Categories: Статьи

Как составить бизнес план пошаговая инструкция

Многие начинающие предприниматели мечтают о хорошем бизнесе, от которого они будут получать весьма прибыльный доход, который, в свою очередь, будут разделять между вкладами в свои инвестиции, и содержанием себя и семьи, если она есть. Эти взгляды на будущее мотивируют «новичков» и они начинают искать возможные пути для правильного старта: в первую очередь – это бизнес-идеи, во вторую — финансы. Некоторые владеют определённой стартовой суммой денег, но большинство начинают искать инвесторов и банкиров для взятия стартового капитала финансирования, однако если ваш бизнес потерпит крах, есть большая вероятность того, что банк больше не захочет иметь с вами никаких дел. Чтобы этого не случилось, нужно убедить и заинтересовать финансирующую сторону, что их деньги будут идти не «на ветер», а на построение будущего процветающего бизнеса. Именно для этого требуется чёткий и правильный бизнес-план.

 

 

Что такое бизнес-план и для чего он нужен

Бизнес-план – это документ, в котором находится информация о вашем будущем проекте: основные аспекты, проблемы, которые могут встать на пути, и решения, которые устранят выявленные проблемы.

Они помогают предпринимателям решать следующее:

  • Чёткое представление вклада ваших финансов: на что они идут, стоит ли, и какие будут результаты.
  • Изучение перспектив развития рынка сбыта.
  • Оценка затрат для производства товара, нужного рынку и соизмерение их с ценами.
  • Определение показателей по регулированию дел.

Как правило, бизнес-планы составляются на 2-4 года вперёд с дальнейшей перспективой, но из-за частых изменений в экономике могут возникнут проблемы, поэтому многие ограничиваются написанием плана на год.

Виды бизнес-планов

Эти документы составляются для продвижения будущей идеи бизнеса и его развития за счёт дальнейших перспектив и взглядов. Но идей для бизнеса бывает много, следовательно, бизнес-планов тоже. Но не все из них имеют разную структуру и содержание: всё зависит от вида бизнеса, которым вы планируете заняться. Ниже будут перечислены основные виды бизнес-планов, использующиеся в малом и среднем видах бизнеса:

  • Бизнес-план предприятий

Самый распространённый вид. На его основе базируется общая структура составления бизнес-плана, не смотря на особенности других видов бизнеса. В его содержание входит описание основных аспектов развития фирм, выяснение плюсов и минусов в ходе развития, анализ всех финансовых расходов, целей, идей, а так же действий конкуренции и их оценка. Такими бизнес-планами зачастую интересуются инвесторы и финансисты, так, как содержание фирмы требует больших финансов, особенно первый стартовый капитал. Для того, чтобы заинтересовать специалистов, нужно как можно подробнее, при этом кратко и ёмко, и убедительнее рассказать о ваших целях, намерениях, угрозах и возможностях (провести SWOT-анализ). Как правило, такую информацию содержит в себе первый раздел – резюме, поэтому именно с него потенциальные инвесторы начинают ознакомление.

  • Бизнес-план инвестиций

Данный вид содержит в себе анализ маркетинга, исследование и его характеристики, которые должны привлечь потенциальных инвесторов. В нём указывается цель создания проекта, задачи и пути их достижения. Затем составляется список будущих предполагаемых акционерных и коммерческих банков и венчурных фирм. Так, как финансируемые адресаты играют большую роль, их цели и требования учитываются в составление содержимого документа и не могут быть отклонены. Правильное составление данного вида бизнес-плана обещает успешное развитие вашего бизнеса путём дальнейших перспектив развития маркетинговой ситуации.

  • Кредитный бизнес-план

Кредитный бизнес-план и инвестиционный – не одно и то же. Есть ряд показателей, которые отличают эти 2 вида документа. Вот самые основные:
— Он должен указывать в себе причину взятия определённого кредита на временной срок.
— Должны быть расписаны положительные стороны и выгоды со взятия заемных средств.
— Предъявить доказательства кредитору о вашей высокой платёжеспособности, которая станет ключевой в погашении кредита и выплате накопительных процентов.

На самом деле, банки не сильно вдаются в подробности содержимого вашего бизнес-плана. Сначала их интересует достойный поручитель и ценности для залога, затем уже дебиторская и кредитная задолженность. Банк будут смотреть кредитную историю фирмы: какая сумма была взята, каков срок погашения и накопляемые проценты. Поэтому перед взятием кредита и составления данного бизнес-плана следует много раз подумать: стоит ли оно этого, и будут ли возможности вернуть всё кредитору.

  • Бизнес-план на грант

Предполагает дальнейшую работу с благотворительными фондами или же с бюджетом вашего государства. Следовательно, в нём должны присутствовать цели и задачи, улучшающие жизнь и несущие пользу людям определённого региона либо города. Вы должны по максимуму доказать гуманность вашей идеи проекта в первом разделе – резюме, для успешного получения государственной поддержки «Грант».

Структура бизнес-плана

Бизнес-план имеет сложную структуру. Его содержание должно быть кратким и ёмким – понятным для любых финансистов и партнёров. Средний объём – 30-50 страниц, включая приложения, куда входят дополнительные материалы.

Общая структура документа:

  • Аннотация – состоит из 1 страницы; письменное обращение к высшим руководствам.
  • Резюме – состоит из 1-3 страниц; информация, ознакомляющая с бизнес-планом.
  • Бизнес-план – состоит из 40-60 страниц; для изучения проекта финансистами, банкирами и инвесторами.

Следует помнить, что любая бизнес-идея имеет свои особенности. Следовательно, не всегда данная структура бизнес-плана может быть приемлемой.

 

Теперь перейдём к более подробному объяснению его содержания.

Резюме

Резюме – это результат и основные выводы, сделанные уже с написанного бизнес-плана. Как правило, потенциальные финансисты начинают ознакомление именно из резюме, так, как содержит в себе информацию, составленную из содержимого самого бизнес-плана:

  • Цель бизнес-плана и его краткое описание.
  • Потребность финансов и цели, на которые они будут потрачены.
  • Основные отличия от конкуренции.
  • Финансовые показатели.

Бизнес-план

В свою очередь, его содержимое состоит из:

  • Целей и задач

Самое первое, что вы должны прояснить – это суть создания бизнеса:

— Проанализировать его идею.
— Выяснить цель создания бизнес-идеи.
— Какой характер оно несёт.

  • Продукта или услуг

Следом нужно как можно подробнее описать и расписать товар, на котором базируется ваша бизнес-идея:

— В какой сфере он будет применяться.
— Определить современные технологии и квалификацию.
— Позаботиться о лицензии.

  • Анализа рынка и маркетинга

Дальше нужно рассказать о важной части вашей бизнес-идеи – рынке и маркетинге. Как правило, для этого заранее подготавливают так называемую «черновую» информацию:

— Рассказать о ваших будущих покупателях.
— Дать определённую информацию о конкурентах, выяснить их сильные и слабые стороны и каково её влияние на ваш бизнес.
— Каков будет размер вашего рынка, его дальнейший рост и цена, соответствующая вашему рынку.
— Информация о клиентах.

  • Плана маркетинга

После того, как вы рассказали о вашем рынке сбыта, нужно дать план маркетинга. Суть маркетинга заключается в привлечении внимания потенциальных инвесторов:

— Дать основные характеристики вашего товара и услуги для сравнения с вашей конкуренцией.
— Правильная установка цены на ваш товар.
— По какой схеме будет распространятся ваш товар.
— План и способы стимулирования продаж.

  • Плана производства

Далее уже надо дать информации непосредственно о внутренней работе вашего здания:

— Дать план расположения помещений.
— Какое оборудование используется, способы поставки и источники.
— Использование субподрядчиков.

  • Персонала управления

Одна из важных частей вашей дальнейшей работы будет ложиться на определённый состав людей, в которые будут делаться инвестиции:

— Какой основной руководящий состав.
— Состав персонала
— Какое вознаграждение для работающих.

  • Источников и объёма требуемых ресурсов

Для создания и продвижения товара потребуются определённые ресурсы и средства, а так же их источники:

— Какой требуется объём ресурсов, их форма и сроки возврата.
— Источники поставки ресурсов.

  • Финансового плана и анализов рисков

Бизнесмен и цифры – неотъемлемые понятия. Те, кто работают с бизнесом, должны так же хорошо уметь работать с цифрами: ценами, прибылью и распоряжение доходами:

— Выяснить объём продаж.
— Какова будет прибыль, доходы, себестоимость и тому подобное.
— Какие риски могут грозить бизнесу, и методы их избежания.

  • Детального финансового плана

На этом работа с финансами не заканчивается. Нужно более подробно рассказать о вашем финансовом плане:

— Дать прогноз объёму продаж.
— Дать оценку вашей прибыли и убытков.
— Проанализировать ход движения ваших доходов (1 год – ежемесячно; далее – поквартально).
— Годовая балансовая ведомость.

Здесь вы можете прочитать, без чего нельзя оформлять бизнес-планы, стоит ли оформлять бизнес-планы самому и какие ошибки не рекомендовано допускать при составлении бизнес-плана.

BizznesMAN

View Comments

  • Жаль нету готового примера бизнес плана, а так информативненько.

Recent Posts

Что такое маркетинговые каналы? Типы и примеры на ваш выбор (2024 г.)

Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…

9 месяцев ago

Как монетизировать кулинарный блог: 12 проверенных способов (2024 г.)

В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…

9 месяцев ago

10 важных ключевых показателей эффективности SEO, которые вы должны отслеживать

Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…

12 месяцев ago

Что такое промо-микс? Преимущества и как их создать

Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…

12 месяцев ago

Как использовать активации бренда для взаимодействия с аудиторией

Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…

12 месяцев ago

Может ли Google обнаружить контент с искусственным интеллектом? Как Google обращается с искусственным интеллектом

Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…

12 месяцев ago