Яндекс.Метрика

Бизнес-модель Chess.com | Как Chess.com зарабатывает деньги?

Если вы знаете, как ходит конь, и можете отличить слона от ладьи, велика вероятность, что вы слышали о Chess.com. Разве не удивительно, как одна компания, Chess.com, доминирует в мире онлайн-шахмат, на ее долю приходится от 65% до 70% онлайн-шахматистов по всему миру, и она ежедневно проводит более десяти миллионов шахматных партий?

Будучи шахматным сервером, местом для обучения игре, множеством живых турниров с отдельным веб-сайтом для детей, Chess.com стал крупнейшим шахматным веб-сайтом в мире.

Но как это работает и приносит деньги? Это даже устойчиво? Какова бизнес-модель Chess.com? Давайте распутаем его путешествие.

Что такое Chess.com?

Chess.com — это интернет-шахматный сервер, интернет-форум и онлайн-платформа социальной сети, которая позволяет шахматистам играть, обсуждать и изучать шахматы с широким спектром других функций, которые они могут использовать.

Домен Chess.com изначально был создан компанией Aficionado для продажи программного обеспечения для обучения игре в шахматы под названием «Chess Mentor». В 2005 году интернет-предприниматель Эрик Аллебест и партнер Яром Северсон купили доменное имя и преобразовали сайт в шахматный портал, который они перезапустили в 2007 году.

Chess.com — наглядная демонстрация того, как инвестиции в растущее потоковое сообщество могут со временем принести большую прибыль. Итак, давайте углубимся в то, как это произошло и что привело к созданию бизнес-модели Chess.com!

Расцвет Chess.com

Хикару Накамура, самый молодой американский гроссмейстер, пятикратный чемпион США по шахматам и лучший игрок в блиц , начал стримить шахматы в июле 2017 года.

К началу 2020 года он набрал более 80 000 подписчиков на Twitch, чего достаточно, чтобы числиться в рядах профессиональных стримеров.

Затем случился карантин 2020 года, когда большинство спортивных лиг были отложены или отменены, а скука стала образом жизни. Это привело к крупному прорыву в области шахмат во всем мире.

Накамура провел урок шахмат в потоковом режиме для xQc, франко-канадского стримера и вышедшего на пенсию профессионального игрока в Overwatch. Они разобрали основы тактики игры в первой сессии, которая сейчас набрала более 1,4 миллиона просмотров на YouTube. Этот урок с xQc стал переломным моментом, когда к маю 2020 года среднее количество зрителей в прямом эфире на канале Накамуры превысило 13 000 человек.

Однако он был не единственным шахматным стримером, извлекшим выгоду из растущего интереса сообщества Twitch к игре. До пандемии Chess.com спонсировал большинство ведущих шахматных стримеров, хотя у некоторых из них было всего несколько сотен зрителей на трансляцию. Эти ранние инвестиции в сообщество окупились позже благодаря стремительному росту популярности таких каналов, как BotezLive, GothamChess, Chessbrah и других.

Chess.com выделил 50 000 долларов в качестве призового фонда для первого турнира PogChamps в июне 2020 года. В нем приняли участие ведущие стримеры Twitch, в том числе xQc, Voyboy, wetCr1tikal и Ludwig, среди прочих. Накамура и Александра Ботез тренировали участников и комментировали матчи в прямом эфире. Первый турнир побил все рекорды по количеству зрителей, которые с тех пор побили другие подобные турниры.

тренд chess.com

Еще одна причина растущей тенденции к шахматам заключается в том, что Chess.com работал с Netflix над разработкой движков, которые имитировали игровой процесс Бет Хармон из разных периодов шоу «Королевский гамбит».  

Их усилия по потоковой передаче не только предоставили возможность монетизировать таланты этих игроков, но и охватили большую аудиторию, чем когда-либо прежде. Это значительно повысило авторитет шахмат в киберспорте и мире стриминга игр — настолько, что это стало известно всему миру!

Как работает Chess.com?

Люди могут использовать веб-сайт или загрузить бесплатное приложение на свои мобильные телефоны, чтобы играть в шахматы и использовать различные другие функции, предоставляемые Chess.com.

  • Есть варианты игры онлайн с друзьями, случайными людьми или с компьютером.
  • На вкладке «Уроки» есть уроки, которые помогут вам узнать все, что нужно знать о шахматах, и другие более конкретные уроки о тактической подготовке и конкретных ситуациях, которые могут возникнуть в игре.
  • На вкладке «Головоломки» доступны различные виды головоломок, которые содержат подсказки, высшие баллы и решения, помогающие игрокам улучшить свою игру.
    • Головоломка: Гонка на время.
    • Битва-головоломка: гонка против другого игрока.
    • Ежедневные головоломки: чтобы ежедневно практиковать различные виды головоломок, чтобы улучшать игру.
    • Головоломки с рейтингом: эти головоломки помогают тренироваться в решении головоломок и оценивать игроков в зависимости от того, насколько хорошо они это делают.  
    • Пользовательские головоломки: это дает возможность настраивать головоломки и выбирать их на основе их темы и рейтинга.
  • Во вкладке «Сегодня» доступно множество статей на шахматную тематику, стратегию игры, дебютную теорию, историю. Он также содержит новости обо всех текущих шахматных событиях и турнирах.
  • Пользователи могут играть в несколько вариантов шахмат на сервере, включая сумасшедший дом, три чека, четыре игрока, король горы, гоночные короли и шахматы960.
  • Игроки также могут выбрать премиум-подписку, чтобы получить неограниченный доступ без рекламы к урокам, головоломкам, ботам и другим дополнительным функциям.
Особенности бизнес-модели chess.com

Chess.com также способствует сотрудничеству с различными влиятельными лицами, как с шахматным опытом, так и без него. Кроме того, он проводит различные турниры и сотрудничает с этими влиятельными лицами, чтобы увеличить охват и расширить сообщество.

Ключевые ресурсы, необходимые для предоставления этих услуг своим пользователям и построения уникальных отношений с клиентами, — это отличная команда рабочих, маркетологов и опыт в области искусственного интеллекта (ИИ) для игрового процесса и анализа, среди прочего.

Кто клиенты Chess.com?

Согласно исследованиям, график доли оптимальных ходов в зависимости от возраста игрока достигает пика между 35 и 45 годами. Горбовидный профиль работоспособности игрока резко возрастает до двадцати лет, затем постепенно улучшается в течение пятнадцати-двадцати лет и в итоге идет на спад.

клиенты chess.com

Люди в возрасте от 25 до 34 лет составляют около 34,5% пользователей Chess.com, за ними следуют возрастные группы 18-24 и 35-44 лет, на которые приходится около 30,52% и 17,12% пользователей соответственно.

Женщины составляют гораздо меньший процент (11,5%), чем мужчины, на долю которых приходится около 88,5% их пользователей.

Бренд видит большинство своих пользователей в качестве лояльных клиентов, которые посещают веб-сайт или приложение напрямую.

трафик на chess.com
Источник: Алекса

Какую ценность Chess.com предоставляет своим клиентам?

Chess.com — это больше, чем просто сайт с играми в шахматы. Он стремился стать сообществом, в котором шахматисты со всего мира могут играть, учиться и расти. Он был создан с идеей развивать сеть вокруг шахмат, а не просто предлагать игровую платформу.

Было много платформ, предлагающих пользователям онлайн-игру в шахматы. Однако ни один из них не приблизился к Chess.com.

Сетевой эффект сыграл жизненно важную роль в успехе Chess.com, поскольку система подбора игроков привлекает больше игроков, которые становятся пользователями сайта. Он также превосходно справляется с важной функцией обнаружения ботов или любых других попыток мошенничества при использовании сайта.

Это сделало нас всего в нескольких кликах от обращения к шахматным движкам уровня Magnus. В 2018 году Chess.com приобрел собственный движок под названием komodo.

Он предлагает анализ после игры, упущенные возможности мата и выявляет грубые ошибки игроков, обучая их новым приемам в качестве выводов из матча.

Инженеры разработали несколько личностей с искусственным интеллектом, которые регулируют навыки каждого движения в соответствии с возможностями противника. Некоторые другие используют старые журналы игр, чтобы подражать мастерству и стилю игры некоторых легенд шахмат.

Помимо наличия различных вариантов шахмат, дополнительные функции включают видео и статьи о шахматах, обучение тактике, ежедневные головоломки, уроки, командные матчи, а также прямые трансляции. Кроме того, вы можете просмотреть записи прошлых матчей любого игрока Chess.com и извлечь из них уроки.

Это помогает людям укреплять дух соперничества и конструктивно использовать свое время. Это также позволяет нам регулировать продолжительность игры в соответствии с нашим собственным удобством, а захватывающий характер игры заставляет думать, учиться и расти в процессе.

Как Chess.com зарабатывает деньги?

Chess.com работает по модели freemium , при которой основные функции сайта предоставляются бесплатно при поддержке рекламы. Но пользователи могут заплатить за удаление этой рекламы и получить некоторые дополнительные функции.

Модель дохода Chess.com

Пользователи могут играть онлайн со своими друзьями, другими участниками шахматного сообщества или противником ИИ бесплатно. В дополнение к этому, он предлагает им различные головоломки, уроки, статьи, связанные с шахматами, и послематчевый анализ, чтобы помочь игрокам улучшить свою игру.

Премиум-подписка предлагает пользователям другие дополнительные функции в зависимости от того, какую премию они выбирают.

Chess.com предлагает своим пользователям три уровня премиальной подписки. Они есть:

  • Золото: дает без рекламы неограниченный доступ к анализу, всем ботам, три урока в неделю и двадцать пять головоломок каждый день. Это стоит 29 долларов в год.
  • Платиновый: дает неограниченный анализ без рекламы, разблокирует всех ботов и пять уроков в неделю. Это стоит 49 долларов в год.
  • Diamond: дает неограниченный доступ без рекламы к урокам, видеотеке, головоломкам, анализу и ботам. Эти дополнительные функции стоят 99 долларов в год.
Бизнес-модель chess.com фримиум

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх