Если говорить об индустрии общественного питания и развлечений десятилетней давности, она была куда скромнее и менее доступной для широкой массы людей. Сегодня многие люди каждые выходные выделяют время для встреч с близкими людьми в заведениях, где можно не только вкусно поесть и выпить, но и просто провести время. Поэтому открытие лаунж бара — весьма интересная бизнес идея.
Фактически это тот же бар. Но здесь царит спокойная атмосфера, нет громкой музыки и яркого света. Аудитория — люди, которые хотят именно отдохнуть за столом, а не плясать возле барной стойки и вести громкие разговоры. И за комфорт посетители готовы платить.
Лаунж бары требуют стильного оформления, комфортабельной мебели, достаточного расстояния между столами, чтобы посетители могли вести уединенно разговоры и не сильно слышать других посетителей. В общем, при открытии такого бара стоит помнить одно — сюда приходят люди не ради шумных сборищ, а, напротив, чтобы отдохнуть от них.
Если мы рассматриваем бар и лаунж с юридической точки зрения, то тут никаких отличий нет. Лаунж отличается именно, так скажем, своей «упаковкой». Сейчас несложно найти франшизы в данном направлении, но мы поговорим об индивидуальном открытии.
Потребуется юридическое лицо ООО. В данном случае открытие ИП рассматривать бессмысленно. Так как под ИП реализация алкоголя в розницу запрещена.
Что касаемо кодов ОКВЭД:
Что касаемо лицензии, сначала уточним следующее — в баре разрешена продажа алкоголя после 22:00/23:00 (ограничения зависят от региональных властей в случае с обычными магазинами). Но это запрещено делать без лицензии.
Подойдет лицензия, позволяющая вести розничную торговлю алкоголем с учетом покупки и употребления его на месте. Также отметим лицензию на слабоалкогольные напитки (под такие попадают с содержанием спирта максимум 15%). Но для бара не лучший вариант. Если женщины пьют слабый алкоголь, то мужчины разочаруются отсутствием крепкого.
В год лицензия обойдется вам в 40 000 рублей. Максимальный срок выдачи не более 5 лет.
Есть несколько требований на уровне законодательства:
Теперь о выборе помещения с точки зрения прибыльности:
В данном случае следует обращаться к дизайнерам. Так как клиенты приходят в такие заведения не только ради еды или напитков. Им важно за ужином чувствовать себя комфортно, а не просто получать удовольствие от меню.
Можно разделить заведение на разные зоны, у которых интерьер будет отличаться. Но каждая зона требует комфортной, не высокой мебели, немного приглушенного света, хороших саундтреков, не отвлекающих от разговоров.
Не помешает приватная зона, создается которая с помощью перегородок. Лаунж бары сложно представить без кальянов. Для них потребуется специальная система вентиляции.
В любом случае, всей работой займутся дизайнеры. Начиная от зонирования, заканчивая общим стилем и всеми его элементами. Не экономьте на профессионалах. Так как без специальности дизайнера, даже если вы уверены в своем вкусе, вряд ли получится что-то удачное. Стоимость работы дизайнера не менее 100-150 тысяч рублей за 100 кв. м. Но в вашем городе ценник может быть другой. Плюс добавляем еще несколько десятков тысяч за вывеску. В условиях жесткой конкуренции в больших городах она играет важнейшую роль.
Самое банальное — это мебель для зала посетителей, кассовый аппарат (выбираем, отталкиваясь от лицензии), кухонное оборудование, вся необходимая техника для санузлов. Также потребуются:
По поводу расходов ничего сказать не можем. Вы можете приобрести как скромную мебель за 100 тыс. рублей, так и дизайнерскую за 500 тыс. Оценивайте мебель с точки зрения удобства и внешнего вида. Помимо диванов, кресел, приобретите мягкие подушки. Для полов — ковры.
В такие заведения не ходят плотно поесть. Основная аудитория — это желающие поговорить, выпить коктейли, поесть закуски или легкие салаты.
Само собой, если вы планируете предлагать различные блюда клиентам, возникнет необходимость отдельных согласований с проверяющими инстанциями. Вырастут расходы на оборудование для кухни. Можно просто предлагать клиентам полуфабрикаты. Но в таком случае точно не стоит акцентировать внимание на том, что у вас можно поесть какие-то изысканные блюда.
Точные расходы не назвать. Зависит от города, района, где вы запускаете бизнес, метража помещения и так далее. Предположим, что метраж — около 100 кв. м. Район — вблизи центра.
Изначальные расходы:
Как итог, потребуется примерно 1-1,5 миллиона рублей на запуск.
Расходы в месяц:
Соответственно, около 350-400 тысяч рублей в месяц на все это будет уходить.
Окупить лаунж бар несложно, если выбрано для него «сытное» место, а само помещение выполнено удачно. Это ключевая причина, почему выбирают такой бизнес с нуля. Приблизительная ежедневная выручка 30-40 тысяч. В месяц она может доходить до миллиона рублей. Соответственно, чистый доход может достигать даже 600 тыс.
Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…
В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…
Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…
Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…
Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…
Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…