода — это мощная слабость: это ставит вас в уязвимое положение, даже если вы почти уверены, что они никуда не денутся. И наоборот, даже если вы не беспокоитесь о повышении арендной платы, вам необходимо планировать ее увеличение, если переговоры об аренде неизбежны.
Даже после того, как вы создали свою одностраничную матрицу, сохраняйте полные списки для дальнейшего использования. Вы не собираетесь сосредотачиваться на остальной части списка прямо сейчас, но знание этого гарантирует, что вы не пропустите ни одного важного вопроса, особенно когда ситуация изменится. То, что менее важно сейчас, может стать критическим в будущем, и вы должны осознавать эту возможность. Вы всегда можете изменить свой список или вернуться к элементу позже.
Для каждого из пунктов вашего окончательного списка разработайте стратегию, позволяющую использовать преимущества и возможности, а также преодолевать слабые стороны и угрозы. Эти первоначальные стратегии не обязательно должны быть особенно сложными или надежными, хотя вы можете расширить их позже. А пока просто создайте общий план действий.
Кроме того, имейте в виду, что различные факторы могут работать вместе, чтобы уравновесить друг друга. Как вы можете использовать свои сильные стороны, чтобы улучшить свои слабые стороны? Как вы можете использовать возможности для нейтрализации угроз? Можете ли вы использовать свои сильные стороны, чтобы лучше использовать возможности? Есть ли слабость, которую вам нужно расставить по приоритетам, чтобы предотвратить угрозу?
Нет никаких сомнений в том, что SWOT-анализ — это не просто хорошая вещь. Поскольку электронная коммерция продолжает расти, предприятиям нужны инструменты стратегического управления, чтобы понимать внутренние и внешние факторы, выходить на новые рынки и достигать своих целей — будь то повышение узнаваемости бренда, привлечение трафика или увеличение доходов.
Начните работать над своим SWOT-анализом, чтобы убедиться, что вы не продолжаете работать с закрытыми глазами. План действий будет держать ваш бизнес в тонусе и лучше использовать вашу маркетинговую стратегию.
SWOT-анализ помогает определить сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы. Примеры SWOT-анализа включают компанию, оценивающую свое положение на рынке, или некоммерческую организацию, оценивающую свои программы.
Пять элементов SWOT-анализа — это внутренние факторы (сильные и слабые стороны) и внешние факторы (возможности, угрозы и тенденции). Тенденции иногда рассматриваются как отдельный элемент, обеспечивающий понимание более широкого контекста.
Чтобы использовать SWOT-анализ, вам необходимо определить и проанализировать внутреннюю и внешнюю среду, влияющую на вашу организацию или проект, а затем использовать эту информацию для принятия решений, планирования и распределения ресурсов.
Чтобы написать SWOT-анализ, создайте матрицу из четырех квадрантов, обозначив их сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Перечислите соответствующие факторы в каждом квадранте и используйте эти идеи для разработки стратегий, которые задействуют внутренние сильные стороны, устраняют слабые стороны, извлекают выгоду из внешних возможностей и смягчают угрозы.
Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…
В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…
Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…
Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…
Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…
Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…