Яндекс.Метрика

10 важных ключевых показателей эффективности SEO, которые вы должны отслеживать

Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI) трудно понять, находитесь ли вы на правильном пути или тратите ресурсы на неэффективные стратегии.

Существует ряд ключевых показателей эффективности, которые стоит отслеживать, но некоторые из них могут лучше подойти для ваших бизнес-целей, чем другие. Вот руководство по 10 важным ключевым показателям эффективности SEO, которые следует учитывать при измерении, и лучшим инструментам отслеживания.

Что такое SEO-KPI?

SEO KPI — это показатели, такие как органический трафик, обратные ссылки и рейтинг кликов (CTR), которые вы можете использовать для отслеживания эффективности ваших стратегий SEO. Регулярный анализ этих показателей позволяет вам настроить и оптимизировать свой сайт для повышения эффективности SEO.

Почему важно отслеживать KPI SEO?

Эффективное SEO приводит к более высокой видимости в результатах поиска, что в конечном итоге может привести к увеличению продаж и росту бизнеса. Однако SEO — это долгосрочная стратегия. Чтобы увидеть эффект, может потребоваться от трех до шести месяцев. 

Поскольку нереально ждать шесть месяцев, чтобы измерить успех, отслеживание показателей SEO позволяет вам увидеть сочетание краткосрочных (ведущих) и долгосрочных (запаздывающих) индикаторов того, как вы движетесь к своим конечным целям. Опережающие индикаторы — это прогностические меры, которые сигнализируют о будущих тенденциях, помогая в упреждающем планировании и прогнозировании, тогда как запаздывающие индикаторы носят описательный характер, то есть отражают прошлые результаты, помогая измерить долгосрочные тенденции и производительность.

Отслеживание правильного сочетания ведущих и запаздывающих показателей поможет вам: 

  • Ожидайте производительности
  • Согласуйте цели SEO с бизнес-целями
  • Принимайте стратегические решения на основе данных 
  • Сравнительный анализ с конкурентами
  • Продемонстрируйте рентабельность инвестиций заинтересованным сторонам

10 важных SEO-KPI, которые нужно отслеживать

Существует множество ключевых показателей эффективности SEO, которые вы можете отслеживать, а также инструменты SEO, которые можно использовать для их отслеживания. Выберите четыре-пять, которые соответствуют вашим бизнес-целям:

1. Органический трафик

Органический поисковый трафик — это важный показатель SEO, который измеряет весь трафик, поступающий из неоплачиваемых поисковых источников, включая Google, Bing и другие поисковые системы. Увеличение органического трафика на ваш сайт означает, что больше людей узнают о вашем бизнесе. Рост трафика должен привести к увеличению конверсий и увеличению доходов. 

При измерении органического трафика сравнивайте год с годом, а не месяц с месяцем, чтобы учесть сезонность (например, распродажи и праздники). 

Используемые инструменты: Google Analytics, Google Search Console.

Лидирование или отставание: отставание

2. Обратные ссылки

Если друг порекомендует вам определенный магазин, вы с большей вероятностью посетите его, не так ли? Обратные ссылки работают аналогично. Это ссылки, которые ведут на контент вашего сайта с других заслуживающих доверия сайтов и являются прямым фактором ранжирования для Google. Чем больше обратных ссылок на ваш сайт (с релевантных, авторитетных сайтов), тем выше вероятность того, что он получит высокий рейтинг. Вы можете просмотреть свои обратные ссылки в сторонних инструментах SEO или узнать количество обратных ссылок из отчета «Реферальный трафик» Google Analytics.

Используемые инструменты: Ahrefs, SemRush, Moz, Google Analytics.

Лидирование или отставание: отставание

3. Рейтинг ключевых слов

Отслеживание ключевых слов поможет вам понять, откуда поступает ваш трафик и по каким типам поисковых запросов. Раньше одна страница ранжировалась по одному ключевому слову. В наши дни, благодаря семантическому поиску (когда поисковые системы используют контекст и значение, а не точные ключевые слова для предоставления релевантных результатов), одна страница может ранжироваться по сотням или тысячам ключевых слов в различных контекстах. Понимание того, какие ключевые слова привлекают больше всего трафика, а какие вам не хватает, может помочь вам соответствующим образом изменить свою стратегию или удвоить эффективность того, что работает. Стремитесь отслеживать рейтинги от одного до четырех ключевых слов на каждой SEO-ориентированной странице вашего веб-сайта.

Используемые инструменты: Ahrefs, SemRush, Moz.

Лидирование или отставание: отставание

4. Органические конверсии

Ваша главная цель как владельца бизнеса — увеличить прибыль и доходы. Весь трафик и высокие рейтинги в мире не будут иметь ценности, если они не конвертируются в продажи. Отслеживание конверсий из органического трафика — это наиболее очевидный способ связать ваши усилия по SEO с доходом от бизнеса. 

Определите, какие конверсии важны для вас в соответствии с вашими целями и бизнес-контекстом. Конверсии могут включать в себя:

  • Продажи
  • Подписка на рассылку новостей
  • Запросы на бесплатную пробную версию
  • Кассы
  • Любые другие действия, связанные с бизнес-результатами.

Вы можете отслеживать конверсии как события в Google Analytics. Вы также можете присвоить долларовую стоимость конверсиям, которые не связаны конкретно с покупками (например, стоимость в 10 долларов США за каждую отправку формы информационного бюллетеня).

Используемые инструменты: Google Analytics.

Лидирование или отставание: отставание

5. Брендированный и небрендированный трафик

Брендированный трафик поступает из поисковых запросов, включающих название вашего бренда. Эти пользователи — это те, кто уже знает о вашем бизнесе. Небрендовые запросы происходят в результате поиска по ключевым словам, по которым вы ранжируетесь, или по продуктам, которые вы продаете. Эти пользователи не обязательно знают о существовании вашего бренда. 

Эти два типа поиска могут сказать вам очень разные вещи о вашем успехе в SEO: брендовый трафик означает узнаваемость бренда, а небрендовый трафик означает привлечение новых посетителей в результате поисковой оптимизации. Разделение отчетности на брендированную и небрендированную может помочь вам лучше понять оба аспекта.

Используемые инструменты: Google Search Console.

Лидирование или отставание: отставание

6. Видимость поиска

Это показатель того, насколько часто ваш сайт отображается по определенному ключевому слову по сравнению с вашими конкурентами. Например, если ваше целевое ключевое слово получает 1000 поисковых запросов в месяц, а вы получаете 10% этих кликов, ваша видимость в поиске составит 10%. Понимание видимости вашей поисковой системы для ценных терминов по сравнению с вашими конкурентами покажет вам, где вы находитесь в своей отрасли, и может помочь вам провести соответствующую оптимизацию. 

Используемые инструменты: Ahrefs

Лидирующий или отстающий: Лидирующий

7. Органический CTR

Органический рейтинг кликов (CTR) – это показатель того, сколько поисковых показов привело к переходам на ваш сайт. Хотя CTR не дает вам полной информации (Что происходит, когда они попадают на ваш сайт? Конвертируются ли клики в покупки?), он говорит вам, достаточно ли убедительно ваше появление на странице результатов поисковой системы (SERP) , чтобы привлечь пользователей. на ваш сайт. Например, если вы обнаружите, что у вас высокие рейтинги и показы, но низкий CTR, это может быть признаком того, что вам нужно улучшить ваши метаданные (теги заголовков, метаописания, другие схемы), чтобы привлечь больше кликов из поисковой выдачи.

Используемые инструменты: Google Search Console.Лидирующий или отстающий: Лидирующий

8. Показатели профиля компании в Google

Профиль компании в Google необходим для магазинов, работающих в обычных магазинах. Это позволяет вам управлять тем, как ваша компания отображается на платформах Google, таких как Карты Google, и в результатах поиска (через Local Pack). С помощью профиля компании в Google вы можете измерять показатели низкой последовательности, такие как «клики по звонку» или «переходы на веб-сайт».

Используемые инструменты: Профиль компании в Google.

Лидирующий или отстающий: Лидирующий

9. SEO-окупаемость

Окупаемость инвестиций (ROI) — это показатель того, какой доход вы получаете от усилий по SEO по отношению к общей потраченной сумме. Положительная рентабельность инвестиций означает, что вся кровь, пот и слезы, потраченные на создание контента, обслуживание сайта и создание ссылок, стоили того. 

Используйте эту формулу для расчета рентабельности инвестиций в SEO:

(Общий органический доход – общая стоимость инвестиций в SEO ) / общая стоимость инвестиций в SEO x 100

Хотя формула проста, рентабельность инвестиций в SEO может быть трудно измерить. Стоимость оптимизации вашего сайта обычно фиксирована (в виде оплаты публикаций в блоге или штатного специалиста по SEO), но для того, чтобы увидеть отдачу от ваших усилий по SEO, могут потребоваться месяцы. Некоторые страницы также могут оказаться более ценными, чем другие. Например, страницы блога, находящиеся на вершине воронки продаж, играют важную роль в повышении узнаваемости, но не всегда приносят доход. Между тем, оптимизированная страница продукта может получать гораздо меньше органического трафика, но приносить больше продаж. 

Используемые инструменты: Google Analytics, ваша платформа электронной коммерции, ваша CRM.

Лидирование или отставание: отставание

10. Основные веб-показатели

Core Web Vitals — это набор технических показателей SEO , которые Google использует для измерения пользовательского опыта. Оценки Core Web Vitals являются фактором ранжирования, поэтому стоит следить за ними. Три основных веб-важных показателя, которые необходимо измерить:

  • Самый большой контент (LCP): основной раздел страницы загружается в течение 2,5 секунд?
  • Задержка первого ввода (FID): реагирует ли страница на действия? (Примечание. В марте 2024 года этот показатель изменится на «Взаимодействие с следующей отрисовкой» (INP).)
  • Совокупный сдвиг макета (CLS). Является ли страница визуально стабильной и без каких-либо неожиданных движений?

Вы можете оптимизировать эти показатели, используя отчет Core Web Vitals в консоли поиска Google.

Используемые инструменты: Google Search Console.

Лидирующий или отстающий: Лидирующий

Часто задаваемые вопросы по SEO-KPI

Как улучшить KPI SEO?

Вы можете улучшить ключевые показатели эффективности SEO, сначала определив, какие ключевые показатели эффективности имеют отношение к вашему бизнесу, а затем установив четкие ориентиры и цели. Анализируйте их с течением времени и при необходимости вносите изменения в свою стратегию, чтобы она постоянно улучшалась.

Есть ли SEO-KPI, которые не следует отслеживать?

Показатели вовлеченности, такие как показатель отказов, среднее время на странице или коэффициент выхода, менее актуальны для отслеживания. Хотя они помогают показать, как ваши пользователи взаимодействуют с вашим сайтом, они обычно не приводят к росту бизнеса и требуют значительной сегментации, чтобы быть ценными.

Как вы измеряете успех SEO?

Вы можете измерить успех SEO, рассчитав рентабельность ваших усилий (влияние на бизнес, разделенное на вложенные в него инвестиции). Положительная рентабельность инвестиций означает, что ваши инвестиции в SEO успешны.

Прокрутить вверх