Яндекс.Метрика

Бизнес план магазина продуктов

Многие начинающие и уже опытные предприниматели задаются вопросом, как открыть продуктовый магазин с нуля. Поскольку продажа продуктов будет всегда актуальна, вне зависимости от кризиса в стране. Открытие торговой точки — это упорная и долгая работа. Потребуется профессиональный бизнес план магазина продуктов. Необходимо рассчитать расходы на покупку оборудования, закупку первой партии товаров. Решить большое количество организационных вопросов, подобрать оптимальное место для размещения торговой точки. Во многом идея онлайн магазина проще, чем оффлайн торговая точка. Но у нее есть широкий ряд преимуществ по ассортименту товара.

Вопрос размещения продуктового магазина

В целях экономии можно выбрать спальный район. Достаточно торговой точки в 40 квадратных метров. Потенциальные покупатели магазина — жители близко расположенных домов. Как правило, это 10 многоэтажек. Плюс случайные покупатели с других районов. В ассортименте обязательно должно быть несколько видов хлеба и колбасы, широкий выбор молочных продуктов, большой выбор алкоголя и сигарет.

Есть другой вариант — мини-маркет, площадь которого составляет примерно 100 квадратных метров. Они размещаются рядом с дорогами, либо внутри жилых кварталов. Действует самообслуживание. Выбор товаров гораздо более обширный. Соответственно, прибыль в разы выше. Такую идею можно реализовать, даже если вы готовите бизнес план продуктового магазина в сельской местности. Мини-маркеты в провинции пользуются большим спросом.

Вложения

Бизнес план мини маркета

Масштабные инвестиции потребуются. Однако, окупаемость не только высокая, но и достаточно быстрая.

Какие расходы потребуются для открытия мини-маркета в 100 квадратных метров?

 

  • Средняя арендная плата — около 100 тысяч рублей;
  • Расходы на коммунальные платежи — 25-35 тысяч;
  • Ремонтные работы — 100-150 тысяч;
  • Покупка торгового оборудования — не менее 500 тысяч рублей;
  • Покупка первой партии ассортимента — от 800 тысяч до миллиона рублей;
  • Небольшая рекламная компания — 30-50 тысяч;
  • Расходы на персонал — 80-100 тысяч, в зависимости от средней зарплаты в городе.

 

Как итог, желательно иметь около 2 миллионов рублей с запасом. После того, как будет составлен бизнес план магазина продуктов, появится более четкая информация, какие вложения в рублях потребуются.

Средняя прибыль мини-маркета — около 300 тысяч рублей. Процент рентабельности составляет 25 процентов. Срок окупаемости — около года. Иногда 9-10 месяцев при более активной рекламной кампании и удачного выбора места для мини-маркета. В целом, такие бизнес идеи выбирают именно по причине быстрой окупаемости. Быстрая окупаемость свойственна также магазинам одежды и другим подобным торговым точкам.

Оборудование помещения и установка стеллажей

Необходимо приобрести следующее:

 

  • Холодильные лари. Определенное количество холодильников, число которых выявляется после расчета ассортимента;
  • Достаточное количество полок и стеллажей. Их количество также вычисляется путем изучения ассортимента;
  • Современные кассовые аппараты.

 

Какие нужны стеллажи в магазин

Так как сегодня оборудование стоит больших денег, можно рассмотреть лизинг оборудования. Практически в каждом городе данная услуга распространена.

Покупка партии продуктов

Зайдя в ряд мини-маркетов, вы поймете, что в большинстве случаев ассортимент одинаков и включает в себя следующее:

 

  • Разные виды макарон и круп от бюджетных до дорогих марок;
  • Сырные, колбасные изделия;
  • Молочная продукция;
  • Разные виды кетчупа и майонеза;
  • Продукция первой необходимости;
  • Консервная продукция;
  • Вода, соки, алкоголь (включая крепкий);
  • Сигареты;
  • Кондитерская продукция (не всегда встречается, но пользуется спросом).

 

Наценка не должна превышать 40-50%.

Наем сотрудников

 

  • Один бухгалтер;
  • Одна уборщица;
  • Четыре продавца.

 

Назвать цифры заработной платы не получится. Поскольку все зависит от средней зарплаты в городе.

График работы мини-маркета — круглосуточный. Рабочий день одного продавца — 12 часов. Один продавец работает 2 дня, после 2 дня отдыхает. У магазина одна касса.

Вопрос конкуренции

Потребуется максимально шумное открытие. Всячески привлекайте внимание покупателей. Огромные яркие плакаты, красиво оформленные праздничные шары. Небольшой розыгрыш, например, бытовой техники. Чтобы участвовать в розыгрыше, нужно совершить покупку на 100 рублей.

Открытие продуктового магазина

Наличие системы скидок. Сегодня без дисконтных карт легко потонуть в конкуренции. Неплохая идея — рост процента скидки по мере достижения конкретного уровня расходов. То есть, общая сумма покупок покупателя достигла 10 000 рублей, его скидка выросла на 0,5%.

Наличие акций на определенные товары (либо категорию товаров). Товарооборот — прямой путь к росту прибыли и отсутствию просроченных товаров. Скидки в 10-15% достаточно.

Как зарегистрировать бизнес и какие документы потребуются

Какие нужны документы для регистрации мани маркета

Регистрируясь под индивидуальным предпринимателем, разрешено продавать только продукты питания.

Если регистрировать общество с ограниченной ответственностью, можно продавать алкоголь и табачную продукцию.

Потребуются следующие документы:

 

  • Право на владение помещением. Если вы берете помещение в аренду, нужен заключенный договор;
  • Санитарный паспорт;
  • Готовое эпидемиологическое заключение;
  • Персоналу потребуются медицинские книжки;
  • Для продажи алкоголя нужна отдельная лицензия;
  • Документация на кассовое обслуживание;
  • Торговую точку необходимо по документам внести в торговый городской реестр;
  • Служба противопожарной безопасности должна выдать соответствующее заключение;
  • Заключенный договор на вывоз мусора;
  • Аттестат рабочих мест. Должен соответствовать санитарным правилам и нормам;
  • Для покупателей — книга жалоб и предложений.

 

Конечно, можно приобрести готовый бизнес. В таком случае организационные вопросы вас обойдут стороной. После заключения сделки вы сразу же начинаете зарабатывать.

Если мы говорим о франшизе, то вычитаем из расходов рекламную кампанию. Поскольку у покупателей уже есть мнение о торговой точки.

Вы можете рассмотреть бизнес план продуктового магазина пример, если планируете с нуля открывать торговую точку. Но его адаптация, скорее всего, будет необходима.

1 комментарий к “Бизнес план магазина продуктов”

  1. Азамат

    Конкуренция будет ох как сложным, так что тут в основном роль играет цена и расположение магазина

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх