Яндекс.Метрика

Бизнес план — агентство тайных покупателей

Директор магазина, владелец бизнеса заинтересован в постоянных покупателях. В магазин потребители приходят вновь, если их устроил не только товар и цена, но и обслуживание. Нередко клиенты не возвращаются в магазин банально из-за того, что им не понравился продавец. При этом клиент может покупать в том месте, где дороже, но первоклассное обслуживание. Пока директор внимательно следит за работой персонала, коллектив трудится максимально эффективно. Но когда нет работодателя, ситуация, как правило, совершенно иная.

Так мы приходим к вопросу — зачем нужен тайный покупатель? Чтобы владелец бизнеса видел настоящую работу коллектива.

В чем заключается работа тайного покупателя

Если вкратце, этапы следующие:

  • Посетить заведение;
  • Приобрести услугу;
  • Записать аудио, видеоматериал;
  • Составить объективную оценку работы персонала;
  • Предоставить заказчику полноценный отчет.

За проделанные задачи тайному покупателю компенсируют деньги, потраченные на заказ услуги, и выплачивают гонорар по его тарифу.

Большой популярностью такие услуги пользуются у франчайзеров. Когда нужно точно знать, работает ли партнер честно, соблюдает все требования и условия и т. д.

В чем заключается работа тайного покупателя

Примерный заработок

Точных цифр не существует априори. Вначале деятельности о больших выплатах речи идти не может. Успешные «тайные покупатели», как правило, открывают свое агенство и нанимают сотрудников. Один визит в магазин может стоить как 200 рублей, так и 2000.

Проблема бизнеса — продавцы запоминают людей, которые приходят к ним постоянно. То есть, если первые два раза «тайного покупателя» на раскусят, то на 4-5 визит продавцы задумаются, а не пытаются ли их проверить.

Проблема не столь масштабная, если город огромный, где сотни больших магазинов. Если город маленький, то тайный покупатель проработает максимум год. После информация о его персоне разлетится по всем существующим 10-20 магазинам по причине продавцов. Ведь они заинтересованы остаться на работе. А тайный покупатель для них противник.

Вышесказанное ответ на вопрос — почему нужно открывать агентство.

Бизнес «тайный покупатель»

Бизнес «тайный покупатель»

Если услуга нужна крупному магазину, с 99% вероятностью он обратится в агентство. Просто потому что доверия к организациям больше. «Частники» не всегда ИП, с ними не заключить договор. С агентствами проще провести официальные выплаты, выделить им бюджет, следить за выполнением их обязательств.

Абсолютно любой тайный покупатель при запуске агентства нацелен работать с клиентами крупными компаниями. Владелец агенства берет на себя следующие обязательства:

  • Регулярный поиск заказчиков — средний, крупный бизнес в его регионе;
  • Постоянный поиск покупателей — берутся «частники» из объявлений;
  • Организация тренинга для того, чтобы заказчик остался доволен работой покупателей;
  • Сбор отчетов коллектива о проделанной работе. Проверка отчетов и отправка их заказчику;
  • Получение вознаграждения, выплата коллективу.

Юридическая регистрация, аренда офиса, получение ИП — это обязательные формальности, на которые нужно выделить минимальный бюджет и примерно одну рабочую неделю.

Аренда от 10-15 тысяч рублей за 10-15 квадратов. Тут уже все зависит от масштаба города.

Поиск заказчиков

Тайных покупателей на рынке предостаточно. Поэтому крупный бизнес не остается без исполнителей. Нужно приложить усилия для их поиска. Варианты следующие:

  • Организация качественной E-mail рассылки. Необходимо сделать интересное коммерческое предложение, разослать по контактным электронным адресам магазинов, кафе и т. д.;
  • Найм сотрудника, задача которого будет заключаться в обзвоне компаний (у каждой организации есть формы обратной связи);
  • Публикация объявлений на соответствующих досках, в социальных сетях и форумах, посвященных бизнесу;
  • Разработка сайта (10-20 тысяч рублей). Но он будет просто визиткой, если не выделять бюджет на раскрутку веб-ресурса.

Важное правило — на первых порах сделать цену низкую и выполнять каждый заказ качественно, внимательно следя за всеми исполнителями. Со временем цена вырастет. Часть компаний отсеется, другие организации станут постоянными клиентами.

Поиск тайных покупателей

Вполне очевидно, что для такой работы не нужно высшее образование. Умение анализировать, логически мыслить, «притворятся» обычным покупателем и все в этом духе необходимо.

Желательно искать людей, которые уже работали тайным покупателем. Предложить им доход больше, чем сейчас стоит текущий заказ покупателя. Если нанимать совсем новичков без опыта, тренинги с ними проводить нужно обязательно. Иначе агентство прогорит, когда первые заказчики останутся недовольны.

Расчеты по бизнесу

Берем примерный расчет, так как все зависит от стоимости аренды офиса, зарплаты сотрудника и так далее.

  • Месяц обслуживания агентства — 20 000 рублей. Сюда входит аренда офиса, оплата коммунальных платежей и выплата налогов.
  • Стоимость одного заказа — 500 рублей. Стоимость месячного обслуживания точки (8-10 визитов) — 5000 рублей.
  • Зарплата сотрудникам за один заказ — 200 рублей.

Чтобы выйти на заработок 50 000 рублей в месяц чистыми, в среднем нужно добиться статистики — 230-240 визитов ежемесячно. 50 тысяч рублей получит конкретно владелец агентства. За 230 визитов ИП заработает приблизительно 115 тысяч рублей. Вычитаем 20 000 за обслуживание бизнеса. И 46000 рублей на выплату сотрудникам.

3 комментария к “Бизнес план — агентство тайных покупателей”

    1. Светик

      Такой вид бизнеса, если его можно так назвать уже существует достаточно давно.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх