Мебельная отрасль всегда будет прибыльна. Поскольку для домовладельцев мебельные изделия — первые расходы после затрат на ремонт.
Работать в данном бизнесе можно в двух направлениях: изготовлять и продавать мебель, либо брать готовую мебель на продажу. Если мы говорим о начинающих предпринимателях, их производство мебели с нуля редко заинтересовывает. Только после того, как они узнают все нюансы деятельности и «встают на ноги», задумываются о собственном производстве.
Бизнес-план мебельного производства
За расчет мы берем мебельный цех, основная работа которого сосредоточена на производстве корпусной мебели средней стоимости на рынке. К корпусной мебели относятся изделия для офиса, дома (кухни, спальни, шкафы и так далее).
Предприятие работает по концепции неполного цикла. То есть, за подготовку сырья отвечает поставщик. Сама организация изготовляет готовые панели под сборку, что позволят осуществить чертежи. Чтобы уменьшить срок окупаемости и достигнуть адекватной ценовой политики, для запуска бизнеса будут задействованы свои средства.
Какой будет ассортимент
Сразу поясним, что бизнес план мебельного производства не может включать в себя единый ассортимент. После запуска бизнеса будет анализироваться спрос. После чего станет ясно, что нужно добавить в ассортимент, а что из него убрать. Изначально нужны:
- Кухонные фасады и кухни;
- Самая необходимая мебель в квартире — это шкафы разных видов, стулья, столы, табуреты, тумбы в прихожую и так далее;
- Офисная мебель — настенные полки, компьютерные столы, невысокие шкафы, где будет храниться документация.
Кто будет потребителем
- К оптовым покупателям можно отнести заведения по типу ресторанов, гостиниц, государственных учреждений, офисных компаний и так далее;
- К розничным потребителям относятся деловые люди среднего класса, которые каждые два или три года покупают новую мебель;
- К посредникам относятся студии дизайна, магазины, продающие предметы интерьера, мебельные изделия.
Как будет организован сбыт
Есть несколько вариантов развития событий:
- Арендованный, собственный офис, который, помимо рабочего пространства, включает в себя демонстрационный зал;
- Сеть магазинов из разных городов, с которыми будет подписан партнерский договор (это можно реализовать со всеми странами СНГ);
- Прямые продажи выше перечисленным покупателям — начиная от государственных учреждений, заканчивая отелями и офисными компаниями. Для их привлечения можно использовать прозвон.
В качестве рекламных инструментов будет выступать следующее:
- Сайт организации. Постоянное обновление ассортимента, рассылка по E-mail подписчикам писем о новых интересных событиях в магазине;
- Рекламные блоки в изданиях, работающих в сфере интерьера и дизайна. В журналах о мебельных изделиях и другой узконаправленной прессе;
- Рекламные баннеры на крупных сайтах, посвященных мебели.
Какие документы потребуются
Самый лучший вариант — это предприятие в виде общества с ограниченной ответственностью. Чтобы получить ООО, необходимо следующее:
- Наименование организации, имеющее прямое отношение к виду деятельности;
- Договор об учреждении ООО с решением его запуска;
- Уставная документация, где указан список видов деятельности и размер уставного капитала. Он должен составлять как минимум 10 тысяч рублей. Капитал может быть внесен имуществом — той же офисной мебелью;
- Данные генерального директора и главного бухгалтера. Паспортные данные, контакты, адрес проживания и прописки, идентификационный номер;
- Документация, подтверждающая оплату государственной пошлины;
- Реквизиты банковской организации, в которой директор открыл расчетный счет.
Производственный план
Принцип неполного цикла. Производство сосредоточено на востребованных моделях мебельных изделий — это кухни, столы, сборные шкафы и любая другая ходовая корпусная мебель.
Возможна обработка закупленных готовых древесно-стружечных плит, МДФ плит под заданные лекала. Сборка мебели происходит после доставки покупателю по его адресу.
Какие помещения необходимы
Бизнес план мебельного производства включает в себя два помещения. Одно для работы с клиентами. Другое для изготовления изделий. В идеале помещения должны быть вблизи друг друга. Функциональность помещений будет различной. Поэтому и требования отличаются.
Производственное помещение должно быть с отоплением. Достаточно просторное — как минимум 500 квадратных метров. Должно размещаться на первом этаже. Должны быть все возможности для организации складских площадей, размещения и установки оборудования. В подъезде должны быть соответствующие условия для выгрузки, загрузки мебельных изделий.
В случае с офисным помещением, самое главное требование — доступность для потребителя. Это требование к любому бизнесу. Понятное дело, что и салон красоты требует доступности для клиентов. Помещение находится на 1 этаже. Есть демонстрационный зал. Новый косметический ремонт. Площадь помещения не менее 50 квадратных метров.
Какое потребуется оборудование
- Станки. Ими управляет специальное компьютерное программное обеспечение с функционалом по моделированию и изготовлению изделий. К таковым станкам относятся «Астра-Раскрой», «Астра-Конструктор мебели»;
- Классический фрезерный станок;
- Классический электрический лобзик;
- Классический токарный станок;
- Также стоит приобрести набор инструментов.
Какие сотрудники нужны и в каком количестве
- В цеху — не менее 5 человек. Должен быть опыт работы со станками, обрабатывающими ДСП и МДФ
- 1 мастер производства. На нем лежит ответственность (в том числе денежная) за станки и сырье, все материалы. Мастер должен быть детально знаком с производственными процессами сборки, с принципом производства корпусной мебели. Требуется опыт организационной работы;
- 1 водитель — большой опыт вождения.
Как выбрать поставщика сырья
Помимо МДФ, ДСП плит, понадобятся различные расходные материалы — начиная от замков, заканчивая ручками, петлями, клеем и так далее. Подойдут как российские, так и зарубежные поставщики.
Компания поставщика должна быть известна, иметь все необходимые сертификаты, оперативную доставку. Не лишним будет услуга отсрочки платежа.
Финансовая сторона
Все идеи бизнеса требуют четкого расчета первоначальных затрат. Причем к ним относится не только запуск бизнеса, но и его продвижение. Также берем в расчет постоянные затраты. Необходимо проанализировать рентабельность, период окупаемости, требуемые инвестиции, если они необходимы.
- Расходы на оборудование — 1-1,5 миллиона рублей;
- Регистрация бизнеса — 50 тысяч рублей;
- Расходы на расходные материалы — 200000 рублей,
Как итог, для запуска бизнеса потребуется около 1,5 миллиона рублей.
При заемных средствах включаем в расходы проценты за кредит. Годовая ставка, как правило, составляет около 22%. Таким образом, рентабельность нужна в размере как минимум 35%. Точных сроков окупаемости назвать нельзя. Необходимо учитывать чистую прибыль (она становится известна после погашения налогов, займов). В данном случае мы рассматриваем использование только своих средств.
Ежемесячные переменные затраты:
- Расходы на рабочих — 150000 рублей;
- Расходы на сырье и материалы — 200000 рублей.
Постоянные расходы:
Зарплата офисным сотрудникам — 20000 рублей на одного;
Расходы на аренду помещений — 70000 рублей;
Рекламная компания — 20000 рублей.
Как итог, такой бизнес несколько сложнее, чем, например, магазин продуктов. Но и уровень прибыльности здесь приличный. При грамотном подходе к бизнесу ежемесячная выручка может составлять 500000 рублей. При грамотном продвижении бизнеса каждый год выручка будет расти на 15-20%. Если рентабельность 30-35%, доход каждый месяц будет не менее 170-200 тысяч рублей. Из них вычитаем выше названные расходы (в том числе налоги). Как итог, окупаемость будет составлять 14-16 месяцев.
Если говорить о рисках, то это дешевая и некачественная мебель, производство которой плотно налажено на китайском и польском рынке. Такая мебель не только долго не прослужит, но и негативно сказывается на здоровье.