12 ключевых компонентов бизнес-плана

Предприниматели, которые создают бизнес-планы, имеют больше шансов на успех, чем те, кто этого не делает. 

Грамотный план не только может помочь вашему бизнесу получить доступ к инвестиционному капиталу, но, как показало исследование, он даже может определить успех или провал вашего предприятия. 

Вот важнейшие компоненты бизнес-плана, которые помогут вам создать свой собственный.

Что такое бизнес-план?

Бизнес-план — это документ, в котором излагаются ваши бизнес-цели и стратегии их достижения. Он может включать в себя формулировку миссии вашей компании , подробную информацию о ваших продуктах или услугах, о том, как вы планируете вывести их на рынок, а также о том, сколько времени и денег вам нужно для выполнения этого плана. 

Женщина встречается с деловым контактом, чтобы поделиться идеями в непринужденной обстановке.

12 составляющих бизнес-плана

Бизнес-планы различаются в зависимости от продукта или услуги. Некоторые предприниматели предпочитают использовать диаграммы и диаграммы, в то время как другие полагаются только на текст. Независимо от того, как вы это делаете, хорошие бизнес-планы обычно включают в себя следующие элементы:

1. Резюме

В резюме кратко объясняются продукты или услуги вашего бизнеса и почему он может быть прибыльным. Вы также можете включить основную информацию о вашей компании, например ее местонахождение и количество сотрудников.

2. Описание компании

Описание компании помогает клиентам, кредиторам и потенциальным инвесторам глубже понять ваш продукт или услугу. Он содержит подробное описание ваших цепочек поставок и объясняет, как ваша компания планирует выводить свои продукты или услуги на рынок. 

3. Анализ рынка

В разделе анализа рынка излагаются ваши планы по охвату целевой аудитории . Обычно он включает оценку потенциального спроса на продукт или услугу и резюме исследования рынка . 

Анализ рынка также включает информацию о маркетинговых стратегиях, рекламных идеях или других способах привлечения клиентов. 

Еще одним компонентом этого раздела является подробная разбивка целевых клиентов. Многие компании считают полезным анализировать свой целевой рынок с использованием сегментов клиентов , часто с использованием демографических данных, таких как возраст или доход. Таким образом, вы можете настроить свои маркетинговые планы для охвата различных групп клиентов. 

4. Маркетинговый план

В разделе маркетингового плана подробно описано, как вы планируете привлекать и удерживать клиентов. Он охватывает маркетинг-микс: продукт, цену, место и продвижение. Это показывает, что вы понимаете свой рынок и имеете четкие, измеримые цели, которые будут определять вашу маркетинговую стратегию.

Например, розничный магазин модной одежды может сосредоточиться на каналах онлайн-продаж, стратегии конкурентного ценообразования, высококачественной продукции и агрессивном продвижении в социальных сетях.

5. План продаж

В этом разделе основное внимание уделяется действиям, которые вы предпримете для достижения целей продаж и увеличения доходов. Он отличается от маркетингового плана, поскольку речь идет скорее о прямом процессе продажи продукта вашему покупателю. В нем рассматриваются методы, используемые от привлечения потенциальных клиентов до закрытия продажи, а также целевые показатели дохода. 

Стратегия продаж в электронной коммерции может включать оптимизацию вашего опыта покупок в Интернете, использование целевого цифрового маркетинга для увеличения трафика и использование таких тактик, как флэш-распродажи , персонализированный маркетинг по электронной почте или программы лояльности для увеличения продаж.

6. Конкурентный анализ

Очень важно понимать своих конкурентов и выделять свой бизнес. Существует два основных типа конкурентов: прямые и косвенные конкуренты. 

  • Прямые конкуренты. Прямые конкуренты предлагают такие же или аналогичные продукты и услуги. Например, бренд нижнего белья Skims является прямым конкурентом Spanx .
  • Косвенные конкуренты. С другой стороны, косвенные конкуренты предлагают разные продукты и услуги, которые могут удовлетворить одни и те же потребности клиентов. Например, кабельное телевидение является косвенным конкурентом Netflix.

Конкурентный анализ объясняет уникальные сильные стороны вашего бизнеса, которые дают ему конкурентное преимущество перед другими предприятиями.

7. Организационная структура

Организационная структура объясняет юридическую структуру вашей компании и предоставляет информацию о управленческой команде. В нем также описывается операционный план бизнеса и подробно описано, кто за какие аспекты деятельности компании несет ответственность.

8. Продукты и услуги

В этом компоненте подробно рассматривается, что вы на самом деле продаете и почему это ценно для клиентов. Он предоставит описание ваших продуктов и услуг со всеми их функциями, преимуществами и уникальными преимуществами. Здесь также может обсуждаться текущая стадия разработки ваших продуктов и планы на будущее. 

В разделе продуктов и услуг также рассматривается ценовая стратегия , права интеллектуальной собственности (ИС) и любая ключевая информация о поставщиках. Например, в бизнес-плане электронной коммерции, посвященном экологически чистым товарам для дома, в этом разделе будет подробно описан ассортимент продуктов, объяснено, насколько они экологически безопасны, описаны методы поиска и производства, обсуждены цены и выделены любые сертификаты или экологические маркировки, продукты получили.

9. Операционный план

Здесь вы объясняете повседневную деятельность бизнеса. Ваш операционный план будет охватывать аспекты от производства или предоставления услуг до управления персоналом и ресурсами. Он показывает читателям, как вы планируете выполнять свои обещания. 

Например, в бизнес-плане стартапа по продаже ремесленных изделий этот раздел будет включать подробную информацию о том, как находят ремесленников, как каталогизируются и хранятся продукты, о платформе электронной коммерции, используемой для продаж, а также о логистике упаковки и доставки заказов по всему миру.

10. Финансовый план

Финансовый план является одной из наиболее важных частей бизнес-плана, особенно для компаний, ищущих внешнее финансирование.

План часто включает в себя бюджеты капитальных затрат , прогнозируемые отчеты о прибылях и убытках и отчеты о движении денежных средств , которые могут помочь предсказать, когда ваша компания станет прибыльной и как она планирует выжить в это время. 

Если ваш бизнес уже прибыльен, ваш финансовый план может помочь убедить инвесторов в будущем росте. В конце финансового раздела вы также можете включить ценностное предложение , которое оценивает стоимость вашего бизнеса.

11. Источники финансирования

Некоторые предприятия, планирующие расширение или поиск средств у венчурных капиталистов, могут включать раздел, посвященный их долгосрочной стратегии роста, включая способы расширения предложения продуктов и проникновения на новые рынки.

12. Приложение

Последним компонентом бизнес-плана является приложение. Сюда вы можете включить дополнительные документы, цитированные в других разделах или запрошенные читателями. Это могут быть резюме, финансовые отчеты, фотографии продуктов, разрешения на патенты и юридические документы.

Компоненты бизнес-плана: часто задаваемые вопросы

Каковы 8 общих частей хорошего бизнес-плана?

Некоторые из наиболее распространенных компонентов бизнес-плана — это резюме, описание компании, маркетинговый анализ, конкурентный анализ, описание организации, краткое изложение стратегий роста, финансовый план и приложение.

Что такое формат бизнес-плана?

Формат бизнес-плана — это способ структурирования бизнес-плана. Shopify предлагает бесплатный шаблон бизнес-плана для стартапов , который вы можете использовать для форматирования своего бизнес-плана.

Каковы 5 функций бизнес-плана?

Бизнес-план объясняет продукты или услуги вашей компании, способы, которыми вы планируете зарабатывать деньги, надежность цепочек поставок и факторы, которые могут повлиять на спрос.