Чтобы получить трафик на ваш сайт из поисковых систем, вам нужен SEO-оптимизированный сайт. Чтобы оптимизировать сайт, вам нужно знать основы поисковой оптимизации, и именно в этом цель этого поста.
В этом руководстве вы узнаете основные концепции SEO, поймете, какие из них являются наиболее важными факторами успеха SEO, и получите список ресурсов, которые помогут вам расширить свои знания SEO за пределы основ.
Что такое SEO?
Давайте начнем с определения SEO.
Что мы имеем в виду, когда говорим об поисковой оптимизации?
SEO — это процесс оптимизации сайта для поисковых систем . Конечной целью SEO является ранжирование веб-сайта в верхних позициях поисковых систем.
Другими словами, с помощью SEO вы можете сделать так, чтобы веб-сайт отображался поверх результатов Google, когда кто-то вводит соответствующий поисковый запрос в поле поиска Google.
Почему это важно?
Веб-сайты, занимающие верхние позиции обычных результатов поиска (исключая платные объявления, показанные в верхней части результатов), и в частности, занимающие одну из первых пяти позиций, получают большую часть трафика из поисковых систем, также известного как органический поисковый трафик.
Это означает, что если вы хотите, чтобы ваш сайт находился в Google , он должен показываться высоко на странице SERPS (страницы результатов поиска).
Как работает SEO?
Чтобы оптимизировать веб-сайт для поисковых систем, вам необходимо следовать ряду правил и соответствующим образом настроить инфраструктуру вашего веб-сайта, чтобы сканеры поисковых систем могли без проблем получать доступ и индексировать ваш веб-сайт. Это обычно называется техническим SEO .
Следующим шагом будет дать им правильные сигналы через ваш контент о том, какие ключевые слова вы хотите, чтобы ваш сайт отображался в результатах. Это известно как SEO на странице.
Наконец, для веб-сайта, занимающего высокое место в Google, важно иметь ссылки (ссылки) с других веб-сайтов. Ссылки в SEO действуют как «голоса доверия», и они могут положительно влиять на рейтинг сайта. В терминологии SEO это известно как SEO вне страницы.
Как работают поисковые системы?
Теперь, когда у вас есть общее представление о том, что такое SEO и как он работает, настоятельно рекомендуется выделить несколько минут, чтобы узнать больше о том, как работают поисковые системы.
Почему?
Знание различных шагов, которые предпринимают поисковые системы с момента, когда они находят веб-сайт в Интернете, до момента, когда они показывают результаты для определенного поискового запроса, может помочь вам понять роль, которую правила SEO должны играть на каждом этапе.
Короче говоря, поисковые системы выполняют свою работу в три этапа: сканирование, индексация и ранжирование.
Этап 1: ползание
На этом этапе поисковые системы сканируют Интернет, чтобы обнаружить новые страницы. Когда они находят новый веб-сайт, они сначала проверяют, какие страницы им разрешено читать и индексировать. Это определяется в файле с именем robots.txt, расположенном в корневой папке веб-сайта.
Сканирование начинается с главной страницы, а затем они переходят по любым ссылкам (внутренним или внешним), чтобы обнаружить больше страниц. Они также могут использовать карту сайта XML, которая представляет собой файл XML, в котором перечислены все страницы, которые должны быть прочитаны поисковыми системами.
Этап 2: индексирование
В процессе индексации поисковые системы извлекают конкретную информацию с веб-сайта (и всех отдельных страниц) и сохраняют ее в своем индексе.
Они извлекают такие вещи, как: заголовок страницы, описание, тип контента, связанные ключевые слова, количество внутренних ссылок, изображения, видео и т. Д.
Важно понимать, что поисковые системы не хранят содержимое страницы в своем индексе, а только информацию, необходимую для процесса ранжирования. Google описывает этот процесс как указатель на действительно большую книгу.
Этап 3: Рейтинг
Это этап, на котором они принимают решение относительно того, какие страницы будут отображаться в результатах поиска для определенного поискового запроса и в каком порядке.
Для этого процесса они используют ряд алгоритмов, которые представляют собой комбинацию машинного обучения ( RankBrain ), обработки естественного языка ( Bert ) и ручных правил, определенных инженерами ранжирования.
Факторы ранжирования в поисковых системах
Как упоминалось выше, в процессе ранжирования поисковые системы учитывают ряд правил, чтобы решить, какие страницы показывать в поисковой выдаче и в каком порядке.
Эти правила известны в мире SEO как факторы ранжирования в поисковых системах. Говоря простым языком, это факторы, которые играют роль в рейтинге позиции веб-сайта будет отображаться по поисковому запросу.
Google много раз упоминал, что они используют более 255 правил во время этого процесса, и это их секретный соус.
Никто не знает точных компонентов, но за год инженеры SEO определили путем анализа и тестирования критических факторов SEO.
Наиболее важными являются:
- Качество контента
- Репутация сайта и автора
- Количество и тип входящих ссылок
- Другие SEO факторы
Качество контента
Качество контента на первом месте. Google хочет, чтобы его пользователи были довольны, и они делают все возможное, чтобы показать пользователям сайты, которые удовлетворяют их намерениям.
Google очень преуспел в этом, и если веб-сайт не сможет удовлетворить потребности пользователей, он в конечном итоге будет удален с верхних позиций.
Таким образом, публикация контента, который пользователи хотят читать и использовать, является фундаментальной концепцией SEO. Если вы этого не сделаете, у вас не должно быть никаких ожиданий с точки зрения высокого рейтинга.
Репутация сайта и автора
Интернет — это бесплатная издательская платформа. Любой может опубликовать статью на любую тему и выдать себя за врача или эксперта по этому вопросу. Иногда это может быть опасно (например, когда речь идет о вопросах, связанных со здоровьем) и вводить в заблуждение.
Google хочет защитить своих пользователей от вводящей в заблуждение информации, чтобы они включили в свои правила алгоритмов ранжирования, чтобы помочь им идентифицировать веб-сайты и авторов, которые имеют хорошую репутацию.
Они представили концепцию EAT, которая означает «Экспертиза, Авторитетность и Надежность».
Проще говоря, это означает, что Google пытается ранжировать веб-сайты, которые, как доказывают, имеют авторитет и опыт в данной теме, и веб-сайты, которым доверяют пользователи.
Для этого они используют ряд сигналов, которые включают мнение других веб-сайтов в Интернете о конкретном веб-сайте или авторе.
Например, при поиске в Google запроса, связанного со здоровьем, вы ожидаете найти статью, написанную опытным врачом, а не человеком, который с энтузиазмом относится к ней. Вы хотите прочитать статью, основанную на фактах и исследованиях, а не на единственном мнении автора.
Что это значит для SEO? Две вещи:
Во-первых, как новичок в SEO, вы должны понимать, что веб-сайт не может ранжироваться по каким-либо поисковым терминам, но он должен доказать, что это область, в которой у них есть опыт и авторитет.
Во-вторых, недостаточно сказать, что вы являетесь экспертом по теме, но другие сайты должны думать так же. В SEO это выражается в виде ссылок и упоминаний в Интернете.
Количество и тип входящих ссылок
Я упоминал выше, что ссылки в SEO действуют как «вотум доверия» одного сайта на другой. Это фундаментальная концепция, которая сделала Google самой популярной поисковой системой.
Основатели Google пришли к мысли, что веб-сайты, которые имеют входящие ссылки с других веб-сайтов, являются более важными и, следовательно, заслуживают более высокого ранга в результатах поиска.
Это похоже на исследование научной статьи, и вас просят привести ваши источники. Исследования с большим количеством ссылок более важны, чем исследования с меньшим количеством ссылок.
По своему опыту я знаю, что начинающим сложно понять концепцию обратных ссылок и ее важность для SEO.
Вам необходимо понять, что для того, чтобы веб-сайт имел высокие результаты в конкурентных условиях, он должен иметь ссылки (ссылки) с других связанных сайтов.
На самом деле это не игра с числами, то есть какой веб-сайт имеет больше обратных ссылок, а откуда приходят эти обратные ссылки.
Например, статья о биткойнах, на которую ссылаются Forbes, Inc и другие связанные публикации, с большей вероятностью будет иметь более высокий рейтинг, чем статья, в которой есть ссылки с неизвестных веб-сайтов.
Google может признать, что Forbes и Inc являются экспертами по финансовым темам, и поскольку эти сайты доверяют конкретной статье, Google будет доверять ей.
Концепция ссылок и их отношение к рейтингу тесно связана с концепцией EAT, описанной выше.
Другие SEO факторы
Помимо ссылок, существуют другие факторы, которые важны для рейтинга, такие как:
- Скорость сайта — насколько быстро сайт загружается, особенно на мобильных устройствах
- Mobile Friendliness — насколько хорошо сайт можно использовать на мобильном телефоне
- Безопасность веб-сайтов — веб-сайты с защищенной связью (https) предпочтительнее веб-сайтов, на которых не установлен SSL
- Пользовательский опыт — веб-сайты, которые предлагают плохой опыт для пользователей с помощью обширных всплывающих окон и баннеров, с меньшей вероятностью занимают высокое место в результатах поиска
SEO дружественный веб-дизайн
Другая основная концепция SEO связана с дизайном сайта. Наличие SEO-дружественного веб-сайта облегчает работу поисковых систем, и это увеличивает ваши шансы на ранжирование.
Когда мы говорим о дизайне веб-сайта, мы не имеем в виду то, как выглядит веб-сайт или используемые цвета, а о других факторах, например:
- Структура сайта
- Структура меню
- Специальные возможности
- Структура URL
- UX и навигационная структура
- Внутренняя структура ссылок
Выигрышная комбинация — это веб-сайт, которым пользователи могут легко пользоваться на любом устройстве, и в то же время для сканеров поисковых систем легко получить к нему доступ и понять его содержание.
SEO ключевые слова и исследования ключевых слов
Когда вы начинаете изучать SEO, вы много раз сталкивались с терминами: «ключевые слова» и «исследование ключевых слов».
Причина проста, все в SEO начинается с ключевого слова. Пользователи используют поисковые системы для поиска информации, и для этого они вводят поисковые запросы в поле поиска.
Некоторые слова, используемые в поисковых запросах, имеют конкретное значение, а некоторые используются чаще других, и они известны в SEO как ключевые слова.
Ключевые слова помогают нам понять, чего хочет пользователь, и наша работа как специалистов по SEO заключается в том, чтобы предоставлять им контент, который удовлетворяет их намерениям. Это то, что SEO все.
Чтобы выяснить, какие ключевые слова используются для любой темы, мы должны провести наше исследование, и этот процесс известен как исследование ключевых слов.
С помощью исследования ключевых слов вы можете узнать, как часто ключевое слово ищется; насколько конкурентоспособным является конкретное ключевое слово и какие другие поисковые термины связаны с конкретным ключевым словом.
Существуют различные инструменты исследования ключевых слов, которые можно использовать для получения этой информации и подготовки плана маркетинга контента, чтобы предоставить пользователям тот тип контента, который они хотят прочитать.
Инструменты для веб-мастеров
Когда вы начинаете работать с SEO, вам нужно знать, как работают ваши SEO-кампании. Вам нужно знать такие вещи, как:
- Сколько страниц вашего сайта проиндексировано поисковыми системами
- Какие ключевые слова приводят ваш сайт к показу в результатах
- Сколько людей посетило ваш сайт из поисковых систем и по каким ключевым словам
- Если в процессе сканирования возникли проблемы и почему не удалось проиндексировать некоторые из ваших страниц
- Какова средняя позиция вашего сайта по определенным ключевым словам?
Вы можете получить ответы с помощью инструментов для веб-мастеров. Все основные поисковые системы предоставляют владельцам веб-сайтов доступ к ряду инструментов и отчетов, которые помогают им понять, как их сайты работают в поиске.
Факторы успеха SEO
Надеюсь, к настоящему времени у вас должно быть очень хорошее представление о том, что такое SEO и как он работает. Описанные выше фундаментальные концепции SEO являются основными принципами поисковой оптимизации.
SEO не сложно учиться. Вначале это может показаться сложным, но как только вы познакомитесь с основами и начнете заниматься SEO, все начинает обретать смысл.
Чтение этой статьи было первым шагом. Теперь вы можете использовать ресурсы выше, чтобы узнать больше о каждой концепции. Для более полного руководства, ознакомьтесь с нашим полным курсом SEO . Он включает в себя все, что вам нужно знать о SEO.
Чтобы помочь вам добиться успеха в SEO, ниже я опишу наиболее важные факторы успеха SEO.
Наличие этих мыслей с самого начала поможет вам сконцентрироваться на вещах, которые могут реально изменить ваш рейтинг.
Сайты с высоким рейтингом в Google имеют следующие характеристики:
- У них есть контент, который удовлетворяет намерениям пользователя
- Они не содержат технических ошибок SEO
- Они демонстрируют высокий уровень EAT
- На них ссылаются другие сайты, которые также демонстрируют EAT
- Они быстры, мобильны и просты в использовании.
Если вы работаете над созданием веб-сайта, который удовлетворяет вышеуказанным требованиям, успех SEO почти гарантирован.
В принципе SEO важно любому человеку связанному с работой в интернете