Бизнес план салона красоты

Несмотря на перенасыщенность рынка услугами салонов красоты, данная бизнес-ниша остается прибыльной и рабочей. Это не самая бюджетная ниша. Тем не менее, учитывая высокую прибыльность салонов красоты, отметается в сторону вопрос — а стоит ли рисковать?

Какие услуги должен предлагать салон красоты?

  • Классические услуги для парикмахерской. Отдельный акцент на мужских, детских, стильных, модных, трендовых стрижках и так далее;
    Маникюр и педикюр;
  • Услуги в области косметологии. Это важный пункт. Поскольку огромнейший процент клиентов салонов красоты приходят не только за прической, но и за эпиляцией, уходом за бровями и так далее;
  • Солярий;
  • Массаж — не всегда последний пункт бизнесмены включают в перечень услуг.

Требования к помещению

Переходим, непосредственно, к составлению бизнес плана салона красоты с расчетами, конкретными цифрами и всеми материальными издержками.

Бизнес план салона красоты

Помещение не менее 120-130 квадратных метров. Такой площади достаточно для:

  • Зона ресепшн, где также будет расположен небольшой гардероб — 12-13 квадратных метров;
  • Зона, где будут оказываться парикмахерские услуги — 26-30 квадратных метров;
  • Небольшая зона, где специалисты будут ухаживать за волосами клиентов. Тут происходит окрашивание, завивка, мойка волос — не менее 10 квадратных метров;
  • Кабинет по уходу за ногтями — 10 кв. метров;
  • Кабинет для массажа — не менее 15 кв. метров;
  • Небольшая комната для персонала (на перерыв, обед и т. д.) — 15 кв. метров;
  • Подсобное помещение — 7-10 кв. метров.

Если мы берем помещение в 120-125 квадратных метров, расходы на его переоборудование и относительно качественный ремонт будут составлять около 300 тысяч рублей.

Стоимость аренды не более — 80-100 тысяч рублей. Если говорить о покупке помещения, около 6-7 миллионов. Здесь играет важную роль крупность города и район, где расположено помещение.

Выбирать стоит помещение исключительно выведенное из жилого фонда. Только 1 этаж. Желательно, чтобы вблизи находились различные торговые и развлекательные места.

Покупка оборудования

Какое оборудование нужно для салона красоты

На ресепшн потребуется:

  • Высокая стойка;
  • Комфортный стул;
  • Небольшой гардеробный шкаф и с вешалками;
  • Журнальный столик, где будут расположены журналы о моде, прическах и так далее для клиентов;
  • Комфортные кресла, либо диван, где смогут с комфортом поместиться 3-4 гостя в очереди;
  • Кассовый аппарат.

Общие расходы на ресепшн — около 130-140 тысяч рублей.

Парикмахерская зона

  • Гидравлические кресла — 2-3 штуки;
  • Кресло с мойкой — 1-2 штуки;
  • Специализированная мойка (1);
  • Специальная тележка, где будут расположены все инструменты мастера;
  • Климазон — 2-3 штуки;
  • Сушуар — 1-2 штуки;
  • Стерилизатор воздуха (1).

Аналогично около 130-140 тысяч рублей;

Кабинет для маникюра и педикюра

кабинет маникюрный

  • Столик для маникюра;
  • Кресло;
  • Специальная лампа для маникюра;
  • Маникюрные подушечки;
  • Педикюрная группа;
  • Подставка, где будут храниться многочисленные лаки;
  • Специальная вытяжка для маникюрного кабинета.

В данном случае расходы значительно меньшие — около 35-40 тысяч рублей.

Кабинет визажиста

Минимум расходов и комплектации:

Большое зеркало и кресло, которое предназначено именно для таких кабинетов.

Расходы — не более 10 тысяч рублей.

Зона косметологии

Кресло конкретно для косметологического кабинета и специальный столик.

Расходы — не более 25 тысяч рублей.

Солярий

Точных цифр в бизнес плане салона красоты назвать не получится. Можно открыть как совсем бюджетный солярий, который обойдется в 200 тысяч рублей, так и элитный, когда его стоимость перевалит за 1 миллион рублей.

Предположим, будет установлена модель из среднего ценового сегмента — это в районе 500-600 тысяч рублей.

Кабинет для массажа

Специальная кушетка и стол массажиста — 15 тысяч рублей. Так как у нас не полноценный массажный салон, на дополнительные издержки расходовать средства нет причин.

«Подсобка» и комната для сотрудников

  • Большой диван;
  • 2-3 кресла;
  • 1 стол;
  • 1 кулер;
  • Несколько стеллажей.

Расходы в районе 60 тысяч рублей.

Если мы берем общую сумму с запасом, получается, что 900 000-1 миллиона рублей гарантированно будет достаточно для полноценного и современного оборудования салона. Это относительно недорогая бизнес идея. Конечно, экономнее будет открыть просто маникюрный салон или исключительно парикмахерскую, СПА салон, но тут уже уровень прибыли будет значительно меньшим.

Ежемесячные траты на персонал

  • Один старший администратор — 25 тысяч рублей;
  • Администратор — 20 тысяч рублей;
  • Косметолог — 20 тыс. руб.;
  • Массажист — 20 тыс. руб.;
  • Три парикмахера — 20 тыс. руб;
  • Две маникюрщицы — 20 тыс. руб;
  • Один визажист — 18 тыс. руб.;
  • 1-2 уборщицы — 15 тыс. руб.

Если мы прибавляем к вышеназванным цифрам отчисления, которые будут составлять примерно 40 тысяч рублей, расходы в месяц не превысят 200 тысяч рублей.

Отчисления имеют место быть, если салон красоты принадлежит физическому лицу, работающему как ИП. В таком случае действует упрощенная система налогообложения.

Прочие небольшие расходы

  • Коммунальные услуги ежемесячно — не более 15 тысяч рублей;
  • Расходники (в зависимости от качества) — 25-35 тысяч рублей;
  • Небольшие рекламные ходы — 30 тысяч рублей.

К этим треп пунктам прибавляем заработную плату сотрудникам и отчисления, также арендую плату. По итог получаем ежемесячные расходы в размере 400 тысяч рублей.

Окончательный расчет

Итак. Мы берем в расчет, что ремонт, оборудование — это расходы максимум (с преувеличением) составляют около 1,5 миллиона рублей. Это сумма включает в себя выше названные издержки.

Если салон будет загружен на 30-35%, то окупить бизнес удастся в течение 6-7 месяцев. Берем в расчет, что ценовой диапазон будет начинаться от 50 рублей и заканчиваться на 3000 рублей. Например, 50 рублей — это прорабатывание дизайна ногтей. А 3000 рублей — оригинальная праздничная прическа. Средний процент рентабельности будет равняться 65%.

Ваша подробная таблица с денежными расходами может несколько отличаться от приведенной. Поскольку на цену влияют многочисленные факторы — это выбранное качество ремонта, бренды оборудования, регион, центр/окраина, где будет размещен салон парикмахерской и других услуг в области косметологии. В любом случае, готовый бизнес план салона красоты адаптировать под свои, так скажем, условия, придется. Вам рекомендуем полагаться лишь на общие черты предоставленного плана, что позволит не допустить лишних расходов.

BizznesMAN