0

Деловая конкуренция: определение, виды, значение и примеры

Конкуренция — это факт ведения бизнеса. Предприятия видят конкуренцию в форме цены, качества, дизайна, продаж, местоположения и почти каждого бизнес-процесса.

Многие люди жалуются на это, многие учатся на этом, и многие убегают от этого. Но большинство не знает истинного значения деловой конкуренции, ее природы, типов и даже важности.

Вот полное руководство, объясняющее все, что вы должны знать о деловой конкуренции.

Что такое деловая конкуренция?

Конкуренция в бизнесе — это конкуренция или соперничество между компаниями, продающими аналогичные продукты и / или нацеленными на одну и ту же целевую аудиторию, для увеличения продаж, увеличения доходов и увеличения доли рынка по сравнению с другими.

Типы соревнований

Деловая конкуренция

Также называемая рыночная конкуренция, деловая конкуренция обычно является фактом на прибыльном рынке — многие игроки производят аналогичные продукты, продают через аналогичные каналы и даже ориентируются на одну и ту же аудиторию. Этот конкурс, однако, можно разделить на три типа:

Прямая конкуренция

Прямые конкуренты — это поставщики, которые продают одни и те же продукты одной и той же аудитории и конкурируют за один и тот же потенциальный рынок.

Читайте также: Какие возможности в будущем имеет малый бизнес?

Отличным примером прямых конкурентов является бизнес-соперничество Burger King и McDonald’s. Обе эти компании —

  • Работать в той же отрасли (фаст-фуд)
  • Предлагаем аналогичные продукты (бургеры и другие продукты быстрого приготовления)
  • Удовлетворить ту же потребность
  • Используйте те же каналы распространения (розничные сети, еда на вынос и доставка на дом)
  • Целевая аудитория (работающие люди)

Косвенная конкуренция

Косвенными конкурентами являются поставщики, которые продают товары или услуги, которые не обязательно одинаковы, но удовлетворяют одну и ту же потребность потребителя.

Примером косвенных конкурентов могут служить McDonald’s и Pizza Hut.

Хотя эти два поставщика продают  разные продукты , они считаются конкурентами, поскольку они —

  • Работать в той же отрасли
  • Целевая аудитория
  • Удовлетворить ту же потребность

Потенциал или замена конкуренции

Конкуренты-заменители (также называемые потенциальными конкурентами) — это поставщики, которые могут полностью заменить бизнес-предложение, предлагая новое решение.

Смартфон стал заменой конкурента цифровых камер. Несмотря на то, что эти два продукта использовались по-разному, смартфоны могли предложить совершенно новое решение для удовлетворения потребностей пользователей в фотографии.

Важность деловой конкуренции

В отличие от того, что кажется, здоровая конкуренция почти так же важна, как здоровый спрос на бизнес. Это-

  • Заставляет бизнес углубляться в реальные потребности, желания и требования клиентов и делает его более заинтересованным в обслуживании их лучше, чем другие игроки.
  • Заставляет бизнес осознавать свои сильные и слабые стороны.
  • Заставляет бизнес сосредоточиться не только на предложении; в области маркетинга, брендинга, обслуживания клиентов и удержания клиентов.
  • Держит компании в тонусе и прививает привычку постоянно вводить новшества и улучшать продукт.
  • Обучает бизнес тонкостям того, как работает обычный рынок, как позиционировать бренд, как эффективно производить и как эффективно продавать на рынке.
  • Предоставляет клиентам варианты выбора при совершении покупок

Преимущества деловой конкуренции

Конкуренция приносит выгоду всем трем сторонам, связанным с предложением — бизнесу, потребителям и даже рынку. Вот как

  • Увеличивает спрос:  здоровая конкуренция часто приводит к инвестициям в более активную маркетинговую деятельность различных игроков, что в конечном итоге увеличивает общий спрос на продукт на рынке.
  • Стимулирует инновации:  конкуренция держит бизнес в напряжении и заставляет его внедрять инновации и совершенствовать.
  • Помогает бизнесу найти свое  конкурентное преимущество : компании  часто отслеживают, анализируют и изучают то, что предоставляют их конкуренты и как они их предоставляют, чтобы улучшить свои предложения и улучшить обслуживание своих клиентов.
  • Делает бизнес лучше обслуживать клиентов:  соперничество между компаниями часто выигрывает компания, которая выделяется и обслуживает клиентов лучше, чем другие. Это заставляет игроков рынка ставить клиентов на первое место в своих списках приоритетов.
  • Делает сотрудников более эффективными:  конкуренция значительно увеличивает давление на сотрудников и заставляет их делать все возможное для организации.
  • Стимулирует постоянное развитие бизнеса:  постоянное целостное развитие бизнеса — это то, что обычно заставляет бизнес бороться с конкуренцией в долгосрочной перспективе.

Недостатки деловой конкуренции

Деловая конкуренция тоже не всегда выгодна. Высокая конкуренция имеет следующие недостатки —

  • Сокращает рыночную долю бизнеса:  усиление конкуренции заставляет бизнес делить свой рынок с другими игроками. Это часто не приветствуется существующим бизнесом.
  • Оказывает давление на бизнес:  Конкуренция оказывает большое давление на бизнес, чтобы он улучшил свою игру, и многие из них терпят неудачу из-за своей неспособности конкурировать с крупными игроками рынка.
  • Сотрудники чувствуют давление: усиление конкуренции создает  сильное давление на сотрудников, чтобы они работали хорошо и думали нестандартно. Многие сотрудники не могут справиться с этим повышенным давлением.
  • Заставляет бизнес тратить без необходимости:  конкуренция часто заставляет бизнес перерасходовать на маркетинг и другие рекламные стратегии, чтобы привлечь клиентов, деловых партнеров и сотрудников. Это добавляет к расходам и часто является ненужным.
  • Клиенты запутываются:  клиентов часто смущает большое количество похожих продуктов, доступных на рынке. Конкуренция заставляет их сомневаться в своем выборе и часто ставит их в тупик.

Примеры деловой конкуренции

Примеры деловой конкуренции

Кока-кола и пепси

Кокс против Пепси является отличным примером прямой конкуренции, когда обе эти компании предлагают практически один и тот же продукт, но пытаются увеличить свою долю на рынке, используя стратегии маркетинга и позиционирования.

Также прочитайте:   Что такое зеленый продукт? — Примеры, преимущества и проблемы

DHL и FedEx

DHL и FedEx являются прямыми конкурентами, которые предлагают услуги курьерской доставки по всему миру. Они отличаются специализированными услугами и надстройками, такими как доставка в течение ночи, доставка на дальние расстояния и т. Д. Они также пытаются увеличить свою долю на рынке, используя ценовые войны.

OnePlus и Apple

OnePlus не является прямым конкурентом Apple, когда дело доходит до цены продуктов. В то время как Apple нацелена на более городских, образованных, высокодоходных людей со своим iPhone, OnePlus нацелена на больше технических фанатов и любителей Android, которые предпочитают покупать телефоны средней ценовой категории. Однако благодаря активным усилиям по созданию бренда их целевая аудитория начала объединяться, превращая этих двух прямых конкурентов.

Бургер Кинг и Тако Белл

Хотя Burger King и Taco Bell обслуживают разные продукты, они обслуживают одну и ту же целевую аудиторию и удовлетворяют одну и ту же потребность, что делает их косвенными конкурентами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *