Яндекс.Метрика

Франчайзинг — определение, преимущества и недостатки

Франчайзинг можно определить как деловые отношения между двумя сторонами (франчайзером и франчайзи). Согласно бизнес-протоколу франчайзинга, франчайзер предоставляет франчайзи лицензию на использование названия, знаний, процессов и товарных знаков своей компании для продажи продуктов и услуг в обмен на ежегодную плату за франчайзинг.

Что такое франчайзинг?

Что такое франчайзинг

Франчайзинг — один из самых популярных методов открытия собственного дела. Если у вас нет инновационной идеи для создания нового бизнеса или вы не чувствуете себя достаточно уверенно, чтобы начать с нуля, приобретение франшизы — лучший вариант для вас, чтобы начать свой бизнес.

Франчайзинг — это получение права использовать имя хорошо зарекомендовавшего себя бренда для продажи товаров и услуг. Вложение денег путем открытия филиала уже созданного бизнеса снижает ваши шансы на провал.

Франшиза бизнеса приобретается путем уплаты первоначального взноса и постоянного гонорара бизнеса. После этого вы получаете право использовать название бренда для ведения бизнеса. Помимо репутации бренда, франчайзи также может использовать его знания, процессы и маркетинговые стратегии . Франчайзер также оказывает поддержку франчайзи в ведении бизнеса.

Основная идея бизнес-моделей франчайзинга заключается в расширении бизнеса и увеличении доли рынка . Разрешение предпринимателям использовать бизнес-франшизу позволяет предприятиям легко охватить широкий круг аудиторий. Франчайзер пользуется преимуществом расширения бизнеса. Франчайзи также получает несколько преимуществ, приобретая франшизу известного бренда.

Получая франшизу, вы также получаете различные преимущества, которых вы не получите, если начнете свой бизнес с нуля. Например, вы получите возможность использовать уже проверенную систему обучения и эксплуатации. Вы можете избежать ошибок, которые допускают владельцы бизнеса, когда начинают свой бизнес с нуля.

В дополнение к этому вы также получите выгоду от эффекта масштаба . Например, вы сможете покупать материалы и расходные материалы по выгодным ценам. А для вас как предпринимателя дополнительной задачей будет найти поставщиков, которые предоставят вам качественные товары по выгодным ценам.

Как бизнес становится франшизой?

Бизнес, который превращается в франшизу, обычно начинается с малого бизнеса. Идея создания франшизы приходит в голову владельцу, когда бизнес становится успешным в районе, и люди из разных мест начинают проявлять интерес к их продуктам и услугам.

Однако превратить ваш местный бизнес во франшизу — непростая задача. Вам необходимо будет пройти несколько юридических исследований. Вам нужно будет получить консультацию у вашего адвоката.

Особенности франчайзинга

Ниже приведены основные особенности

1. Франчайзер

Франчайзер — это физическое лицо, которое является владельцем бизнеса и делится знаниями, процессами и торговой маркой бизнеса с получателем франшизы, если получатель франшизы выполняет определенные условия, установленные франчайзером.

2. Франчайзи

Получатель франшизы — это физическое лицо, которое получает право использовать торговую марку, знания и процессы, уплачивая первоначальные взносы и гонорары бизнеса.

3. Договор франчайзинга.

Соглашение о франчайзинге — это соглашение между франчайзером и франчайзи. В соответствии с соглашением о франчайзинге франчайзер предоставляет франчайзи разрешение на использование своей торговой марки, патентов, товарных знаков и т. Д.

Преимущества франчайзинга

Преимущества франчайзинга

Есть различные преимущества франчайзинга для вашего бизнеса. Давайте сначала узнаем о преимуществах франчайзинга для франчайзеров.

1. Дополнительный доход

Франчайзинг — отличный способ заработка для франчайзеров. Франчайзеры получают дополнительный доход, позволяя получателям франшизы использовать название своего бизнеса, патенты и бизнес-процессы в обмен на выплачиваемые ими гонорары.

Дополнительный доход франчайзера складывается из начальных сборов, ежемесячных выплат из валовых продаж франчайзи и других дополнительных платежей в соответствии с условиями, указанными в соглашении о франшизе.

2. Возможности для расширения бизнеса

Добившись успеха на местном рынке , каждый бизнес хочет развивать свой бизнес и вывести его на глобальный уровень. Франчайзинг — лучший способ увеличить глобальное присутствие бизнеса.

В большинстве случаев корпорации предпочитают франчайзинг, а не открывать свои филиалы в разных городах и странах. В дополнение к этому франчайзеры получают возможность извлечь выгоду из местных знаний франшизы.

Франчайзи может расширить свой бизнес в окрестностях. Более того, предоставляя франшизу, франчайзеры также освобождаются от финансового бремени открытия и ведения бизнеса на новом месте.

Предоставляя франшизу, франчайзеры могут расширять свой бизнес по всему миру, немного опасаясь банкротства.

3. Легко масштабировать бизнес вверх и вниз

Увеличение или уменьшение масштаба бизнеса — одно из самых сложных решений, которые принимает бизнесмен. Однако становится легко принять это решение, когда бизнес превращается во франшизу.

Бизнес может быть увеличен или уменьшен в зависимости от различных областей. Например, при небольших объемах регионального роста получатель франшизы может легко уменьшить масштабы своего бизнеса, чтобы избежать ненужных потерь.

4. Увеличение доли рынка

Еще одно важное преимущество франчайзинга для бизнеса — увеличение доли рынка. Помимо расширения бизнеса, каждый бизнес хочет увеличить свою долю на рынке.

Увеличить свою долю рынка за счет франчайзинга становится легко. Франчайзеры стремятся открыть максимум точек продаж. От франчайзера не требуется увеличивать расходы для увеличения своей доли на рынке.

Накладные расходы на расширение доли рынка делятся между франчайзи, покупающими франшизу бизнеса.

5. Доступность

Франчайзинг — отличный способ повысить доступность вашего бизнеса. Люди из разных уголков мира могут получить доступ к вашим товарам и услугам в непосредственной близости от них.

Таким образом, вы можете не только сохранить своих старых клиентов, но и привлечь новых.

Преимущества франчайзинга для франчайзи

1. Заранее установленный бренд

Один страх, с которым сталкивается каждый предприниматель, открывая новый бизнес, — это не набирать популярность. Однако этот страх уменьшается, когда они покупают франшизу уже налаженного бизнеса.

От них не требуется тратить усилия на маркетинг и рекламу для повышения популярности бренда. Становится легко оценить успех бизнеса и минимизировать риск неудачи.

2. Отсутствие затрат на обучение персонала.

Когда начинается новый бизнес, важно обеспечить необходимое обучение сотрудников для успешного ведения бизнеса. Но в случае франшизы нет необходимости проводить обучение сотрудников, поскольку это обеспечивает франчайзер.

3. Право на продажу в районе

Когда вы покупаете франшизу, франчайзер следит за спросом на продукт в этом районе. Вы получаете эксклюзивное право продавать товары и услуги бизнеса в вашем регионе.

4. Возможность узнать о коммерческой тайне бренда.

Покупка бизнеса по франчайзингу дает вам возможность узнать о методах ведения бизнеса и коммерческих секретах. Вы можете использовать эти знания в будущем для открытия собственного дела.

Недостатки франчайзинга

Недостатки франчайзинга

Несмотря на то, что франчайзинговый бизнес имеет несколько преимуществ, он не лишен недостатков. Ниже перечислены некоторые недостатки франчайзинга как франчайзера.

1. Юридический и нормативный сбор

Франчайзинг вашего бизнеса — это юридический процесс. Вы должны потратить значительную сумму денег, чтобы получить лицензию на франчайзинг своего бизнеса.

В дополнение к этому вам потребуется предпринять юридические действия, если один из ваших франчайзи не соблюдает правила и условия, указанные в договоре франчайзинга.

Эти судебные иски обходятся дорого и также могут нанести вред имиджу франчайзера.

2. Первоначальные капитальные вложения

Франчайзинг вашего бизнеса требует значительных вложений как денег, так и времени на начальном этапе.

Франчайзинг вашего бизнеса состоит из различных задач, таких как регистрация ваших продуктов и услуг, подготовка процесса, обучение ваших сотрудников, выполнение всех юридических формальностей и, наконец, маркетинг вашего бизнеса.

3. Несостоятельность франшизы.

Сколько бы вы ни планировали, всегда есть шанс провала вашего бизнеса. Если это произойдет, все усилия окажутся напрасными, и вы можете попасть в кучу долгов.

4. Потеря контроля

Предоставляя франчайзеру бизнес-франшизу, вы теряете контроль над своим бизнесом. Получатель франшизы может отказаться следовать вашим инструкциям и начать работать со своими идеями и темпераментом. Потеря контроля влияет на ваш имидж на рынке и может привести к потере клиентов.

Недостатки для франчайзи

1. Роялти

Первым и главным недостатком франшизы для франчайзи является регулярная выплата роялти. Вы должны будете заплатить франчайзеру фиксированную сумму денег, чтобы продолжать использовать название бренда.

В некоторых случаях вам потребуется делиться ежемесячной прибылью с франчайзером.

2. Контроль франчайзера

Еще один недостаток покупки бизнеса по франчайзингу заключается в том, что вы никогда не получите контроль над своим бизнесом. Франчайзер всегда будет рядом, чтобы командовать вами. От вас потребуется соблюдать правила и положения франчайзера.

Заключение

Франчайзинг — это тип бизнес-протокола для расширения вашего бизнеса. Это особый тип договоренностей между франчайзером и франчайзи. Получатель франшизы платит определенную сумму денег франчайзеру, чтобы он использовал название торговой марки бизнеса и продавал свои продукты и услуги.

Продавая франшизу, франчайзеры могут получать дополнительный доход и развивать свой бизнес.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх