Яндекс.Метрика

8 самых больших ошибок фандрайзинга, которые совершают предприниматели

Ежегодно в США открывается около  6 миллионов новых предприятий. Из них только 70 000 получают ангельские инвестиции и менее 5 000 получают венчурный капитал. То есть оставшиеся 5,92 миллиона предприятий либо загружаются, либо совершают неизбежные ошибки при сборе средств, которые мешают им привлекать средства.

Итак, если вы не хотите быть в числе 98% предприятий, которым не удается привлечь внешние средства, вам нужно избегать определенных ошибок при сборе средств. 

Но проблема в том, что предприниматели осознают эти ошибки только после того, как совершают их и получают отказ. 

Но не волнуйтесь, мы перечислили восемь самых больших ошибок при сборе средств, которых вам следует опасаться, когда вы обращаетесь к инвесторам, представляете их и подписываете контракты.

Предполагая оценки и требования

Самая большая ошибка при сборе средств, которую вы можете совершить, — это предположить, сколько денег вам потребуется и какой должна быть предварительная  оценка  вашего стартапа.

Проблема?

Инвесторы не поверят в то же самое, если вы не покажете им цифры роста, привлекательность или материальные доказательства, подтверждающие ваше заявление.

Именно, вы не должны заявлять, что ваш стартап оценивается в 1 миллион долларов только потому, что вы думаете, что он сработает. Оценка стартапа зависит от многих факторов, таких как:

  • Текущий доход (если применимо)
  • Текущая тяга
  • Тяговый тренд
  • Промышленность
  • Тенденция отрасли
  • Рыночная доля стартапа
  • Прогноз приобретения доли рынка
  • Команда основателей
  • Скорость сжигания
  • Скорость оттока
  • интерес инвесторов и т.д.

Оценка вашего стартапа основана на текущем положении и будущем прогнозе роста. В обычном сценарии учитывается текущая выручка и рост выручки. В стартапах с меньшим доходом или без него используются такие методы оценки, как метод Беркуса, метод затрат на дублирование, метод дисконтированных денежных потоков и т. д.

Прежде чем обращаться к инвесторам, убедитесь, что ваша оценка оправдана.

Более того, как предприниматель, никогда не будьте жадными. Перефинансирование может убить ваш стартап точно так же, как и недостаточное финансирование. Инвесторы часто предлагают более высокую сумму финансирования в обмен на более высокую ставку. Это предложение, хотя и заманчивое, может оказаться неудачей в будущих раундах.

Всегда знайте, сколько вы планируете поднять. Обычно эта сумма рассчитывается путем расчета скорости выгорания и резерва денежных средств до следующего раунда финансирования (который обычно происходит через 12–18 месяцев).

Опираясь на один источник

Если вы новый предприниматель, вы должны знать, что как только вы продвигаетесь вперед в своем начальном раунде, обычно есть более одного инвестора, который вкладывает средства в ваш стартап. 

Один инвестор обычно лидирует в раунде, но он становится свидетелем того, как несколько человек следуют за ним.

Итак, вам нужно составить список большого количества инвесторов, связаться с ними и разделить их на группу A, группу B и группу C; где группа А, скорее всего, инвестирует в вашу компанию и является кем-то, с кем вы хотели бы работать. Группы B и C состоят из инвесторов, которые менее склонны инвестировать.

Обычно лучше иметь более одного инвестора, заинтересованного в вашем стартапе, так как это оказывает на них большее давление.

Нестандартные презентационные колоды

Большая ошибка предпринимателей состоит в том, что они не уделяют должного внимания  презентациям . В то время как многие мечтают о миллионах в качестве инвестиций, они не прилагают особых усилий к презентациям, чтобы доказать необходимость.

Было бы полезно, если бы вы понимали разницу между колодой электронной почты и колодой презентации. Узнайте, как развивать и то, и другое, и когда что использовать.

Электронные колоды содержат большое количество текста, так как вас обычно нет рядом, чтобы представить то же самое. Таким образом, вы должны предсказать вопросы, которые могут возникнуть, и ответить на них, используя данные в электронной колоде.

С другой стороны, презентационные колоды должны дополнять ваши презентации. Они должны быть насыщенными графикой.

Но что бы вы ни делали, обязательно потратьте некоторое время на разработку красивого, отточенного презентационного материала, который убедит инвесторов в том, что вы серьезно относитесь к партнерству и знаете, что делаете.

Полагаясь на холодные электронные письма

Отправка одного и того же электронного письма списку инвесторов может стать худшей ошибкой, которую вы можете совершить. Сбор средств — это не обычный бизнес-процесс, когда вы будете получать ответы на свои холодные электронные письма.

Вам нужно сделать домашнее задание и связаться с инвесторами, используя канал, на который они отвечают. Большинство инвесторов предпочитают рекомендации своих партнеров или основателей стартапов, в которые они уже инвестировали. Попробуйте сначала связаться с ними.

И даже если вы полагаетесь на электронную почту. Обязательно проведите исследование и напишите персонализированное электронное письмо с учетом требований инвестора.

Незнание терминов

Срок листы фактов внешнего сбора средств. Проблема с предпринимателями в том, что они сильно полагаются на юристов, даже не зная тонкостей того, о чем договорились.

Даже если вы не хотите вдаваться в подробности, вы должны знать основы терминологии. Он обычно состоит из двух разделов – экономики и собственности. Он включает в себя степень участия инвестора в процессе принятия решений и то, сколько он получит при ликвидации компании, а также другие условия.

Читайте книги, разговаривайте с консультантами и узнайте как можно больше об условиях, прежде чем идти на сбор средств и подписывать такие документы.

Не сосредотачиваясь на личном брендинге и продажах

Когда дело доходит до стартапов, инвесторы взвешивают опыт и бренд членов команды, а также другие факторы. Возможно, вы не хотите, чтобы инвесторы сомневались в ваших способностях.

Поэтому избегайте этой распространенной ошибки — не продавать свою команду. Продавайте свою квалификацию, опыт и набор навыков. Если вы не можете добавить то же самое на слайд, найдите способы изобразить или продемонстрировать то же самое и произвести впечатление на инвесторов.

Нет планирования

Сбор средств — это задача, которую следует выполнять только при наличии надлежащего плана. Вы не должны блуждать, думая, что найдете путь к идеальному инвестору.

Составить план. Решите, какого типа инвестора вам нужно привлечь на каком этапе вашего стартапа. Обращение к неправильным инвесторам в неподходящее время может не только привести к потере вашего времени, но и закрыть ваши двери для этого инвестора в будущем.

Если вы ищете начальное финансирование, обратитесь к инкубаторам, акселераторам или инвесторам-ангелам . Если вы ищете финансирование на поздних стадиях, обратитесь к опытным венчурным капиталистам. Составьте план и придерживайтесь его.

Сосредоточенность только на деньгах

Одно из самых больших заблуждений начинающих предпринимателей заключается в том, что сбор средств — это все о деньгах.

Никогда не делайте эту ошибку.

Инвестиции в бизнес и стартапы — это партнерство. Это когда инвесторы верят в вас, наставляют вас и предоставляют вам ресурсы, как денежные, так и неденежные, чтобы помочь вам расти.

Так что ищите больше, чем просто деньги. Ищите инвесторов, имеющих опыт работы в нише, в которой вы работаете. Ищите инвесторов, у которых есть хорошие связи, которые вы можете использовать для развития своего бизнеса. И ищите инвесторов, у которых есть больше, чем просто деньги.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх