Бизнес план кондитерской

На еде всегда зарабатывали и будут зарабатывать. Именно поэтому кондитерская при правильном подходе к бизнес-нише гарантированно принесет прибыль. Данный бизнес заточен на производстве или продаже (либо «два в одном») различных сладостей — начиная от конфет, заканчивая тортами, пирожными и другими ходовыми сладостями.

Наладить производство и продажу — это самый лучший и прибыльный вариант, который позволит сэкономить весомый процент. Кондитерская имеет полное право на существование, если помещение, где происходит производство сладостей, одновременно является и торговой зоной, сочетающейся с мини-кафе. По такому принципу работает большая часть малого бизнеса в данной сфере.

Открытие кондитерской с нуля

Для начала нужно разобраться с вопросом формы собственности. Это малый бизнес. Поэтому есть два варианта развития событий:

  • Стать индивидуальным предпринимателем;
  • Открыть ООО. Второй вариант будет посложнее. Он более затратный как по времени, так и по деньгам.

Первым делом нужно изучить классификатор ОКВЭД и найти виды деятельности. Выделим те коды, поскольку изучать их самостоятельно — большая проблема.

  • 15.81 — код, касающийся изготовления хлеба и другой продукции из муки, которая не долго хранится;
  • 52.24 — розничная торговля различной кондитерской, мучной продукцией.

Для кондитерской этих видов вполне достаточно.

Если мы останавливаемся на первом виде деятельности, то необходимо искать оптовых покупателей и работать по другим правилам бизнеса. В случае с розницей появляется возможность организовать торговую зону — наш бизнес план кондитерской ее включает.

В обязательном порядке нужно иметь расчетный счет. Поскольку покупка сырья будет происходить оптом. Также появится возможность продавать изделия через торговые сети. А они предпочитают рассчитываться только безналичным путем, отправляя деньги на расчетный счет.

Вопрос налогов

Если говорить о малом бизнесе, то это УСН 15%. То есть, формула «доходы — расходы».

Переход на УСН производится в процессе регистрации своего бизнеса. Необходимо составить соответствующее заявление на УСН.

Вопрос помещения

Наше заведение должно быть расположено на первом этаже (вопрос удобства для клиентов). Если вы планируете запускать мини-кафе, останавливаться нужно на помещении, расположенном в оживленном районе. Либо где расположено большое количество офисов, чтобы люди на перерывах к вам забегали.

Согласно бизнес плану кафе кондитерской, площадь помещения — 40-50 квадратных метров минимум. Убедитесь, что в помещении мощное электропитание.

На что делится помещение под кондитерскую:

  • Небольшой цех (комната, грубо говоря), где будут налажены производственные процессы;
  • Отдел, где не продолжительное время будет храниться купленное сырье;
  • Отдел, где хранится только уже готовый продукт;
  • Небольшой санузел с несколькими умывальниками;
  • Торговая зона, где покупатель может рассмотреть товар перед покупкой.

Для кондитерской есть ограничения СЭС. Они не столь строгие. Поэтому их соблюдение не вызывает вопросов:

  • В обязательном порядке нужно ставить принудительную вытяжку;
  • Должно быть четкое разделение двух помещений — торгового и производственного;
  • Должно быть две мойки — она для сотрудников, другая для посуды.

Отдельно отметить правила пожарной безопасности:

  • Один огнетушитель во всех помещениях;
  • В обязательном порядке запасной выход из производственного отдела;
  • План эвакуации, включающий в себя «стрелки выхода, движения».

Если вы подобрали помещение, но не уверены в том, что оно соответствует ограничениям СЭС и пожарным, стоит проконсультироваться с представителями данных организаций.

Какое оборудование требуется для кондитерской

Ценник на оборудование варьируется еще и от ваших предпочтений. Мощность, популярность производителя, новое или бывшее в употреблении оборудование. Б/у лучше не приобретать. Особенно, если вы только знакомитесь с данной нишей бизнеса и не знаете все подоплеки оборудования. Во многих сферах бизнеса, будь то бизнес план салона красоты или кафе, итоговые расходы зависят от выбранной производственной техники.

Из техники необходимо приобрести следующее:

  • Вытяжку большой мощности;
  • Большие холодильные и морозильные камеры;
  • Надежный просеиватель муки и тестомес;
  • Современная электроплита достаточной мощности;
  • Варочный котел — он потребуется для производства крема (он будет требоваться в случае с большинством блюд);
  • Современная конвекционная печь;
  • Мощный миксер, машина-терка.

Конечно, можно значительно расширить ассортимент оборудования. Но если мы берем классическое меню небольших кондитерских, выше названного оборудования хватит.

Само собой, бизнес план кондитерского магазина включает в себя многочисленную разнообразную посуду и различные кондитерские формы.

Важное правило — сначала арендуем помещение, после закупаем оборудование. Чтобы быть уверенными, что все поместится и останется достаточное свободное пространство.

Само собой, под мини-кафе приобретаем стулья или небольшие диваны, не самые габаритные столики для свободного пространства. Полагайтесь на площадь помещения при выборе мебели. Отметим, что ранее мы рассказывали про бизнес мебельного производства.

Меню кондитерской

  • Большой выбор пирожных разных по весу и формам;
  • Широкий ассортимент тортов — вес, форма, ингредиенты отличаются;
  • Слойки, печенье;
  • Булки, круассаны и другая продукция, которая сейчас в «тренде»;
  • Другие сладости — оригинальные конфеты и так далее.

У вас ассортимент может быть уже/шире. Здесь снова учитываем тот факт, какое оборудование будет доступно.

Коллектив кондитерской

Если мы говорим о «миниатюрном» заведении, то достаточно четырех человек в коллективе.

Двое из них — повара-кондитеры. Еще два человека — продавцы. Если поначалу нет большого потока клиентов, может быть достаточно одного продавца. Со временем может потребоваться и расширение коллектива.

Бюрократические вопросы

По всем вопросам, связанным с документами, вас всегда могут проконсультировать в СЭС. Потребуется следующее:

  • Заключение от СЭС. Оно подтверждает, что ваше производство налажено по всем требованиям и нормативным актам;
  • Сертификаты на все единицы продукции, которые вы производите;
  • Санитарный паспорт;
  • Программа производственного контроля за производственными работами.

Так как вопрос чистоты и гигиены в случае с кондитерскими стоит крайне остро, вам необходимо заключить контракт на дезинсекцию и дератизацию.

Ранее мы отметили, что требуется заключение еще и от пожарной службы.

Расходы на рекламу

Как показывает практика, если вы делаете качественный + оригинальный продукт, сарафанное радио сделает свое дело. Поэтому систематическими расходы на рекламу не будут. Но в начале в нее придется вложиться. Потребуется следующее:

  • Вывеска. Не сильно въедающаяся в глаза, но яркая и цветная. Должна бросаться в глаза, но не быть безбрежной из-за своей красочности;
  • Штендер. Ключевое его преимущество — наглядность. В случае с кондитерскими наглядность важная составляющая.
  • Также необходимо начать сотрудничать с торговыми сетями, небольшими продуктовыми магазинами. Организовать постоянный сбыт необходимо как можно раньше. Первое сотрудничество может происходить под реализацию. Торговые сети — это также реклама вашего продукта.

Не помешает сайт малого бизнеса и его правильная раскрутка. Поскольку сегодня огромную аудиторию кафе получают из интернета, где пользователи ищут недалеко от них расположенное заведение.

Уровень прибыльности и расходы на кондитерскую

Если говорить о совсем небольшой мини-кондитерской, то это около 1-1,5 миллионов рублей. Кондитерская среднего уровня может стоить 2,5-3 миллиона рублей. Бизнес-идеи такого масштаба быстро окупаются при правильном развитии заведения.

Не ищите фиксированных расходов/доходов. Поскольку огромнейшую роль играют многочисленные факторы. Начиная от выбранного оборудования, заканчивая стоимостью аренды и назначенной заработной платы сотрудникам, количеством рабочих.

В большом городе, как правило, средний чек одного клиента менее 300 рублей не составляет. Он может достигать 500-700 рублей. Чтобы не быть в убытке, ежедневное количество продаж должно быть не менее 20.

Если мы говорим о людном месте, правильно подобранном помещении, достигнуть 20 продаж не составляет никакого труда.

В первые месяцы чистая прибыль будет составлять уже не менее 90-100 тысяч рублей и больше.

BizznesMAN

View Comments

  • Такие магазины очень хорошо окупается, так что можно попробовать, но лучше подстраховаться и изучить этот бизнес до мелочей

Recent Posts

Что такое маркетинговые каналы? Типы и примеры на ваш выбор (2024 г.)

Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…

9 месяцев ago

Как монетизировать кулинарный блог: 12 проверенных способов (2024 г.)

В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…

9 месяцев ago

10 важных ключевых показателей эффективности SEO, которые вы должны отслеживать

Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…

12 месяцев ago

Что такое промо-микс? Преимущества и как их создать

Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…

12 месяцев ago

Как использовать активации бренда для взаимодействия с аудиторией

Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…

12 месяцев ago

Может ли Google обнаружить контент с искусственным интеллектом? Как Google обращается с искусственным интеллектом

Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…

12 месяцев ago