Сегодня женщины-предприниматели получают все большее признание и поддержку. Это связано с тем, что общество, наконец, начало признавать многочисленные проблемы, с которыми сталкиваются женщины-предприниматели , пытаясь заявить о себе в мире предпринимательства.
Хотя сегодня мы видим более широкий взгляд на женщин в бизнесе , так было не всегда. В прошлом женщины часто становились жертвами сильных гендерных предрассудков и предубеждений. Однако сегодня картина постепенно меняется.
По мере того, как времена менялись, и общество переживало сдвиг в своем мышлении, женщинам наконец-то дали шанс проявить свой потенциал.
Такой сдвиг дался нелегко, и для того, чтобы это произошло, женщины должны были изо всех сил стараться изо всех сил и представить себя с той стороны, которая ранее была неизвестна миру. Требовалось мужество, чтобы проявить смелость и оставить неизгладимое впечатление в пространстве, где доминировали мужчины.
Но как выглядело прошлое для женщин-предпринимателей? Как выглядит их настоящее? Что ждет женщин-предпринимателей в будущем?
Давай выясним!
Прошлое
Вопреки тому, что можно было бы предположить, женщины переступили порог предпринимательского мира еще в 1700-х годах. Возьмем пример Элизы Лукас Пинкни , которая в 1739 году изготовила высококачественную краску синего индиго. Она имела успех и вскоре стала вторым по величине экспортным урожаем Южной Каролины.
Однако женщинам-предпринимателям все же пришлось столкнуться с рядом препятствий, некоторые из которых обсуждаются ниже.
Социально-культурные барьеры
Правда, для женщины не было обычным делом заниматься чем-то вне своей семьи. Тем не менее, нескольким женщинам удалось ступить в этот крайне закрытый мир предпринимательства, когда существовало несколько антагонистических сил. Эти силы отговаривали женщин от выхода на рынок труда, не говоря уже о том, чтобы получить поддержку в своих деловых начинаниях.
В прошлом уровень образования среди женщин был низким . Это не позволяло женщинам того времени раскрыть свой истинный потенциал, оставляя его нераскрытым.
Экономические и правовые барьеры
Существовали даже законы, приводившие к повсеместной дискриминации при предоставлении финансовой помощи женщинам в бизнесе. Законы штатов, которые требовали от женщин, чтобы их мужья подписали все займы, которые они брали, только усугубляли ситуацию.
Как можно себе представить, в то время женщины, которые срочно нуждались в работе, потому что они были единственными кормильцами, не приветствовались на рынке труда. Не существовало правил ведения бизнеса, которые поддерживали бы решение женщины работать. Из-за этого неблагоприятного положения женщины были вынуждены заниматься индивидуальной трудовой деятельностью.
В 1988 году Конгресс принял закон о женском бизнесе, который значительно помог женщинам в бизнесе. Он продвигал равенство и препятствовал всем видам дискриминации, которые лишали женщин возможностей и доступа к деловому миру.
В обстоятельствах, созданных против женщин, им удалось разбить стеклянный потолок и постепенно получить более широкое признание и доступ к предпринимательскому миру. По прошествии лет, когда их усилия окупились, женщины внесли значительный вклад в экономику благодаря своему бизнесу.
Женщины выросли, чтобы произвести революцию в нескольких отраслях. Мы видим, как Коко Шанель произвела революцию в индустрии моды в начале 1900-х годов, а Рут Хэндлер подарила маленьким девочкам Барби в 1959 году.
Косметическая промышленность также стала свидетелем того, как многочисленные женщины-предприниматели выдвинули следующую большую идею. В 1912 году Элизабет Арден впервые представила американским женщинам концепцию макияжа глаз. Позже, в 1946 году, Эсте Лаудер основала свою одноименную косметическую компанию и с помощью своих оригинальных маркетинговых методов распространила имя компании по всему миру.
Известно, что Брауни Уайз — женщина, стоящая за успехом Tupperware, и ее маркетинговая тактика до сих пор используется компаниями по всему миру.
Такие женщины усердно работали над уничтожением преобладающих предубеждений, которые использовались против них.
Женщины прошлого действительно способствовали расширению прав и возможностей женщин, просто представляя женское население. Они были вынуждены бороться с несколькими камнями преткновения в их самых напряженных формах. Доказывая неправоту тех, кто придерживался сильных гендерных предубеждений, они расчистили путь другим женщинам, чтобы оставить след в мире предпринимателей.
Настоящее
Сегодня мы наблюдаем рост нескольких предприятий, возглавляемых женщинами, что, несомненно, является отличным признаком. Подсчитано, что за последние 20 лет число женщин в бизнесе выросло на 114% ! Благодаря этой невероятной статистике мы понимаем, как быстро женщины дают о себе знать в мире предпринимателей.
Исследование, опубликованное Mastercard Index of Women Entrepreneurs 2019, показывает, что в США наблюдается растущая тенденция к участию женщин в рабочей силе, доступу к финансовой поддержке и доступу к активам знаний. Это поставило США на первое место по женскому предпринимательству.
С каждым днем все больше и больше отраслей становятся свидетелями того, как женщины оставляют след. Будь то мода или технологии, средства массовой информации или издательское дело, женщины действительно опережают своих коллег-мужчин за свои деньги.
Мелани Перкинс, генеральный директор и соучредитель Canva , Сьюзан Войжитски, генеральный директор YouTube, Индра Нуйи, бывший генеральный директор Pepsi, и Арианна Хаффингтон, основатель The Huffington Post, — это лишь некоторые из бесконечного списка примеров успешных женщин-предпринимателей, которые мы имеем сегодня.
Настоящее действительно кажется намного добрее к женщинам, чем прошлое.
В Африке мы видим больше женщин-предпринимателей, чем мужчин. Это в основном потому, что предпринимательство является скорее необходимостью, чем выбором для африканских женщин.
Хотя женщины с гордостью носят свой бизнес как почетный знак, мы не должны игнорировать проблемы, с которыми сегодня сталкиваются женщины-предприниматели.
Развитые страны, такие как США, возможно, добились большого прогресса в отношении женского предпринимательства. Тем не менее, мы видим, что в азиатских развивающихся странах существует относительно низкий уровень представленности женщин-предпринимателей.
Экономические барьеры:
Культурные и гендерные предубеждения и сексизм заставляют инвесторов отказываться от финансирования предприятий, возглавляемых женщинами.
Исследование показало, что сегодня только 25% женщин-предпринимателей нашли инвесторов для своих стартапов , а 8% этих женщин-предпринимателей получили лишь частичное финансирование.
Женщин в технологических стартапах не воспринимают всерьез из-за того, что ранее существовавшие женские представления не были достаточно хороши в этом секторе. По этой причине инвесторы не решаются вкладывать средства в связанные с технологиями стартапы, возглавляемые женщинами.
Социокультурные барьеры:
Ожидается, что женщины будут выполнять несколько ролей в домашнем хозяйстве: она жена, мать и невестка, которая хорошо заботится о доме и семье.
В некоторых культурах женщинам не разрешается выходить из дома, чтобы заработать. В то время как в других странах ожидается, что женщины возьмут на себя полную ответственность за своих детей. Из-за этого женщины предпочитают работу бизнесу, поскольку они предоставляют им такие льготы, как медицинское обслуживание детей и оплачиваемый отпуск по беременности и родам.
Низкий уровень грамотности среди женщин в развивающихся странах и ограниченные возможности для обучения также усугубляют проблемы, с которыми сталкиваются потенциальные женщины-предприниматели.
Правовые барьеры:
Законы, регулирующие частную сферу жизни женщины, такие как законы о браке, собственности и наследовании, могут препятствовать предъявлению женщине претензий на активы, которые она может использовать в качестве обеспечения по кредиту. Например, в Кении мы видим, что земля оформляется в основном только именем хозяина дома. Это лишает женщину возможности получить ссуду под залог земли без одобрения мужчины.
Кроме того, также было изучено , что 83% стран Африки к югу от Сахары, 65% стран Латинской Америки, 72% стран Восточной Азии и Тихоокеанского региона не имеют юридических средств для защиты женщин от гендерной дискриминации, когда речь идет о доступе к кредиту.
Чтобы преодолеть эти препятствия, женщины поддерживают друг друга. Они все больше используют имеющиеся у них ресурсы и предлагают для этого новые идеи. Женщины-предприниматели продолжают преобразовывать предпринимательский ландшафт, и в процессе они открывают двери к новым возможностям и для нескольких других женщин.
Будущее:
Будущее действительно выглядит радужным для женщин в предпринимательской сфере.
Хиллари Клинтон однажды сказала: «Женщины — это самый большой неиспользованный резервуар талантов в мире».
Мы видим женщин, выходящих на предпринимательский рынок в настоящее время, но мы не можем игнорировать тот факт, что не всем женщинам, как в развивающихся странах, дается шанс выйти из своих рутинных обязанностей и раскрыть свой потенциал.
Предпринимая шаги по формированию политики и устранению традиционных социальных норм, несправедливо дискриминирующих женщин, мы сможем обеспечить женщинам следующего поколения более светлое будущее.
Кроме того, необходимы такие важные шаги, как расширение доступа к финансовой помощи женщинам и создание более инклюзивной среды для женщин. При этом мы, вероятно, станем свидетелями увеличения числа женщин, входящих в эту преимущественно мужскую отрасль.
В то время как женщины продолжают предпринимать смелые шаги по формированию собственного будущего и в процессе этого вносить свой вклад в общество и экономику, общество также должно выступить против сил, которые могут помешать женщинам развиваться. Неотъемлемо верить в то, что они могут предложить ценные решения насущных проблем, с которыми мы сталкиваемся как общество.
Нижняя граница?
Положительная тенденция участия женщин в бизнесе, безусловно, обнадеживает. Путешествие женщин-предпринимателей из прошлого в настоящее предстало перед женщинами в совершенно ином свете — они смелые люди, готовые рисковать, и умеющие принимать решения; следовательно, полностью способен к успешной предпринимательской деятельности.
Пробиться сквозь стеклянный потолок было трудной задачей для многих женщин. Но, несмотря на все это, женщины продолжают представлять женщин, привнося в поле все больше женщин и их преобразующие идеи.
Я бы только хотел, чтобы эта тенденция продолжалась, и надеюсь, что больше женщин будут иметь равные возможности с мужчинами. Вместе оба пола могут творить чудеса, рождая идеи, которые изменят экономику так, как никогда раньше!