Inditex, широко известный во всем мире как Zara, считается крупнейшей в мире компанией по производству одежды. Zara — испанский бренд одежды и аксессуаров, основанный в Arteixo, Испания Амансио Ортега и Розалией Мера в 1975 году. Бизнес-модель Zara вращается вокруг своей специализации в быстрой моде, которая включает одежду, обувь, аксессуары, косметику, купальники, парфюмерию. и так далее.
В этом посте мы углубимся в бизнес-модель Zara и поймем, что компания направляет свой бизнес по всему миру. Мы также поймем их стратегии получения доходов, которые позволяют компании зарабатывать деньги. Итак, без лишних слов, давайте начнем —
Введение в бизнес-модель Zara
Созданный как небольшой, скромный магазин одежды, Zara стал одним из самых популярных и признанных брендов быстрой моды в мире. Известно, что Inditex производит более 840 миллионов в год через 6300 магазинов, распределенных в 85 странах мира.
Бизнес-модель Inditex или Zara имеет безупречную структуру, эффективно охватывающую все те факторы, которые способствуют поддержанию этого всемирного предприятия. Не существует ни одной бизнес-операции, которая несет единоличную ответственность за успех этого бренда.
Существует объединение необычных действий и идей, таких как вертикальная интеграция , бизнес-стратегия, эффективное управление цепочками поставок и т. Д., Которые способствуют развитию этой формы.
Zara стала одним из самых успешных брендов одежды в мире, поэтому людям стоит спросить о бизнес-модели Zara.
Теперь мы будем проливать свет на различные аспекты бизнес-модели Zara и, во-первых, поговорим о продуктах, охватываемых бизнес-моделью Zara.
Продукты, являющиеся неотъемлемой частью бизнес-модели Zara
Различные виды продукции, которые производит Zara:
- Мужская и женская одежда
- Детская одежда (Zara Kids)
- Товары для красоты и образа жизни
- аксессуары
Что такое быстрая мода в Zara Business Model?
Прежде чем анализировать различные аспекты бизнес-модели Zara, важно понять одну основную концепцию, на которой Zara в основном базируется, т.е. быстрая мода.
Идея быстрого пути аналогична идее FMCG, т. Е. Быстродействующих потребительских товаров. Быстрая мода обычно используется для целевой аудитории, которая состоит в основном из молодых людей и людей среднего возраста. Такая мода не выходит из моды, а выходит из ассортимента.
Цикл быстрой моды прост для понимания. Молодая девушка покупает простой предмет одежды, который можно носить примерно 6-8 раз, после чего ткань увядает. Это заставляет девушку покупать новую одежду, приводя ее в одно и то же место, и после этого цикл продолжается.
Различные бренды, такие как Forever 21, H & M включили эту идею в свою бизнес-модель. Но в бизнес-модели Zara есть что-то необычное и эффективное, что делает ее более успешной, чем другие сети одежды.
Основная цель Zara и устойчивого общества
Основной целью Zara является содействие устойчивому развитию общества.
Это также способствует сохранению окружающей среды. По иронии судьбы в ней не упоминается одежда, и вместо этого она включает три принципа, на которых основана Зара:
Бизнес-модель, Устойчивое развитие и Охрана окружающей среды
Благодаря успеху компании в создании предприятий в таких странах, как США и Китай, она довольно успешно поставляет продукцию в ценовом диапазоне, который многие считают приемлемым. Это частично способствует аспекту устойчивого развития общества.
Ключевые стратегии бизнес-модели Zara
Бизнес-модель Zara является одним из значительных факторов, вовлеченных в ее глобальное развитие и безграничный успех.
Он использует такие стратегии, как высокий уровень вертикальной интеграции и модель систематической цепочки создания стоимости.
Модель стоимости компании фокусируется на интеграции различных направлений компании, таких как проектирование, производство, распределение и поставка адекватного сырья.
Основная причина, по которой он сохраняет превосходство над современниками, заключается в том, что первостепенное значение уделяется управлению взаимоотношениями с клиентами и потенциальными клиентами.
Он также поддерживает тесные отношения со своими поставщиками. Это также способствует прогрессу этой компании как бренда одежды по всему миру.
Ниже приведены некоторые из ключевых стратегий, разрабатываемых бизнес-моделью Zara-
1) Вертикальная интеграция
Как уже упоминалось выше, вертикальная интеграция является одним из факторов, который выделяет бизнес-модель Zara . С помощью этой техники он самостоятельно управляет проектированием, производством, распространением, управлением, отгрузкой, продвижением и продажами. Вертикальная интеграция имеет свои преимущества. Бренд в значительной степени контролирует каждый аспект своей компании и может эффективно управлять им.
Более того, эта техника облегчает естественную или плавную связь между различными этапами или фрагментами компании — проектированием, производством и транспортировкой. Zara упрощает создание эффективных цепочек поставок и распределения.
2) Логистические компромиссы
Вертикальная интеграция может иметь ряд недостатков.
Компания всегда рискует потерять производственные площади из-за заблаговременного бронирования территории ее конкурентами. Известно, что Zara производит в основном в Европе, что становится дорогостоящим делом.
Zara делает большую часть своего дохода за счет продаж в Европе. Согласно статистическим данным, на долю Европы приходится около 66%, на Азию приходится около 20%, а на долю Америки приходится около 14% от общего объема продаж.
Следовательно, принимая на себя максимальные продажи из самой Европы, Zara может обойти стоимость вертикальной интеграции. Другие компании не могут организовать это кругосветное плавание из-за их значительной надежности по сравнению с дешевой рабочей силой из Азии.
3) Контроль над дизайном и производством
Чтобы поддерживать тесный контакт и контролировать границы проектирования и производства, Xara поддерживает эти две вертикали близко к центрам управления.
Это гарантирует, что производится только одежда более высокого качества.
Использование высококачественного оборудования в сочетании с квалифицированными сотрудниками играет решающую роль в качестве одежды.
4) Цикл быстрой замены продукта
Поскольку все продукты производятся в Европе, Zara может быстро и непрерывно менять дизайн в соответствии с меняющимися тенденциями. Это как — то напоминает молниеносный продукт замены стратегии Zara, который был беспрецедентным и не имеет аналогов.
Этот цикл замены оказывается полезным для бренда одежды двумя практическими способами. Во-первых, это помогает бренду оставаться в курсе текущих тенденций.
Кроме того, это также помогает в переходе тенденций и помогает адаптироваться к требованиям клиента. Во-вторых, этот цикл побуждает клиентов периодически покупать одежду, поскольку одежда, которая сегодня в тренде, может быть заменена какой-то другой тенденцией в будущем.
Этот продуктовый цикл состоит из следующего этапа:
- Наблюдение и распознавание моделей, новейших стилей, потребительского спроса, погоды и т. Д.
- Дизайн и изготовление
- Распространять и распространять
- Продать клиенту и повторить
5) Отсутствие рекламы
По иронии судьбы, Zara не использует рекламу в качестве одной из своих стратегий.
Лучшее объявление — это каталоги и логотипы на их розничных сумках. Это хорошо работает для бренда, поскольку играет решающую роль в поддержании подлинности, роскоши и уникальности бренда.
Ценовой диапазон продукции Zara намного ниже, чем у люксовых брендов, но отсутствие рекламы помогает сохранить ее роскошное впечатление.
Бизнес-модель Xiaomi — Как Xiaomi зарабатывает деньги?
Критические факторы успеха Zara
Различные факторы вносят значительный вклад в успех бизнес-модели Zara. Некоторые из этих факторов перечислены ниже
- Будучи вертикально интегрированной, Zara получает контроль над всеми своими вертикалями, такими как дизайн, производство, дистрибуция, отгрузка, продвижение и т. Д. Это упрощает управление компанией и поддержание бесперебойной связи между различными этапами компании.
- Несмотря на конфликт между различными реализованными стратегиями, Zara пытается синхронизировать все эти стратегии, чтобы выработать полезную бизнес-модель Zara.
- Поскольку он получает большую часть своих преимуществ от Европы, он может обойти стоимость вертикальной интеграции. Другие компании не могут реализовать эту кругосветку.
- Он поддерживает высокое качество продукции, поддерживая ее дизайн и производство рядом с руководством.
- Он использует стратегию местоположения, чтобы увеличить продажи за счет создания магазина рядом с роскошными брендами, чтобы побудить людей покупать одежду и аксессуары от Zara.
- Zara также использует проприетарное программное обеспечение для анализа различных тенденций в моде.
- Рабочая сила, используемая Zara совместно с высококачественными машинами, может обеспечить высококачественную одежду и аксессуары.
Как Зара зарабатывает деньги?
Доход Zara основан на продажах более 450 миллионов продуктов в год. Кроме того, компания не тратит чрезмерную сумму денег, которая помогает Zara получать хорошую прибыль от своих сделок.
Zara имеет 1700 магазинов в более чем 86 странах мира.
Общий объем продаж компании составляет около 13 миллиардов долларов США, что делает ее одним из трех крупнейших брендов быстрой моды в мире. Ключевые стратегии, которые помогают компании получать хорошие доходы:
- Обеспечение своевременного производства и распределения
- Реагирование в нужное время, чтобы быть законодателем моды
- Сокращение времени доставки за счет эффективного управления дистрибуцией
- Не тратьте деньги на рекламу и маркетинг, вместо этого выбирайте лучшие торговые точки
- Всегда совершенствуясь и придумывая горячие тренды по разумным ценам
В заключение
В последние годы концепция быстрой моды доминирует в мире.
Быстрая мода гарантирует, что производимая одежда соответствует текущим тенденциям и отвечает требованиям клиента.
Zara — одна из компаний, разрабатывающих fast-fashion, которая является одним из крупнейших в мире ритейлеров одежды, поддерживая полезную и хорошо организованную бизнес-модель Zara .
Бизнес модель Zara состоит из вертикальной интеграции и логистик компромиссов. Эти две стратегии играют важную роль в успехе и общем признании, которое получает Zara. Вертикальные интеграции помогают компании контролировать все свои вертикали, такие как дизайн, производство, отгрузка, распространение и т. Д.
Это также позволяет компании координировать различные этапы и обеспечивает плавное или плавное взаимодействие между ними.
Будучи вертикально интегрированной, компания может понести убытки из-за предоплаты за производственные площади другими компаниями. Эта потеря может быть компенсирована продажами Zara в Европе. Различные стратегии включают специфику местоположения магазинов, синхронизацию и координацию между различными политиками, внедренными компанией, и т. Д.
Несмотря на то, что это модный бренд, он занимает позицию превосходства над современниками благодаря эффективности бизнес-модели Zara. Эта беспрецедентная и беспрецедентная бизнес-модель является одной из основных причин успеха Zara.