Яндекс.Метрика

Как использовать активации бренда для взаимодействия с аудиторией

Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете может быть непросто. Во-первых, сенсорный опыт помогает создавать неизгладимые впечатления, а цифровой маркетинг не вызывает прикосновений, запахов или вкусов. Как бы они ни старались, клиенты не смогут почувствовать запах ваших свечей, залитых вручную, или почувствовать ваш свитер ручной вязки через пост в Instagram.

Одним из решений является кампания по активации бренда, которая позволяет вам взаимодействовать с покупателями в реальном мире, не открывая физический магазин. Вот что вам нужно знать.

Что такое активации бренда?

Активация бренда — это маркетинговая кампания, направленная непосредственно на клиентов. Зачастую это реальные события, которые продвигают ваш бренд, создают незабываемые впечатления и создают прочные эмоциональные связи с клиентами. Типичные примеры включают временные магазины и экспериментальные маркетинговые мероприятия.

Помимо повышения осведомленности, кампании по активации бренда могут удивить и порадовать ваших клиентов. Вы можете использовать креативные элементы дизайна и интерактивные возможности, чтобы сделать ваши активации привлекательными.

Преимущества активации бренда

Успешная активация бренда может повысить узнаваемость бренда несколькими способами. Вот некоторые из потенциальных преимуществ: 

Охватите новую аудиторию

Активация бренда может представить ваши предложения новой аудитории. В мире цифрового маркетинга клиенты часто открывают для себя новые продукты через поиск, социальные сети или таргетированную рекламу, но многие из них уже начали свой клиентский путь и могут знать ваш бренд. Персональные активации бренда, такие как всплывающие магазины в общественных местах, создают гораздо более широкую сеть и могут представить ваш продукт более разнообразной группе потенциальных клиентов. 

Представьте себе разницу между покупкой рекламы с оплатой за клик (PPC) по ключевому слову «комбинезоны для младенцев» и привязыванием ваших руководителей высшего звена к детским коляскам для взрослых для энергичной эстафеты в парке. Первый метод может быть связан с молодыми родителями, которые уже хотят одеть своего ребенка, а второй обещает привлечь внимание прохожих, включая родителей, которые не задумывались о покупке комбинезона. 

Повысьте вовлеченность в социальных сетях

События активации бренда потенциально могут стимулировать взаимодействие с публикациями в социальных сетях. Сделайте опыт активации доступным для всех, включив уникальные элементы дизайна и создав четкие возможности для фотографирования. Поощрение фотографирования увеличивает вероятность того, что участники мероприятия поделятся контентом в социальных сетях, например публикациями в Instagram, в которых представлен ваш бренд. 

Создавайте эмоциональные связи

Хорошо продуманный опыт бренда может привлечь клиентов на личном уровне. Сотрудничество с местными предприятиями или поддержка социальных проектов может помочь донести ценности бренда и повысить лояльность к нему . Например, компания, производящая оборудование для тренировок, могла бы спонсировать веселый забег, доходы от которого пожертвуются на медицинские исследования. Это партнерство повысит узнаваемость бренда, продемонстрирует приверженность здоровью и найдет отклик у участников мероприятия. 

Идеи активации бренда

Хороший план активации бренда может способствовать продвижению вашей продукции неожиданными и запоминающимися способами. Вот несколько идей, которые вдохновят вас на следующее маркетинговое мероприятие, интерактивный опыт или бесплатную раздачу подарков:

Устроить трюк

Рекламные трюки могут привлечь внимание заголовков и удивить аудиторию – и они не обязательно должны быть опасными. Примеры включают компанию по производству кустарных кашемировых носков, пытающуюся побить мировой рекорд по самому большому запасу, или магазин зоомагазинов, прячащий горшок с золотом в парке и публикующий подсказки о его местонахождении в социальных сетях. Маркетинговые трюки могут стать вирусными и привлечь внимание средств массовой информации , что помогает повысить узнаваемость бренда.

Раздайте образцы

Бесплатные образцы привлекают как детей, так и взрослых. Раздача продуктов может помочь привлечь новых клиентов и создать хорошую репутацию. Эта стратегия, также известная как кампания по выборке, предлагает потребителям безрисковый способ попробовать ваш продукт. Получив подарок, получатели могут почувствовать благодарность и сформировать положительную ассоциацию с вашим продуктом. 

Создайте всплывающий магазин

Для брендов электронной коммерции с физическим продуктом всплывающие магазины позволяют клиентам напрямую взаимодействовать с вашими товарами. Хорошо продуманное всплывающее окно (возможно, оформленное в соответствии с вашим руководством по стилю и играющее запоминающуюся музыку) может помочь клиентам почувствовать связь с вашим брендом. Вместо того, чтобы просто просматривать ваш продукт на экране, они получают захватывающий опыт.

Всплывающие магазины могут добавить прикосновений и звука к походу за покупками, делая ваши товары более запоминающимися. Эти активации могут произойти практически где угодно — например, в сообществе или пространстве проведения мероприятий.

Объединитесь с фестивалем

Музыкальные фестивали, кинофестивали и арт-ярмарки часто включают стенды брендов. Выбор фестиваля, который понравится схожей аудитории, может предоставить вашему бренду доступ ко многим потенциальным клиентам. Например, малый бизнес, базирующийся в Барри, Онтарио, Канада, может добиться успеха, объединившись с музыкальным фестивалем Wayhome, который проходит недалеко от Барри. Присутствие на территории фестиваля создаст возможность связаться с местными любителями концертов.

Заключить партнерство 

Партнерские отношения могут помочь вам охватить более широкую аудиторию, поскольку ваши активации могут привлечь подписчиков вашего партнера и ваших собственных. Потенциальные партнеры включают другие бренды, знаменитостей или лидеров отрасли. 

Маркетинг влияния также может дать вам доступ к большому количеству подписчиков в социальных сетях и представить ваш продукт новой аудитории. Рассмотрите возможность сотрудничества с популярным создателем контента, чтобы разместить раздачу продуктов на его каналах в социальных сетях.

Создать виртуальное мероприятие

Активация бренда может выходить за рамки физических событий. Участие в цифровых мероприятиях позволяет вам продемонстрировать свой бренд широкой аудитории. Вы можете проводить виртуальные мероприятия, например видео «счастливый час» с горячим шоколадом под руководством генерального директора, или сотрудничать с партнерами для повышения наглядности.

Запустите партизанскую маркетинговую кампанию

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на традиционных рекламных площадках, таких как рекламные щиты или телевизионные ролики, партизанские маркетинговые кампании используют нетрадиционные места для распространения информации. Размещение вашего сообщения в неожиданном месте может стать эффективным способом привлечь внимание: увидеть механического быка, одетого как коробка салфеток, в местном родео-баре может быть гораздо более запоминающимся, чем чтение рекламы того же продукта в журнале. 

Проведите активацию бренда в магазине

Компании, действующие в обычных магазинах, могут использовать свой магазин для проведения мероприятий. Рассмотрите возможность сотрудничества с другими брендами, чтобы организовать вечеринку или мероприятие в вашем помещении. (Сотрудничество с неконкурирующими брендами на этих мероприятиях может привлечь новую аудиторию и привлечь больше людей к вашему продукту.) Специальные мероприятия могут привлечь больше клиентов в ваш магазин, особенно если они включают в себя такие льготы, как бесплатные напитки или закуски. 

Пример активации бренда

Одной из кампаний, которая представляет собой отличный пример эффективной активации бренда, является сотрудничество Fly By Jing и ресторана быстрого питания Shake Shack. 

В 2022 году эта всеми любимая компания по производству приправ в сотрудничестве с Shake Shake разработала специальное ограниченное меню с фирменной начинкой Fly By Jing с хрустящими чипсами и чили. Объединившись с крупной сетью магазинов, команда Fly By Jing смогла продвигать свой бренд в заведениях Shake Shack по всей Великобритании. Эта конкретная кампания также привлекла широкое освещение в прессе. 

Часто задаваемые вопросы по активации бренда

Что такое активация бренда?

Активация бренда включает в себя интерактивный маркетинговый опыт, направленный на повышение узнаваемости вашего бренда и продуктов. Типичными примерами активации бренда являются мероприятия и всплывающие магазины.

Когда мероприятие по активации бренда является хорошей идеей?

Активация бренда — это способ вызвать ажиотаж и привлечь клиентов. Вы можете провести активацию бренда, чтобы отпраздновать запуск нового бренда или новой линейки продуктов.

Какие форматы активации бренда наиболее распространены?

Примеры активации бренда включают экспериментальные маркетинговые мероприятия, выборочные кампании и мероприятия в магазинах. Наиболее эффективная стратегия активации бренда зависит от вашего продукта и целевой аудитории.

Прокрутить вверх