Многие начинающие и уже опытные предприниматели задаются вопросом, как открыть продуктовый магазин с нуля. Поскольку продажа продуктов будет всегда актуальна, вне зависимости от кризиса в стране. Открытие торговой точки — это упорная и долгая работа. Потребуется профессиональный бизнес план магазина продуктов. Необходимо рассчитать расходы на покупку оборудования, закупку первой партии товаров. Решить большое количество организационных вопросов, подобрать оптимальное место для размещения торговой точки. Во многом идея онлайн магазина проще, чем оффлайн торговая точка. Но у нее есть широкий ряд преимуществ по ассортименту товара.
В целях экономии можно выбрать спальный район. Достаточно торговой точки в 40 квадратных метров. Потенциальные покупатели магазина — жители близко расположенных домов. Как правило, это 10 многоэтажек. Плюс случайные покупатели с других районов. В ассортименте обязательно должно быть несколько видов хлеба и колбасы, широкий выбор молочных продуктов, большой выбор алкоголя и сигарет.
Есть другой вариант — мини-маркет, площадь которого составляет примерно 100 квадратных метров. Они размещаются рядом с дорогами, либо внутри жилых кварталов. Действует самообслуживание. Выбор товаров гораздо более обширный. Соответственно, прибыль в разы выше. Такую идею можно реализовать, даже если вы готовите бизнес план продуктового магазина в сельской местности. Мини-маркеты в провинции пользуются большим спросом.
Масштабные инвестиции потребуются. Однако, окупаемость не только высокая, но и достаточно быстрая.
Какие расходы потребуются для открытия мини-маркета в 100 квадратных метров?
Как итог, желательно иметь около 2 миллионов рублей с запасом. После того, как будет составлен бизнес план магазина продуктов, появится более четкая информация, какие вложения в рублях потребуются.
Средняя прибыль мини-маркета — около 300 тысяч рублей. Процент рентабельности составляет 25 процентов. Срок окупаемости — около года. Иногда 9-10 месяцев при более активной рекламной кампании и удачного выбора места для мини-маркета. В целом, такие бизнес идеи выбирают именно по причине быстрой окупаемости. Быстрая окупаемость свойственна также магазинам одежды и другим подобным торговым точкам.
Необходимо приобрести следующее:
Так как сегодня оборудование стоит больших денег, можно рассмотреть лизинг оборудования. Практически в каждом городе данная услуга распространена.
Зайдя в ряд мини-маркетов, вы поймете, что в большинстве случаев ассортимент одинаков и включает в себя следующее:
Наценка не должна превышать 40-50%.
Назвать цифры заработной платы не получится. Поскольку все зависит от средней зарплаты в городе.
График работы мини-маркета — круглосуточный. Рабочий день одного продавца — 12 часов. Один продавец работает 2 дня, после 2 дня отдыхает. У магазина одна касса.
Потребуется максимально шумное открытие. Всячески привлекайте внимание покупателей. Огромные яркие плакаты, красиво оформленные праздничные шары. Небольшой розыгрыш, например, бытовой техники. Чтобы участвовать в розыгрыше, нужно совершить покупку на 100 рублей.
Наличие системы скидок. Сегодня без дисконтных карт легко потонуть в конкуренции. Неплохая идея — рост процента скидки по мере достижения конкретного уровня расходов. То есть, общая сумма покупок покупателя достигла 10 000 рублей, его скидка выросла на 0,5%.
Наличие акций на определенные товары (либо категорию товаров). Товарооборот — прямой путь к росту прибыли и отсутствию просроченных товаров. Скидки в 10-15% достаточно.
Регистрируясь под индивидуальным предпринимателем, разрешено продавать только продукты питания.
Если регистрировать общество с ограниченной ответственностью, можно продавать алкоголь и табачную продукцию.
Потребуются следующие документы:
Конечно, можно приобрести готовый бизнес. В таком случае организационные вопросы вас обойдут стороной. После заключения сделки вы сразу же начинаете зарабатывать.
Если мы говорим о франшизе, то вычитаем из расходов рекламную кампанию. Поскольку у покупателей уже есть мнение о торговой точки.
Вы можете рассмотреть бизнес план продуктового магазина пример, если планируете с нуля открывать торговую точку. Но его адаптация, скорее всего, будет необходима.
Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…
В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…
Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…
Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…
Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…
Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…
View Comments
Конкуренция будет ох как сложным, так что тут в основном роль играет цена и расположение магазина