Яндекс.Метрика

Что такое цифровая коммерция? Как это работает, примеры и тенденции (2023 г.)

Со времен бума доткомов онлайн-торговля постепенно стала составлять значительную часть мирового рынка. 

К 2024 году электронная коммерция будет составлять почти 22% мировых розничных продаж. Но цифровая коммерция включает в себя гораздо больше, чем простое нажатие кнопки или исследование продукта в Интернете перед совершением покупки в физическом магазине. Нажмите здесь, чтобы начать продавать онлайн прямо сейчас с Shopify

Что такое цифровая коммерция?

Цифровая коммерция — это сквозной процесс продажи товаров и услуг через цифровые каналы. Этот термин охватывает не только транзакции, которые происходят в Интернете, но и все, что происходит до и после. Сюда входят такие процессы, как исследование рынка и привлечение клиентов, анализ данных и даже управление цепочками поставок.

Цифровая коммерция против электронной коммерции

Электронная коммерция — это продажа товаров и услуг в Интернете, обычно через веб-сайт, созданный и предназначенный для этих транзакций — клиент покупает продукт на веб-сайте, и веб-сайт отправляет этот продукт. Электронная коммерция — это лишь часть покупательского пути клиента и, следовательно, часть всего мира цифровой коммерции.

Цифровая коммерция включает в себя все процессы и технологии, которые способствуют движению клиента по маркетинговой воронке , от приобретения до удержания.  

Подумайте об SEO-оптимизации, чтобы помочь сайту электронной коммерции ранжироваться в Google, ретаргетинговой рекламе для продажи продуктов пользователям после того, как они посетили (и покинули) ваш сайт электронной коммерции, платежных технологиях и логистике, которая доставляет продукт со склада в дом клиента. быстрее и эффективнее.   

Цифровая коммерция также включает в себя следующее поколение электронной коммерции, расширяющее путь клиента и опыт покупки за пределы простого клика для покупки и в мир покупок с дополненной реальностью (AR), искусственный интеллект, помощники по покупкам и многое другое.

Как работает цифровая коммерция?

Цифровая коммерция начинается, когда покупатель впервые сталкивается с брендом или продуктом в Интернете. Они могут увидеть рекламу в своей ленте социальных сетей, доменное имя бренда в результатах поиска Google или список продуктов в розничном агрегаторе.  

Представьте себе, например, что клиент совершает покупки на торговой платформе Amazon. Их сайт основан на сложном алгоритме, чтобы показывать клиентам индивидуальные страницы поиска для любого данного элемента. Порядок, в котором появляются элементы, может полностью отличаться от одного клиента к другому, в зависимости от записей о поведении клиентов, географического положения и любого количества других переменных.

Каждая покупка автоматически информирует маркетологов о следующей — аналитика используется, чтобы лучше информировать о том, как продукты рекламируются, представлены на веб-сайте и даже о том, как обрабатывается поддержка и запросы клиентов. 

В этом смысле цифровая коммерция не столько связана с процессом доставки покупок из точки А в точку Б, сколько с тем, как данные о клиентах собираются и используются для постоянной оптимизации онлайн-покупок.

Примеры цифровой коммерции

Цифровая коммерция охватывает широкий спектр онлайн-бизнеса. Вот четыре примера цифровой коммерции:

  • Розничная торговля в Интернете:  это включает в себя продажу физических товаров в Интернете, таких как одежда, электроника или товары для дома. Создать интернет-магазин с платформами цифровой коммерции, такими как Shopify, очень просто.
  • Цифровые продукты:  электронные книги, программное обеспечение, мобильные приложения, онлайн-курсы и цифровые подписки (например, потоковые сервисы) являются нематериальными товарами. Продавать цифровые продукты легко с такими платформами, как Gumroad, Teachable и Udemy.
  • Онлайн-услуги:  компании, предлагающие услуги, могут продавать свой опыт в Интернете. Есть веб-дизайн, графический дизайн, цифровой маркетинг и консалтинг. Такие платформы, как Upwork и Fiverr, связывают поставщиков услуг с клиентами.
  • Интернет-рынки:  торговые площадки объединяют покупателей и продавцов для бесконечного количества продуктов. Есть Amazon, eBay и Etsy для физических товаров и Envato Market для цифровых активов, таких как шаблоны веб-сайтов.

Тенденции цифровой коммерции

Подобно Интернету, опыт цифровой коммерции постоянно развивается. Некоторые тенденции в отрасли включают в себя:

  1. Персонализация.  Файлы cookie — небольшие фрагменты кода, которые позволяют веб-сайтам «запоминать» своих пользователей и, таким образом, персонализировать контент для них — произвели революцию в отношении клиентов в Интернете. Сегодня клиенты ожидают индивидуального подхода, и 88% говорят, что они с большей вероятностью совершат покупку у брендов, которые обеспечивают индивидуальный подход.  
  2. Интерактивные продукты.  Цифровые ритейлеры начали использовать дополненную и виртуальную реальность в качестве дополнительных точек соприкосновения на протяжении всего пути покупателя. Например, интернет-магазины одежды могут использовать AR для создания цифровых примерочных, где покупатели могут виртуально примерить одежду.  
  3. Управление запасами.  Запасы остаются огромными расходами для цифровых ритейлеров — проблема, над решением которой усердно работали технологии. Сегодня крупные ритейлеры, такие как Target и Walmart, используют сложные программы для определения товарных запасов в обычных магазинах по всей стране, что позволяет им использовать запасы в магазине для выполнения онлайн-заказов клиентов. Это устраняет необходимость в отдельных запасах в магазине и на складе, что может привести к значительным накладным расходам. В качестве альтернативы, крупные розничные продавцы цифровой коммерции, такие как Alibaba Express, избавляются от посредников, связывая потребителей напрямую с поставщиками, устраняя необходимость в значительных складских помещениях.
  4. Интегрированный маркетинг.  Цифровая коммерция с ее бесчисленными каналами привела к фрагментации клиентского опыта. Интегрированный маркетинг — одно из возможных решений этой проблемы: унифицируя маркетинговые креативы во всех точках взаимодействия с клиентами, бренды могут достичь целостного цифрового опыта, который соответствует ожиданиям клиентов в разбросанном цифровом мире.  
  5. Автоматизация.  Автоматизация становится все более популярной, поскольку ритейлеры пытаются оптимизировать операции и сократить расходы. Благодаря автоматизации электронной коммерции предприятия могут сосредоточиться на более важных аспектах, таких как рост и качество обслуживания клиентов, автоматизируя повторяющиеся задачи инвентаризации, маркетинга и поддержки.
  6. Торговля на основе API.  Безголовая коммерция — это современный подход к цифровой коммерции, который отделяет внешний пользовательский интерфейс от внутренней инфраструктуры электронной коммерции. Эта тенденция позволяет компаниям предоставлять более персонализированный и гибкий опыт работы с клиентами по различным каналам и устройствам.

Создайте свою стратегию цифровой коммерции сегодня

Цифровая коммерция существенно расширяет бизнес-модель электронной коммерции, расширяя ее возможности для создания ценности и доходов. 

Используя технологии, которые варьируются от собственных файлов cookie и персонализации до функций дополненной реальности, бренды могут создать для клиентов беспрепятственный процесс совершения покупок.

Вопросы и ответы по цифровой коммерции

Что включает в себя цифровая коммерция?

Цифровая коммерция включает в себя покупку и продажу товаров и услуг в Интернете. Он также включает маркетинг, обслуживание клиентов, ценообразование, оформление заказа и обработку платежей. Он включает в себя использование новых технологий и клиентской аналитики для оптимизации и персонализации коммерции.

В чем разница между электронной коммерцией и цифровой коммерцией?

Электронная коммерция — это разновидность цифровой коммерции, ориентированная в первую очередь на покупку и продажу товаров и услуг в Интернете. Цифровая коммерция — более широкое понятие, включающее не только онлайн-продажи, но и всю цифровую экосистему, поддерживающую эти транзакции.

Почему цифровая коммерция важна?

Цифровая коммерция облегчает глобальную торговлю и дает предприятиям доступ к более широкой аудитории. Теперь клиенты могут легко сравнивать продукты, читать отзывы и совершать покупки из любого места, даже с мобильных устройств. Компании также могут собирать ценные данные о клиентах с помощью цифровой коммерции, улучшая многоканальные маркетинговые стратегии и персонализируя пользовательский опыт.

Каковы 3 типа электронной коммерции?

  • Бизнес для потребителя (B2C)
  • Бизнес для бизнеса (B2B)
  • Потребитель к потребителю (C2C)

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх