Многие заинтересованы в предпринимательской деятельности, но боятся начинать свое дело в данном направлении из-за отсутствия опыта, бюджета и т. д. Таким людям мы можем смело порекомендовать партнерские программы. Благодаря ним вы можете получать стабильный доход. Сотрудничество с «партнерками» может стать для вас отличным малым бизнесом, обладающим широкой базой клиентов. Но, безусловно, даже такие бизнес идеи не без нюансов и требует внимательного к ним подхода.
Партнерская программа — это, так скажем, третий участник деловых взаимоотношений между продавцом и покупателем. Четвертым участником является человек, который с помощью партнерской программы занимается продвижением товаров продавца. То есть, через «четвертого участника» покупатель находит интересующий его товар. Совершает покупку, продавец получает деньги, частью своей прибыли делится с посредником, роль которого выполняете вы.
За что платят «партнерки»
Партнерская программа может платить далеко не только за приведенного покупателя. Оплата возможна за иные действия. А именно:
- Подписка на почтовую рассылку;
- Полная регистрация на сайте (может требовать подтверждения с помощью паспортных данных, пополнения внутреннего счета и т. д.);
- Оформление заказа. В данном случае продавец платит вам не за покупку, совершенную приведенным клиентом, а именно за оформление заказа. Даже если клиент от него откажется, вы все равно получите свою «копеечку».
Зарабатывать можно, продвигая не только конкретный физический товар. Это могут быть услуги юриста, обучающие курсы, консультации и так далее.
Для большего понимания приведем пример:
У вас есть сайт, рассказывающий про законные методы решить какую-либо проблему. Вы находите партнерскую программу, которая платит веб-мастерам за приведенных юристам клиентов. На сайте размещается реклама юридических услуг, примеры которой партнерская программа предоставляет. За каждого пришедшего к юридической компании клиента от вас вы будете получать фиксированную денежную сумму.
Самый главный плюс такой бизнес-идеи в том, что вам не нужно самостоятельно работать с клиентом, вести с ним диалог в целом. Ваша задача — это прорекламировать услуги. Все остальные задачи берет на себя уже продавец.
Как выбрать партнерскую программу
В целом, все партнерские программы (в дальнейшем ПП) нельзя отнести к одной категории. Разделим их на два лагеря:
- ПП от самого магазина. Допустим, берем всем известный интернет-магазин ОЗОН. У него есть программа, согласно которой, например, веб-мастер может рекламировать интернет-магазин и получать процент за каждую покупку, совершенную приведенным клиентом. Вы рекламируете реферальную ссылку — покупатель совершает приобретение — вы зарабатываете. Это если описывать в двух словах. Такая ПП есть даже у Алиэкспресс.
- Вторые ПП являются посредниками между магазином и веб-мастером, который хочет приводить магазину клиентов. В таких партнерских программах веб-мастер может найти самый различный товар, рекламируя который зарабатываешь на процентах.
В двух случаях все сводится к одному — поиску рефералов. Рефералом является пользователь, который перешел по вашей специальной ссылке и совершил заказ товара. Мы не можем сказать, какой процент вы получите от суммы покупки, совершенной рефералом. Здесь все зависит исключительно от условий партнерской программы, которые всегда нужно внимательно изучать.
Если вы никогда не слышали про партнерские программы, у вас может возникнуть вопрос — как ПП понимают, что клиент к ним пришел от вас? Как мы уже сказали, веб-мастер распространяет реферальную ссылку, которая закреплена конкретно за ним. Вдобавок, сегодня технологии позволяют партнерским программам с легкостью вычислять, от кого/откуда пришел клиент. ПП видят, что клиент пришел на ваш сайт, заинтересовался товаром, перешел по реферальной ссылке и заказал продукцию. Это если вкратце. В действительности у ПП очень много информации о клиентах.
Сколько можно заработать на партнерских программах
Определенные партнерские программы платят фиксированную сумму за приведенного клиента. То есть, ваше вознаграждение — это 1000 рублей за клиента. И уже неважно, сколько потратил клиент в магазине.
Другие условия могут быть таковы, что веб-мастер получает определенные % от потраченной суммы клиентом. Это может быть как 10%, так и 100.
Какую продукцию лучше всего продвигать? Больше денег веб-мастер может заработать, рекламируя различные обучающие курсы, тренинги. Это очевидно, так как товар не физический. А вот, продавая, например, гаджеты, процент за приведенного клиента с большой долей вероятности будет меньше.
Перечислять все схемы сотрудничества между веб-мастером и партнерской программой можно очень долго. Так как схем много, и они постоянно прорабатываются.
Вы должны понимать, что абсолютно любой товар на своем сайте продавать не получится. Отталкиваться нужно от тематики своего веб-ресурса. Если ваш сайт посвящен обзору техники, логично рекламировать гаджеты. Если вы рассказываете про психологию на сайте, нужно продавать соответствующие тренинги. Когда у вас бизнес сайт, логично продвигать курсы для предпринимателей и так далее. Логика проста и ясна.
Необходимо ли открыть ИП? Официально вы выступаете в роли рекламодателя, а не предпринимателя. Поэтому в ИП нет острой необходимости.
Проверенные партнерские программы
Рекомендуем обратить внимание на следующие партнерские программы-посредники.
- Ad1
- Admitad
- Cityads
Все они сотрудничают с огромным количеством веб-мастеров, блогеров социальных сетей и, само собой, магазинов. В том числе крупнейшими. Да, такой может быть заработок в Инстаграм, ВКонтакте и других социальных сетях. Главное, чтобы был источник трафика.
Посетите сайты крупнейших интернет-магазинов. Вполне возможно, что у них есть также собственная партнерская программа.
Прежде чем выбрать какой-либо оффер (термин, обозначающий товар/услугу, что вы собираетесь продвигать), изучите требования рекламодателя! Определенные офферы разрешено продвигать только через социальные сети, другие исключительно на собственных сайтах. Третьи офферы позволяют привлекать любой трафик.
Как итог, это отличный бизнес с нуля, если у вас есть источник трафика.