Запланированное устаревание — это целенаправленное искусственное введение ограниченного срока службы продукта или дизайна продукта, чтобы оно перестало функционировать, вышло из моды или, другими словами, устарело после определенного фиксированного периода.
Это знакомая концепция, используемая в экономике или промышленном проектировании, и целью этой стратегии является создание повторных деловых или долгосрочных продаж. Наличие определенного устаревания сокращает время между повторными покупками, что также называется сокращением цикла замены.
Единственной причиной для восприятия этой стратегии является увеличение выручки от продаж и объема продаж. Считается, что эта стратегия приносит больше дохода, чем средний цикл продаж. Запланированное устаревание работает лучше всего, когда производитель имеет олигополию.
Внедрение такого подхода в организации увеличивает альтернативные издержки, и это считается рискованной политикой, потому что клиенты не будут покупать, если они заметят такую стратегию.
Обязательно, чтобы перед внедрением подхода планируемого устаревания заказчик знал о возможных заменах, которые потребуются от производителя. Информационная асимметрия — это когда покупатель не знает, как долго продлится товар, а производитель знает об этом. Это очень распространенное плановое устаревание.
Видно, что, когда рынок становится очень конкурентоспособным, срок службы продукта увеличивается. Это научная концепция; многие люди считают , что это теория заговора. Вся идея запланированного устаревания заключается в том, чтобы иметь продукт, который не будет длиться вечно, чтобы клиенты продолжали возвращаться.
Запланированное устаревание также известно как динамическое устаревание или встроенное устаревание.
Читайте также: Будущее социальных сетей
Ниже приведены типы планового устаревания:
Основными примерами предотвращения ремонтных конструкций являются одноразовые варианты традиционных товаров, которые включают, но не ограничиваются ими, одноразовые камеры, в которых покупатель должен приобрести весь продукт после одноразового использования. Эти продукты классифицируются как невозможные для обслуживания типа, в котором есть такие продукты, как дешевые одноразовые цифровые часы, которые будут иметь корпус, который установлен на заводе, но не имеет доступа для пользователя.
Пользователю придется полностью отказаться от часов, чтобы добраться до внутренних деталей, что является не чем иным, как видом предотвращения ремонта. Производители после ограниченного периода времени делают запасные части дорогими или недоступными, так что ремонт становится дорогостоящим.
В качестве примера можно привести струйные принтеры, в которых печатающая головка со временем выходит из строя, а стоимость замены этой головки настолько высока, что вынуждает покупателя выбрасывать продукт и покупать вместо него новый. С другой стороны, есть такие компании, как Apple, которые используют так называемые «стойкие к взлому» винты Penta с цилиндрической головкой, которые не могут быть легко удалены с помощью стандартных доступных пользовательских инструментов.
Другим примером такой категории являются стиральные машины с фронтальной загрузкой, которые имеют подшипник барабана, который подвержен износу. Он постоянно отливается вместе с раковиной и имеет герметичный внешний язычок, что очень затрудняет замену всей ванны. Стоимость ремонта намного выше стоимости устройства, что в конечном итоге заставляет клиента отказаться от него и приобрести новый.
Это стратегия сокращения срока службы продукта до его выпуска на рынок путем обеспечения того, чтобы дизайн был таким, чтобы он быстро портился. Ожидаемый срок службы всех потребительских товаров включает в себя все стадии разработки, начиная с производства, даже до того, как продукт будет куплен покупателем.
Вот почему на ранних этапах принимаются решения относительно сложности продукта, чтобы гарантировать, как долго он будет разработан, как долго продлится проект. Соответствующие компоненты, запасные части и аксессуары могут быть разработаны соответствующим образом.
Все дело в энтропии, и ожидается, что любой спроектированный объект не может функционировать вечно, потому что все продукты и их части в конечном итоге сломаются независимо от того, какие шаги предприняты. Каждый продукт имеет ограниченный срок службы, и это приемлемо. Тем не менее, единственная разница между ограниченным сроком службы и запланированным устареванием заключается в том, что срок службы продукта сделан искусственно, введя такой дизайн, который не длится ожидаемое время. Эта стратегия, как правило, не запрещена никакими законами, и долговечность продуктов полностью определяется производителями.
Одна из стратегий введения искусственной долговечности заключается в использовании низкокачественных материалов в основных деталях или схемах, которые могут вызвать чрезмерный износ. Использование дешевых пластиковых и мягких винтов вместо металлических в функциональных компонентах несущей будет увеличивать скорость износа и износа. Продукт выйдет из строя меньше, чем средний срок службы продукта.
Это сделает продукт склонным к поломке. Одним из примеров является короткая продолжительность жизни смартфона и других электронных устройств из-за их постоянного использования — это поврежденные компоненты и хрупкие батареи. Лучший пример прочности Contrived — iPhone, который выпускается каждый год и делает прошлогодний iPhone устаревшим.
Несмотря на то, что обновления программного обеспечения даны для предыдущих телефонов, они целенаправленно замедляются, так что пользовательский опыт функционально ухудшается и возникает соблазн купить более новую версию.
Читайте также: Что такое апселлинг? Разница между кросс-продажей и апселлингом
Такие продукты, как ноутбуки и мобильные телефоны или электронные зубные щетки, имеют литий-ионные аккумуляторы, которые не подлежат замене конечным пользователем. Эта тенденция началась в конце 2000-х годов, потому что в телефонах более ранних 2000-х годов были сменные батареи. Устаревшая батарея остается внутри устройства, что в конечном итоге затрудняет его использование.
Причина, по которой производители используют несменную батарею, состоит в том, что устройство готовят на ужин, но это также затрудняет ремонт устройства, и клиенту часто остается выбор покупки нового устройства, а не ремонта старого. Ручная замена батареи для продукта, который имеет несменную батарею, сделает водонепроницаемость нулевой и повредит водозащитное уплотнение.
Только производитель сможет заменить батарею по очень высокой цене, и в этом случае гарантия на устройство может быть аннулирована. IPhone от Apple начал эту практику, и это распространилось на большинство мобильных телефонов, наиболее заметных телефонов Samsung, которые начали этот процесс в 2015 году с Galaxy S6.
Есть ли до 2015 года Samsung Galaxy S5 с открывающимися задними крышками, и пользователь смог заменить аккумулятор, и эти телефоны также имели водонепроницаемость?
Системное устаревание — это преднамеренная попытка сделать продукт устаревшим, изменив систему, в которой он используется, что делает его очень сложным в использовании. Типичным примером планируемого системного устаревания не является обеспечение прямой совместимости в каком-либо программном обеспечении или обычная замена винтов, чтобы они не могли работать с существующими инструментами.
Этот дизайн намеренно введен, чтобы вызвать устаревание. Один из таких примеров — телевизоры, которые недавно создали разные порты. Аудио-видео конвертер портов не было в более ранних телевизорах. Тем не менее, проигрыватели компакт-дисков и DVD-плееров можно подключать только с помощью аудио-видео конвертера, что делает существующие телевизоры даже при правильной и полностью функциональной работе устаревшими.
Из-за отсутствия совместимости пересылки в продуктах, продукты считаются устаревшими.
Это также известно как стильные наблюдения, когда дизайнеры изменяют или изменяют стиль своих продуктов, так что клиенты вынуждены покупать товары чаще из-за ощутимого снижения желательности модных товаров. Больше, чем функциональные причины, многие продукты желательны из-за их эстетического вида. Один из таких примеров — одежда.
Эти продукты имеют цикл желательности, который также известен как цикл моды. Постоянно внедряя новые функции и эстетику и повторно таргетинг старых конструкций, производитель может способствовать циклу моды и позволит увеличить в продажах продукта , даже если исходные продукты остаются полностью функциональны. Это просто потому, что клиенты воспринимают продукт как устаревший. Один из известных примеров в индустрии моды — это кроссовки.
Nike производит кроссовки и предоставляет их в течение многих лет, но материал и цветовая комбинация меняются каждые несколько месяцев и предлагаются на разных рынках, так что продукты воспринимаются как новые и «в тренде». По сути, продукт остается тем же. Но из-за того, что эстетика меняется, покупатели испытывают соблазн купить, и это увеличивает размер продукта.
Эта тенденция также наблюдается в некоторых электронных продуктах, где производители выпускают небольшое обновление продукта через заданные регулярные интервалы. Это подчеркивает его значение в качестве символа статуса. Продукты Apple для этой категории, также носящие телефоны нового поколения, каждый год представлены с S-подобным iPhone 6S или iPhone 5S и недавно с Pro-like iPhone 11 и iPhone 11 Pro.
Следуя этой тенденции, Google также взял и применил его к своим пиксельных телефонов, в том числе Pixel 3, Pixel 3A, Pixel 3XL, Pixel 4 и Pixel 4XL. Обновление является очень незначительным по сравнению с моделями телефонов предыдущего года, но оно представлено так, как будто продукт революционный, и клиент должен купить новый продукт.
Читайте также: Почему трудовой баланс невероятно важен в сегодняшнем мире?
В некоторых продуктах имеется уведомление или символ или сигнал, которые сочетаются с преднамеренным отключением продукта, что препятствовало дальнейшей работе, так что покупатель, как ожидается, приобретет новый продукт или его замену. Например, в случае струйных принтеров смарт-чип подключается к чернильным картриджам так, что он не позволит пользователю использовать его через определенное количество страниц или времени, даже если в картридже есть пригодные для использования чернила, и их можно увидеть.
Это называется запрограммированным устареванием, потому что это не случайно, а снижение функции запрограммировано. Другим примером запрограммированных сезонов являются обновления программного обеспечения, которые принимаются мобильными телефонами. Каждый мобильный использует программное обеспечение, которое обновляется после определенного периода, который может быть через несколько недель или через несколько месяцев.
Но через определенный период старые мобильные телефоны не поддерживают более новые обновления программного обеспечения, поэтому у пользователя не остается иного выбора, кроме как обновить мобильный телефон. Это типичный пример запрограммированного устаревания, потому что, хотя функциональные возможности продукта сохраняются, пользователь вынужден покупать новый продукт.
Это тип запрограммированного устаревания, при котором некоторые приложения, такие как YouTube или WhatsApp, сознательно не поддерживают существующую операционную систему. Несмотря на то, что продукт имеет соответствующее оборудование, он не будет работать без новейшего программного обеспечения. И программное обеспечение всегда связано с более современными устройствами.
Компании-разработчики программного обеспечения намеренно сокращают поддержку старых технологий, что вынуждает пользователя покупать новый продукт. Преднамеренная попытка блокировки программного обеспечения наблюдается в электронике и гаджетах.
Законное устаревание можно увидеть совсем недавно, когда правительство запретило многие дизельные автомобили и хочет, чтобы покупка электромобилей увеличивалась. Это было введено во многих городах, таких как Лондон, Париж, Брюссель и т. Д.
Правительство ввело зоны с низким уровнем выбросов во многих городах, что автоматически запретит существующие дизельные автомобили и заставит людей выбрасывать их и с помощью электромобиля.
Читайте также: Как сделать эффективные обучающие видео
Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…
В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…
Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…
Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…
Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…
Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…