Один из распространенных вопросов, которые мы задаем в отношении электронной коммерции, заключается в том, запускать ли собственный портал электронной коммерции или продавать на других порталах электронной коммерции. Конечно, у обоих методов есть свои достоинства и недостатки.
До последнего десятилетия не существовало таких порталов электронной коммерции, как Snapdeal, Flipkart и Amazon . Даже если бы они это сделали (присутствовали Amazon и Ebay ), их продажи были бы слишком низкими.
Но десять лет назад на рынке появился Android, который потряс рынок смартфонов до глубины души. Сейчас миллиарды людей используют смартфоны и приложения на них. И одно из самых распространенных приложений, устанавливаемых людьми, — это приложения для электронной коммерции. Не только мобильные, но и настольные продажи электронной коммерции также значительно выросли из-за проникновения Интернета и использования смартфонов / ноутбуков / компьютеров.
До появления электронной коммерции веб-сайты были единственной точкой продаж для большинства компаний, а онлайн-продажи в основном использовались для массовых рассылок по электронной почте и с помощью поисковой оптимизации.
Но с учетом того количества денег, которое вкладывается в рекламу порталов электронной коммерции, несомненно, что у электронной коммерции гораздо больший капитал бренда, чем у вашего веб-сайта (особенно если вы представляете малый бизнес). Но все же есть исключения, когда ваш веб-сайт будет работать лучше, чем электронная коммерция. Давайте обсудим то же самое.
Преимущества продаж на порталах электронной коммерции
1) След . Общее количество людей, совершающих покупки в Интернете в Индии по состоянию на 2015 год, составляло не менее 65 миллионов. Это число будет только увеличиваться и не уменьшаться. Таким образом, мы можем быть уверены, что ваш продукт получит гораздо больше просмотров страниц, когда он размещен в электронной коммерции, чем по сравнению с вашим сайтом.
2) Марка здание — Когда все больше и больше людей положить в обзорах для ваших продуктов , ваш продукт идет вверх странице поиска и поэтому бренд отпечатывается в сознании потребителей. Есть несколько брендов кухонной техники, которые не существовали 5 лет назад, но теперь стали известными из-за того, что они получили широкое распространение на порталах электронной коммерции. Имейте в виду, бренд будет построен только в том случае, если продукт будет качественным.
3) Это просто — легко продавать на порталах электронной коммерции. Это самый большой аргумент для вас, если вы не технический человек. Поверьте мне (владельцу этого веб-сайта), что создать портал электронной коммерции непросто, если вы не обладаете техническими знаниями.
Основное правило заключается в том, что если вы не считаете себя почти эквивалентным профессионалу в Microsoft word или Microsoft excel, то создание собственного портала электронной коммерции не для вас. Вы можете выучить вне курса, но это крутая кривая обучения . Если вы все еще хотите это сделать, я предлагаю shopify.com.
4) Вы можете вести переговоры с порталами — на этих порталах электронной коммерции есть много возможностей для увеличения ваших продаж. Если вы готовы инвестировать, вы можете купить рекламные баннеры, продвинуть свои продукты на более высокий уровень с помощью тега «Спонсируемые» или в целом предложить более высокий маркетинговый бюджет, чтобы менеджеры по продуктам позаботились о продаже вашего продукта. Это гарантирует, что даже если вы сравнительно новая компания, вы будете получать хорошие продажи.
5) Вы можете передать упаковку и доставку на аутсорсинг — я настоятельно рекомендую вам передать свои требования по упаковке и доставке третьей стороне или на склады исполнения порталов электронной коммерции. У Amazon есть FBA, которую выполняет Amazon. Snapdeal имеет SD plus, а Flipkart имеет преимущество Flipkart. Это избавит вас от головной боли, так как вам просто нужно выполнить инвентаризацию, а упаковка и отгрузка позаботятся о порталах электронной коммерции.
6) Объемы фантастические . Главный фактор, который люди любят онлайн-продажи, — это объемы, которых они достигают за счет онлайн-продаж. Если через физическое распространение вы смогли добраться до штата или региона, с онлайн-продажами вы можете достичь по всей стране, а в некоторых случаях также может быть осуществлена международная доставка. Таким образом, объемы фантастические, что и привлекает большинство онлайн-игроков.
Вот недостатки продаж на порталах электронной коммерции
1) Ценовая конкуренция — что бы вы ни делали в Интернете, у вас появляется больше конкурентов. А их там так много. Если вы предлагаете уникальный продукт, вскоре будет запущен аналогичный продукт под другим брендом , во многих случаях по более низкой цене. Скорее всего, это сделал бы конкурент, которому тоже пришла в голову идея продавать в Интернете, как только вы начали продавать. Таким образом, идея «продажи в Интернете» не дает вам никаких дополнительных преимуществ. Чем лучше вы будете в сети, тем в большей безопасности будете. Но ценовая конкуренция обязательно будет.
2) Он не продает большие продукты. Один из основных недостатков порталов электронной коммерции заключается в том, что большие продукты не продаются так легко. Например, Amazon не продает товары весом более 8 кг в Easy ship и не продает товары весом более 30 кг через выполнение. Чтобы сделать то же самое, вы должны повысить уровень стороннего транспорта. Хотя Snapdeal действительно предлагает продажу этих продуктов, но для крупных продуктов продажи намного меньше, а расходы на транспортировку очень высоки.
3) Возврат продуктов высок — в Flipkart у меня когда-то было 40% рентабельности продаж за полный квартал. Возврат был почти эквивалентен продажам, и я почти сдался. Но позже, давая обратную связь и сражаясь с командой логистики, я мог снизить дату возврата продукта. В целом, при онлайн-продажах вы можете ожидать более высокую доходность продуктов по сравнению с офлайн-продажами.
Это основополагающее значение имеет также тот факт, что люди боятся покупать в Интернете, в основном из-за сомнений: «А что, если это бракованный продукт?». В результате большинство этих порталов электронной коммерции предлагают легкую замену / возврат продукта. Эта тема раздражает многих онлайн-продавцов, и недавно была забастовка и против Flipkart. В итоге будьте готовы к большому количеству проблем с бухгалтерским учетом и возвратом, включая возврат поврежденных продуктов.
4) Прибыльность — Ваша прибыльность в онлайн-продажах обычно очень низкая. На это есть две основные причины.
- Вы уже работаете с низкой рентабельностью из-за сильной и видимой конкуренции.
- Ваши операционные расходы при онлайн-продажах относительно высоки из-за списаний по хранению, транспортировке, упаковке и возврату.
Принимая во внимание все преимущества и недостатки продаж на порталах электронной коммерции, можно выделить одно — огромный размер рынка прямо сейчас. Если так много людей покупают в Интернете, а ваш продукт не продается в Интернете, это является недостатком для вас (даже технические продукты имеют порталы, такие как промышленные покупки).
Однако, если вы не хотите продавать на онлайн-порталах, потому что ваш продукт является техническим или уникальным, вам лучше иметь собственный домен и рекламировать его в Интернете.