Бизнес план мебельного производства

Мебельная отрасль всегда будет прибыльна. Поскольку для домовладельцев мебельные изделия — первые расходы после затрат на ремонт.

Работать в данном бизнесе можно в двух направлениях: изготовлять и продавать мебель, либо брать готовую мебель на продажу. Если мы говорим о начинающих предпринимателях, их производство мебели с нуля редко заинтересовывает. Только после того, как они узнают все нюансы деятельности и «встают на ноги», задумываются о собственном производстве.

Бизнес-план мебельного производства

За расчет мы берем мебельный цех, основная работа которого сосредоточена на производстве корпусной мебели средней стоимости на рынке. К корпусной мебели относятся изделия для офиса, дома (кухни, спальни, шкафы и так далее).

Предприятие работает по концепции неполного цикла. То есть, за подготовку сырья отвечает поставщик. Сама организация изготовляет готовые панели под сборку, что позволят осуществить чертежи. Чтобы уменьшить срок окупаемости и достигнуть адекватной ценовой политики, для запуска бизнеса будут задействованы свои средства.

Какой будет ассортимент

Сразу поясним, что бизнес план мебельного производства не может включать в себя единый ассортимент. После запуска бизнеса будет анализироваться спрос. После чего станет ясно, что нужно добавить в ассортимент, а что из него убрать. Изначально нужны:

 

  • Кухонные фасады и кухни;
  • Самая необходимая мебель в квартире — это шкафы разных видов, стулья, столы, табуреты, тумбы в прихожую и так далее;
  • Офисная мебель — настенные полки, компьютерные столы, невысокие шкафы, где будет храниться документация.

 

Кто будет потребителем

 

  • К оптовым покупателям можно отнести заведения по типу ресторанов, гостиниц, государственных учреждений, офисных компаний и так далее;
  • К розничным потребителям относятся деловые люди среднего класса, которые каждые два или три года покупают новую мебель;
  • К посредникам относятся студии дизайна, магазины, продающие предметы интерьера, мебельные изделия.

 

Как будет организован сбыт

Есть несколько вариантов развития событий:

 

  • Арендованный, собственный офис, который, помимо рабочего пространства, включает в себя демонстрационный зал;
  • Сеть магазинов из разных городов, с которыми будет подписан партнерский договор (это можно реализовать со всеми странами СНГ);
  • Прямые продажи выше перечисленным покупателям — начиная от государственных учреждений, заканчивая отелями и офисными компаниями. Для их привлечения можно использовать прозвон.

 

В качестве рекламных инструментов будет выступать следующее:

 

  • Сайт организации. Постоянное обновление ассортимента, рассылка по E-mail подписчикам писем о новых интересных событиях в магазине;
  • Рекламные блоки в изданиях, работающих в сфере интерьера и дизайна. В журналах о мебельных изделиях и другой узконаправленной прессе;
  • Рекламные баннеры на крупных сайтах, посвященных мебели.

 

Какие документы потребуются

Самый лучший вариант — это предприятие в виде общества с ограниченной ответственностью. Чтобы получить ООО, необходимо следующее:

 

  • Наименование организации, имеющее прямое отношение к виду деятельности;
  • Договор об учреждении ООО с решением его запуска;
  • Уставная документация, где указан список видов деятельности и размер уставного капитала. Он должен составлять как минимум 10 тысяч рублей. Капитал может быть внесен имуществом — той же офисной мебелью;
  • Данные генерального директора и главного бухгалтера. Паспортные данные, контакты, адрес проживания и прописки, идентификационный номер;
  • Документация, подтверждающая оплату государственной пошлины;
  • Реквизиты банковской организации, в которой директор открыл расчетный счет.

 

Производственный план

Принцип неполного цикла. Производство сосредоточено на востребованных моделях мебельных изделий — это кухни, столы, сборные шкафы и любая другая ходовая корпусная мебель.

Возможна обработка закупленных готовых древесно-стружечных плит, МДФ плит под заданные лекала. Сборка мебели происходит после доставки покупателю по его адресу.

Какие помещения необходимы

Бизнес план мебельного производства включает в себя два помещения. Одно для работы с клиентами. Другое для изготовления изделий. В идеале помещения должны быть вблизи друг друга. Функциональность помещений будет различной. Поэтому и требования отличаются.

Производственное помещение должно быть с отоплением. Достаточно просторное — как минимум 500 квадратных метров. Должно размещаться на первом этаже. Должны быть все возможности для организации складских площадей, размещения и установки оборудования. В подъезде должны быть соответствующие условия для выгрузки, загрузки мебельных изделий.

В случае с офисным помещением, самое главное требование — доступность для потребителя. Это требование к любому бизнесу. Понятное дело, что и салон красоты требует доступности для клиентов. Помещение находится на 1 этаже. Есть демонстрационный зал. Новый косметический ремонт. Площадь помещения не менее 50 квадратных метров.

Какое потребуется оборудование

  • Станки. Ими управляет специальное компьютерное программное обеспечение с функционалом по моделированию и изготовлению изделий. К таковым станкам относятся «Астра-Раскрой», «Астра-Конструктор мебели»;
  • Классический фрезерный станок;
  • Классический электрический лобзик;
  • Классический токарный станок;
  • Также стоит приобрести набор инструментов.

 

Какие сотрудники нужны и в каком количестве

 

  • В цеху — не менее 5 человек. Должен быть опыт работы со станками, обрабатывающими ДСП и МДФ
  • 1 мастер производства. На нем лежит ответственность (в том числе денежная) за станки и сырье, все материалы. Мастер должен быть детально знаком с производственными процессами сборки, с принципом производства корпусной мебели. Требуется опыт организационной работы;
  • 1 водитель — большой опыт вождения.

Как выбрать поставщика сырья

Помимо МДФ, ДСП плит, понадобятся различные расходные материалы — начиная от замков, заканчивая ручками, петлями, клеем и так далее. Подойдут как российские, так и зарубежные поставщики.

Компания поставщика должна быть известна, иметь все необходимые сертификаты, оперативную доставку. Не лишним будет услуга отсрочки платежа.

Финансовая сторона

Все идеи бизнеса требуют четкого расчета первоначальных затрат. Причем к ним относится не только запуск бизнеса, но и его продвижение. Также берем в расчет постоянные затраты. Необходимо проанализировать рентабельность, период окупаемости, требуемые инвестиции, если они необходимы.

  • Расходы на оборудование — 1-1,5 миллиона рублей;
  • Регистрация бизнеса — 50 тысяч рублей;
  • Расходы на расходные материалы — 200000 рублей,

 

Как итог, для запуска бизнеса потребуется около 1,5 миллиона рублей.

При заемных средствах включаем в расходы проценты за кредит. Годовая ставка, как правило, составляет около 22%. Таким образом, рентабельность нужна в размере как минимум 35%. Точных сроков окупаемости назвать нельзя. Необходимо учитывать чистую прибыль (она становится известна после погашения налогов, займов). В данном случае мы рассматриваем использование только своих средств.

Ежемесячные переменные затраты:

  • Расходы на рабочих — 150000 рублей;
  • Расходы на сырье и материалы — 200000 рублей.

 

Постоянные расходы:

Зарплата офисным сотрудникам — 20000 рублей на одного;
Расходы на аренду помещений — 70000 рублей;
Рекламная компания — 20000 рублей.

Как итог, такой бизнес несколько сложнее, чем, например, магазин продуктов. Но и уровень прибыльности здесь приличный. При грамотном подходе к бизнесу ежемесячная выручка может составлять 500000 рублей. При грамотном продвижении бизнеса каждый год выручка будет расти на 15-20%. Если рентабельность 30-35%, доход каждый месяц будет не менее 170-200 тысяч рублей. Из них вычитаем выше названные расходы (в том числе налоги). Как итог, окупаемость будет составлять 14-16 месяцев.

Если говорить о рисках, то это дешевая и некачественная мебель, производство которой плотно налажено на китайском и польском рынке. Такая мебель не только долго не прослужит, но и негативно сказывается на здоровье.

BizznesMAN

Recent Posts

Что такое маркетинговые каналы? Типы и примеры на ваш выбор (2024 г.)

Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…

9 месяцев ago

Как монетизировать кулинарный блог: 12 проверенных способов (2024 г.)

В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…

9 месяцев ago

10 важных ключевых показателей эффективности SEO, которые вы должны отслеживать

Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…

12 месяцев ago

Что такое промо-микс? Преимущества и как их создать

Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…

12 месяцев ago

Как использовать активации бренда для взаимодействия с аудиторией

Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…

12 месяцев ago

Может ли Google обнаружить контент с искусственным интеллектом? Как Google обращается с искусственным интеллектом

Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…

12 месяцев ago