Categories: Статьи

Деловая конкуренция: определение, виды, значение и примеры

Конкуренция — это факт ведения бизнеса. Предприятия видят конкуренцию в форме цены, качества, дизайна, продаж, местоположения и почти каждого бизнес-процесса.

Многие люди жалуются на это, многие учатся на этом, и многие убегают от этого. Но большинство не знает истинного значения деловой конкуренции, ее природы, типов и даже важности.

Вот полное руководство, объясняющее все, что вы должны знать о деловой конкуренции.

Что такое деловая конкуренция?

Конкуренция в бизнесе — это конкуренция или соперничество между компаниями, продающими аналогичные продукты и / или нацеленными на одну и ту же целевую аудиторию, для увеличения продаж, увеличения доходов и увеличения доли рынка по сравнению с другими.

Типы соревнований

Также называемая рыночная конкуренция, деловая конкуренция обычно является фактом на прибыльном рынке — многие игроки производят аналогичные продукты, продают через аналогичные каналы и даже ориентируются на одну и ту же аудиторию. Этот конкурс, однако, можно разделить на три типа:

Прямая конкуренция

Прямые конкуренты — это поставщики, которые продают одни и те же продукты одной и той же аудитории и конкурируют за один и тот же потенциальный рынок.

Читайте также: Какие возможности в будущем имеет малый бизнес?

Отличным примером прямых конкурентов является бизнес-соперничество Burger King и McDonald’s. Обе эти компании —

  • Работать в той же отрасли (фаст-фуд)
  • Предлагаем аналогичные продукты (бургеры и другие продукты быстрого приготовления)
  • Удовлетворить ту же потребность
  • Используйте те же каналы распространения (розничные сети, еда на вынос и доставка на дом)
  • Целевая аудитория (работающие люди)

Косвенная конкуренция

Косвенными конкурентами являются поставщики, которые продают товары или услуги, которые не обязательно одинаковы, но удовлетворяют одну и ту же потребность потребителя.

Примером косвенных конкурентов могут служить McDonald’s и Pizza Hut.

Хотя эти два поставщика продают  разные продукты , они считаются конкурентами, поскольку они —

  • Работать в той же отрасли
  • Целевая аудитория
  • Удовлетворить ту же потребность

Потенциал или замена конкуренции

Конкуренты-заменители (также называемые потенциальными конкурентами) — это поставщики, которые могут полностью заменить бизнес-предложение, предлагая новое решение.

Смартфон стал заменой конкурента цифровых камер. Несмотря на то, что эти два продукта использовались по-разному, смартфоны могли предложить совершенно новое решение для удовлетворения потребностей пользователей в фотографии.

Важность деловой конкуренции

В отличие от того, что кажется, здоровая конкуренция почти так же важна, как здоровый спрос на бизнес. Это-

  • Заставляет бизнес углубляться в реальные потребности, желания и требования клиентов и делает его более заинтересованным в обслуживании их лучше, чем другие игроки.
  • Заставляет бизнес осознавать свои сильные и слабые стороны.
  • Заставляет бизнес сосредоточиться не только на предложении; в области маркетинга, брендинга, обслуживания клиентов и удержания клиентов.
  • Держит компании в тонусе и прививает привычку постоянно вводить новшества и улучшать продукт.
  • Обучает бизнес тонкостям того, как работает обычный рынок, как позиционировать бренд, как эффективно производить и как эффективно продавать на рынке.
  • Предоставляет клиентам варианты выбора при совершении покупок

Преимущества деловой конкуренции

Конкуренция приносит выгоду всем трем сторонам, связанным с предложением — бизнесу, потребителям и даже рынку. Вот как

  • Увеличивает спрос: здоровая конкуренция часто приводит к инвестициям в более активную маркетинговую деятельность различных игроков, что в конечном итоге увеличивает общий спрос на продукт на рынке.
  • Стимулирует инновации: конкуренция держит бизнес в напряжении и заставляет его внедрять инновации и совершенствовать.
  • Помогает бизнесу найти свое  конкурентное преимущество : компании часто отслеживают, анализируют и изучают то, что предоставляют их конкуренты и как они их предоставляют, чтобы улучшить свои предложения и улучшить обслуживание своих клиентов.
  • Делает бизнес лучше обслуживать клиентов: соперничество между компаниями часто выигрывает компания, которая выделяется и обслуживает клиентов лучше, чем другие. Это заставляет игроков рынка ставить клиентов на первое место в своих списках приоритетов.
  • Делает сотрудников более эффективными: конкуренция значительно увеличивает давление на сотрудников и заставляет их делать все возможное для организации.
  • Стимулирует постоянное развитие бизнеса: постоянное целостное развитие бизнеса — это то, что обычно заставляет бизнес бороться с конкуренцией в долгосрочной перспективе.

Недостатки деловой конкуренции

Деловая конкуренция тоже не всегда выгодна. Высокая конкуренция имеет следующие недостатки —

  • Сокращает рыночную долю бизнеса: усиление конкуренции заставляет бизнес делить свой рынок с другими игроками. Это часто не приветствуется существующим бизнесом.
  • Оказывает давление на бизнес: Конкуренция оказывает большое давление на бизнес, чтобы он улучшил свою игру, и многие из них терпят неудачу из-за своей неспособности конкурировать с крупными игроками рынка.
  • Сотрудники чувствуют давление: усиление конкуренции создает сильное давление на сотрудников, чтобы они работали хорошо и думали нестандартно. Многие сотрудники не могут справиться с этим повышенным давлением.
  • Заставляет бизнес тратить без необходимости: конкуренция часто заставляет бизнес перерасходовать на маркетинг и другие рекламные стратегии, чтобы привлечь клиентов, деловых партнеров и сотрудников. Это добавляет к расходам и часто является ненужным.
  • Клиенты запутываются: клиентов часто смущает большое количество похожих продуктов, доступных на рынке. Конкуренция заставляет их сомневаться в своем выборе и часто ставит их в тупик.

Примеры деловой конкуренции

Кока-кола и пепси

Кокс против Пепси является отличным примером прямой конкуренции, когда обе эти компании предлагают практически один и тот же продукт, но пытаются увеличить свою долю на рынке, используя стратегии маркетинга и позиционирования.

Также прочитайте:   Что такое зеленый продукт? — Примеры, преимущества и проблемы

DHL и FedEx

DHL и FedEx являются прямыми конкурентами, которые предлагают услуги курьерской доставки по всему миру. Они отличаются специализированными услугами и надстройками, такими как доставка в течение ночи, доставка на дальние расстояния и т. Д. Они также пытаются увеличить свою долю на рынке, используя ценовые войны.

OnePlus и Apple

OnePlus не является прямым конкурентом Apple, когда дело доходит до цены продуктов. В то время как Apple нацелена на более городских, образованных, высокодоходных людей со своим iPhone, OnePlus нацелена на больше технических фанатов и любителей Android, которые предпочитают покупать телефоны средней ценовой категории. Однако благодаря активным усилиям по созданию бренда их целевая аудитория начала объединяться, превращая этих двух прямых конкурентов.

Бургер Кинг и Тако Белл

Хотя Burger King и Taco Bell обслуживают разные продукты, они обслуживают одну и ту же целевую аудиторию и удовлетворяют одну и ту же потребность, что делает их косвенными конкурентами.

BizznesMAN

Recent Posts

Что такое маркетинговые каналы? Типы и примеры на ваш выбор (2024 г.)

Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…

9 месяцев ago

Как монетизировать кулинарный блог: 12 проверенных способов (2024 г.)

В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…

9 месяцев ago

10 важных ключевых показателей эффективности SEO, которые вы должны отслеживать

Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…

12 месяцев ago

Что такое промо-микс? Преимущества и как их создать

Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…

12 месяцев ago

Как использовать активации бренда для взаимодействия с аудиторией

Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…

12 месяцев ago

Может ли Google обнаружить контент с искусственным интеллектом? Как Google обращается с искусственным интеллектом

Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…

12 месяцев ago