Яндекс.Метрика

Почему Google Glass потерпели неудачу?

Google Glass были этим новым носимым устройством, которое рекламировалось как будущее носимых устройств и следующая ступенька после смартфонов в области персональных технологий.

логотип гугл стекла
Логотип Google Glass | Источник: История статьи

Google публично объявила о разработке Google Glass в апреле 2012 года и официально представила их публике в мае 2014 года.

Но перенесемся в 2020 год: Google Glass нигде не упоминаются, и большинство людей не видели их лично.

Как что-то настолько футуристическое и разрекламированное растворилось в воздухе?

Чтобы выяснить это, полезно узнать об основах Google Glass и о том, как они функционируют.

Как работают очки Google?

Google Glass выглядят так же, как и любые другие очки на рынке, за исключением наличия мини-компьютера, прикрепленного к одной стороне оправы, с крошечным проектором, выступающим в роли дисплея.

Google Glass
Google Очки | Источник: Носимые технологии.

Хотя вы можете подумать, что будет сложно сфокусироваться на дисплее, когда он расположен так близко к вашим глазам, но проектор направляет изображение с помощью призмы прямо на заднюю часть вашей сетчатки.

Прозрачная природа призмы позволяет свету проходить естественным образом, позволяя вам видеть остальную часть окружения, в то время как вы воспринимаете дисплей как парящий 25-дюймовый телевизор, видимый с расстояния 8 футов.

демонстрация очков гугл
Как это будет выглядеть при просмотре через Google Glass | Источник: YouTube

Помимо проектора, в нем также были —

спецификация гугл стекла
Компоненты Google Glass | Источник: Core77
  • 5-мегапиксельная камера с возможностью записи видео 720p
  • Тачпад
  • Динамики костной проводимости
  • Bluetooth и Wi-Fi подключение
  • 16 ГБ встроенной памяти
  • 1 ГБ оперативной памяти
  • Texas Instruments OMAP 4430 SoC [двухъядерный процессор 1,2 ГГц (ARMv7)]

Это был бюджетный смартфон, закрепленный прямо у вас на голове, с камерой, GPS и всем остальным, работающий как дисплей на лобовом стекле (HUD). Но для того, чтобы очки работали, их нужно было подключить к смартфону через отдельное приложение под названием My Glasses App.

При подключении к вашему смартфону Glass будут отображать ваши уведомления и даже иметь довольно грамотную систему распознавания голоса, отвечающую на сообщения короткими очередями. Взаимодействовать с ним можно было двумя способами — либо с помощью сенсорной панели, которая позволяла вам проводить пальцем, как если бы вы использовали дисплей смартфона, либо с помощью голосовых команд, запускаемых произнесением фразы «Окей, Стекло».

с помощью гугл гласс
Использование сенсорной панели для навигации в Google Glass | Источник: eOffice

Google Glass были созданы, чтобы дополнять вашу повседневную деятельность, накладывая полезную информацию о текущей задаче или предоставляя различные варианты для захвата момента. Он будет делать это, постоянно отслеживая вещи, на которые вы смотрите, с помощью камеры, ваше местоположение с помощью GPS и вашу речь с помощью микрофона.

Список способов, с помощью которых очки могут помочь расширить реальность и повысить производительность, бесконечен. Вот несколько вещей, которые Glass уже могли делать, когда они были официально запущены в 2014 году:

  • Выступайте в качестве живого переводчика текста
  • Предоставляйте карты и навигацию, не отрывая взгляда от дороги
  • Снимать фото и видео стало проще
  • Показать данные о людях, собранные из выбранных социальных сетей, с которыми вы встречались

Все сложилось бы в пользу Google, только если бы это была идеальная вселенная, которой она не является. К настоящему моменту вы бы уже обнаружили вопиющую проблему с наличием постоянного мониторинга через камеру, микрофон и GPS.

Стекло нарушило частную жизнь.

Почему Google Glass потерпели неудачу?

Вопросы конфиденциальности

Google Glass с его постоянным отслеживанием вашего местоположения и наличием камеры означало, что он мог записывать или делать фотографии в любое время, даже если пользователи этого не осознавали. Из-за этого продукт был запрещен во многих местах, включая театры, казино и медицинские центры, где его можно было использовать для незаконной записи материала.

Люди осознали, что их цифровая жизнь имеет значение, а конфиденциальность вызывает серьезную озабоченность. Эта ситуация будет только усиливаться по мере того, как все больше вещей будет переходить в онлайн — будь то общение или работа.

Google Glass нуждались в пользовательских данных, которые он собирает с помощью различных датчиков, чтобы предоставить полезную информацию, и это не было компромиссом, на который большинство было готово пойти.

Неудачное ценообразование и маркетинг

Google запускал Google Glass поэтапно. Впервые продукт был запущен в 2013 году, но не для широкой публики. Вместо этого он был продан избранной группе технических энтузиастов, которых называли «исследователями стекла», примерно за 1500 долларов.

Хотя Google, должно быть, сделал это для получения отзывов, толпа технических энтузиастов не была подходящим бета-тестером, поскольку его ключевые функции оказались для них бесполезными. Они хорошо разбирались в своих смартфонах и могли добиться всего, что предлагало Glass, используя свои телефоны. Эта путаница в маркетинге привела к тому, что Glass с самого начала получили негативное освещение в прессе.

Однако высокая цена в 1500 долларов также сделала продукт непривлекательным для обычных потребителей. Несмотря на то, что продукт был ранним прототипом и экспериментальным устройством, высокая цена в сочетании с негативной реакцией в прессе произвела плохое впечатление на публику. Помните, это было в то время, когда самые дорогие смартфоны продавались примерно за 500 долларов, а до iPhone X за 1000 долларов оставалось еще четыре года.

Непривлекательный дизайн

Даже в 2013 году дизайн Google Glass считался непривлекательным. С его асимметричным дизайном, довольно заметной линзой проектора и большим корпусом компонентов, Glass больше походил на незавершенный прототип, чем на продукт премиум-класса, заслуживающий высокой цены.

Неудачная разработка

Несмотря на то, что Google обещал, что в Google Glass появятся отличные вещи, исполнение было не на высоте. Продукт находился в стадии бета-тестирования в течение многих лет, и даже тогда коммерческий выпуск страдал от таких проблем, как посредственное время автономной работы, постоянные зависания и общая медлительность при использовании устройства.

Это еще больше подчеркнуло характер прототипа продукта в глазах публики.

Не удалось создать спрос или варианты использования

Стекло как продукт, направленный на решение проблем, которых никогда не существовало. Нужны направления? На вашем смартфоне были приложения, которые позаботятся об этом. Нужно срочно проверить почту? Экран блокировки вашего телефона предоставил ту же информацию, что и HUD на Glass. Это был продукт, который не имел большого спроса или пользы, чтобы публика была готова инвестировать в него 1500 долларов.

Google хотел использовать Glass для создания новой категории продуктов и, в свою очередь, создания спроса на эту категорию, а не наоборот. Чтобы это сработало в пользу Google, продукт должен был действительно обеспечивать тот опыт, который он намеревался достичь. Вместо этого то, что люди получили после многих лет разработки, было полусырым пользовательским интерфейсом, который не смог принести ничего нового на стол, кроме фактора новизны возможности просмотра того же материала, отображаемого на вашем смартфоне, преувеличиваемого вашим зрением.

Последствия

Да, Google Glass провалились как коммерческий продукт для широких масс.

Было ли оно обречено с самого начала?

Может быть.

Был ли это полный провал?

Нет. Вот почему –

Google Glass по-прежнему существует в виде «Glass Enterprise Edition». Это нишевая версия Glass, которая в первую очередь ориентирована на использование преимуществ Glass в корпоративных сценариях и вариантах использования, таких как медицинские центры и криминалистические лаборатории. Google даже недавно выпустил более новую версию — « Glass Enterprise Edition 2 » примерно за 999 долларов.

Хотя коммерческий запуск Google Glass потерпел неудачу, Google обнаружил, что его продукт представляет большую ценность для корпоративных пользователей и вариантов использования. Таким образом, Google начал сосредотачиваться только на этом, когда прекратил выпуск обычных очков в 2015 году.

С момента первого запуска Google Glass в 2013 году в области дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR) было сделано немало достижений. Рынок AR и VR также стал более конкурентоспособным благодаря более новым продуктам, таким как — Microsoft. Hololens, умные очки от различных производителей техники и грядущие Apple Glass. Между тем, Google, похоже, чувствует себя комфортно, найдя свою нишу для своих Google Glass, и, похоже, будет придерживаться ее какое-то время.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх