Бизнес-план | Разработка мобильных приложений

Разработка мобильных приложений — бизнес-план

 

Рынок мобильных приложений растет стабильно каждый день. Поскольку двадцать первый век изменил отношение людей к программному обеспечению. Сегодня обычные пользователи, далекие от изучения технологий, ежедневно пользуются многочисленными приложениями для решения повседневных задач. Сразу стоит акцентировать внимание на одном важном факте — даже если у вас в планах создание небольшого и по функционалу простого приложения, работать придется много. Стопроцентных гарантий прибыли быть не может. Поскольку даже программы, в которых вливаются миллионы, не всегда «выстреливают». Но качественный и полезный для пользователя продукт, как правило, находит свою аудиторию благодаря «Google Play» и «AppStore».

Разработка мобильных приложений — бизнес-план

Создание приложение включает в себя проработку бизнес-плана. Поскольку нужно четко знать финансовую сторону такой ниши для полного понимания, стоит ли в нее входить.

Сколько нужно денег на первоначальном этапе

Разработка приложений, как и любой другой бизнес — это вложения. Предугадать точную статью расходов невозможно. Но денежные средства выделяются в обязательном порядке на:

  • Регистрацию бизнеса, решение бюрократических вопросов и оформление документов — 10 тыс. руб.;
  • Аренда офиса — стоимость зависит от города;
  • Покупка лицензионного программного обеспечения — до 50 тыс.;
  • Покупка компьютеров и другой необходимой офисной техники — от 150 тыс.;

Как итог, первоначальные расходы свыше 200 тысяч рублей + аренда офиса (крупный город — это +50 тысяч). Это далеко не самый затратный бизнес с нуля, но есть риски, которые разберем ниже.

Приобретать лицензионное программное обеспечение нужно в обязательном порядке. Поскольку за нарушения по использованию ПО предусмотрены серьезные штрафы.

Статья расходов может быть значительно меньшей. На сегодняшний день начинающие компании эксплуатируют свободное ПО (не требующее покупки лицензии). Более востребованной становится удаленная работа. Для работодателя большой бонус — может отсутствовать необходимость аренды офиса. Поиск сотрудников можно проводить с учетом того, что у них имеется подходящая техника. Но крупные компании всегда арендуют офис как минимум для презентабельности и возможности официальных встреч с клиентами, если работа с ними подразумевается. Поскольку такие интернет бизнес идеи со временем набирают масштаб и требуют полноценной оффлайн-работы.

Ежемесячные расходы

  • Минимальная оплата аренды офиса (не в бизнес-центре) — 10 тыс. руб;
  • Зарплата сотрудникам — от 150-160 тыс.;
  • Отчисления в ФЦС — 45 тыс.;
  • Оплата коммунальных счетов — 5 тыс.;
  • Минимальная рекламная компания, техподдержка продуктов — 120 тыс.;
  • Непредвиденные расходы — 20-50 тыс.

Нужно ли регистрировать ИП

Регистрация индивидуального предпринимателя рано или поздно потребуется. Поэтому лучше на первоначальном этапе открытие ИП спланировать. Форма налогообложения для такого бизнеса — «упрощенная» УСН. Налоговая ставка составит 15%.

В кодах ОКВЭД предусмотрены номера под данный вид бизнеса — это 62.0, 62.01. В первом случае это разработка ПО, консультации в данной области и другие подобные услуги. Во втором — просто разработка компьютерного ПО.

Какой персонал потребуется

Для работы в офисе достаточно найма четырех специалистов. Зарплата желательная, может быть ниже:

  • Разработчик — от 60 тыс. руб.;
  • Программист — от 70 тыс.;
  • Менеджер-маркетолог — 40 тыс.;
  • Сотрудник технической поддержки — до 30 тыс.

Дни работы «стандартные». Будни — рабочие. Суббота, воскресенье — выходной. Время работы офиса с 9:00 до 18:00 с перерывом в 1 час с 13:00 до 14:00.

Стоит понимать, что такой график абсолютно стабильным быть не может. Определенные этапы разработки мобильных приложений, возникающие сложности могут потребовать работать в выходные. Соответственно, работодателю нужно быть готовым к дополнительным премиям сотрудников.

Большой бонус, что готовый бизнес план по данной сфере бизнеса широким персоналом не обременяется.

Краткий экскурс по работе в бизнес-нише

  • Подбор специалистов;
  • Разработка приложений под две основные операционные системы: iOS, Android;
  • Получение патента на программный продукт;
  • Организация рекламной кампании, создание официального сайта, страницы (Landing Page) программы;
  • Добавление приложения в интернет магазин Google Play и AppStore, прохождение модерации;
  • Работа с маркетологом над продумыванием стратегии для привлечениях новых клиентов;
  • Техническая поддержка стабильной аудитории.

Выбор офиса

Компания-разработчик не обязана поддерживать на первоначальном этапе презентабельный стиль своего офиса. Особенно в случае ограниченного бюджета. Для четырех сотрудников, всей офисной техники и мебели может быть достаточно 40 квадратных метров.

Местоположение — не критично. Это может быть крупный бизнес-центр в центральной части города. Либо небольшое подвальное помещение в спальном районе с аккуратным ремонтом. Поскольку бизнес услуги в самом офисе компания не оказывает.

Главное требование к офису — наличия всех коммуникаций, качественный высокоскоростной интернет. Грубо говоря, чтобы банально не было перепадов электроэнергии и был стабильный доступ к сети.

Чаще всего в офисе хранится техника на постоянной основе, за исключением ноутбуков и другой подобной техники, которую сотрудники забирают с собой после окончания работы. Поэтому принципиально важно организовать достаточную безопасность офиса. Лучший вариант — сотрудничество с охранным агентством. Надежная дверь в офис. Если офис на первом этаже — решетки на окна. Сигнализация и т. д.

Подход к маркетингу

Анализируя текущее положение рынка, становится очевидно, что приходить в бизнес мобильных приложений без маркетинга бессмысленно.

Самый банальный вариант — это рекламная кампания в «Google Play» и «AppStore». Активно кампаниями пользуются франшизы мобильных приложений.

Хорошим вариантом к продвижению своего продукта будет покупка рекламы на крупных YouTube-каналах тематики, соответствующей ПО.

Как правило, приложение выпускают в двух версиях — платное (без рекламы) и бесплатное с наличием рекламных объявлений.

Стоимость одного скачивания (средняя цифра) — это 100 рублей. Если продукт окажется востребованным, добиться 5-10 тысяч скачиваний в месяц более чем возможно. Отсюда не сложно сделать вывод, что разработчик может зарабатывать 300-500 тысяч рублей в месяц. Общий доход за 12 месяцев при идеальном раскладе может составлять 7-10 миллионов рублей.

Как пример минимальная статистика:

  • Стоимость приложения без рекламы — 1$. Планируемое количество продаж за 1 месяц — 5000. Прибыль за месяц — 340 тыс.
  • Рекламные объявления в бесплатном приложении — доход от 200 000 рублей. Планируемое количество скачиваний — 3000.

Заработок с проекта за один месяц — 540 тыс. рублей.

План продаж:

1. За один месяц планируется установка приложения на 8000 тысяч девайсов с итоговой прибылью 540 000 руб.
2. За первое полугодие спрос на программный продукт будет аналогичный — в случае с платным и бесплатным ПО. Поддержание спроса — продолжение рекламной кампании с такой же активностью.
3. В начале второго полугодия начинается спад на ПО. Количество покупок падает до 4500 установок. Бесплатную версию скачивают на 2700 смартфонов.
4. На 7-8 месяц статистика также понижается. Платные установки — 4000. Бесплатные — 2400.
5. Спустя 12 месяцев после выпуска программного продукта статистика стабилизируется на цифре 3000 покупок в месяц и 1800 бесплатных скачиваний.

Уровень доходности

Ниже будут приведены примерные цифры для понимания бизнес-ниши:

  • Желаемый ежегодный заработок — 6 млн. руб.;
  • Себестоимость разработки приложения — 2,7 млн.;
  • Аренда офиса за год — 120 тыс.;
  • Заработная плата сотрудников за 12 месяцев — 1,8 млн.;
  • Коммунальные расходы — 60 тыс. в год;
  • Организация рекламных кампаний, техническая поддержка — 120 тыс. в год;
  • Дополнительные непредвиденные расходы — 60 тыс. за 12 мес.;
  • Ежегодные налоговые платежи — до 500 тыс.;
  • Отчисления в ФЦС (Фонд социального страхования) на персонал — 540 тыс. в год;
  • Доход до уплаты налогов — 3 млн. 300 тыс.

Как итог, прибыль «чистыми» будет составлять около 2 млн. 800 тыс. рублей. Цифры варьирующиеся. Поскольку стоит учитывать такой важный фактор, как время, потраченное на разработку мобильного приложения (в идеале это не более 3 месяцев). Для получения такой статистики нужно высокое качество приложения, о чем говорит себестоимость продукта. Средняя рентабельность бизнеса — 45%.

Подводные камни бизнеса

На сегодняшний день бизнес абсолютно стабильным назвать нельзя. Поскольку нет никаких гарантий, что первое же приложение выстрелит. А после при анализе прибыльности станет очевидно, что можно выделять денежные средства на следующий программный продукт. Качество не всегда сопровождается востребованностью приложения. Многие качественные программы не находили свою аудиторию без масштабной рекламной кампании с большим бюджетом (это расширенная категория расходов). Нередко разработчики сталкиваются со следующими проблемами:

  • Идея заимствуется успешными конкурентами, реализуется, рекламируется. Как итог, владелец идеи не получает популярности ПО. Если ваша концепция интересна, с 99% вероятностью она в будущем обязательно будет реализована конкурентами;
  • Расходы на разные приложения всегда будут отличаться. Поэтому может потребовать дополнительное финансирование, если планируется масштабный проект;
  • Разработка масштабных проектов не всегда укладывается в сроки. Увеличение сроков — это дополнительные расходы;
  • Для работы с узкоспециализированными приложениями необходимо нанять сотрудников с высоким уровнем квалификации и умением разбираться в тематике приложения. Соответственно, расходы на заработную плату вырастают.
BizznesMAN

View Comments

Recent Posts

Что такое маркетинговые каналы? Типы и примеры на ваш выбор (2024 г.)

Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…

9 месяцев ago

Как монетизировать кулинарный блог: 12 проверенных способов (2024 г.)

В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…

9 месяцев ago

10 важных ключевых показателей эффективности SEO, которые вы должны отслеживать

Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…

12 месяцев ago

Что такое промо-микс? Преимущества и как их создать

Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…

12 месяцев ago

Как использовать активации бренда для взаимодействия с аудиторией

Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…

12 месяцев ago

Может ли Google обнаружить контент с искусственным интеллектом? Как Google обращается с искусственным интеллектом

Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…

12 месяцев ago