Waze похож на Google Maps, но с большим количеством функций. В то время как Google Maps предоставляет пользователям точное руководство по навигации, Waze улучшает его, предоставляя информацию, генерируемую пользователем, такую как несчастные случаи.
У Google нет такой функции, как на момент написания, которая позволяет ее пользователям загружать прямо на карты для просмотра другими пользователями.
Это поднимает вопросы —
Что именно Waze? Картографический сервис? Это с открытым исходным кодом? Как работает Waze?
Давай выясним.
Что такое Waze?
Waze — это управляемое сообществом приложение для трафика и навигации, которое работает на смартфонах и планшетах с GPS, предоставляя пользователям пошаговую навигацию и навигацию. В настоящее время Waze доступен для загрузки на iOS и Android.
Waze была основана в 2006 году, через год после запуска Google Maps, и первоначально называлась FreeMap Israel. Только в 2008 году FreeMap Israel была коммерциализирована и получила название Waze.
С тех пор Waze расширился до более чем 185 стран и к концу 2018 года ежемесячно получает более 115 миллионов активных пользователей.
Waze был приобретен Google в июне 2013 года примерно за 1,3 миллиарда долларов, чтобы помочь улучшить собственный картографический сервис — Google Maps. На момент написания, Waze по-прежнему остается автономным приложением.
Waze отличается от остальных картографических сервисов, внедряя краудсорсинг в свою модель. Вот как краудсорсинг играет в операционную модель Waze.
Waze Business Model
Как работает Waze?
Waze позволяет своим пользователям обмениваться и обновлять информацию о том, с чем они сталкиваются на своем маршруте путешествия через приложение. Это может быть что угодно — заторы, действия полиции, блокады, несчастные случаи или даже конструкции — Waze берет данные, а его алгоритмы рассчитывают оптимальный маршрут и даже вносят изменения в планирование маршрута в режиме реального времени с каждым обновлением, предоставляемым пользователями приложение.
Это означает, что пользователи Waze по сути увеличивают ценность самого приложения, каждый раз, когда они его используют, что позволяет Waze предлагать бесплатные сервисы трафика и навигации, а также собирать ценные данные, которые помогают улучшить его сервисы.
Ключевые партнеры Waze
Драйверы
Водители являются пользователями навигационных услуг, предоставляемых Waze. Они являются потребителями Waze, чтобы быть точным и в основном используют приложение только для навигации.
На самом деле они не вносят большой вклад в приложение, но предоставляют данные о местоположении в Waze. Эти данные хорошо дополняют информацию в режиме реального времени, предоставляемую другими пользователями приложения Waze.
Пользователи приложения
Это пользователи, которые в режиме реального времени предоставляют информацию о дорожных условиях — о людях, полиции, транспортных пробках и скоростных ловушках — которые затем используются алгоритмом Waze для обеспечения наилучших маршрутов и обновлений в реальном времени для своих пользователей.
Рекламные партнеры
Компании и компании могут зарегистрироваться для размещения рекламы на Waze с помощью различных рекламных объявлений и баннеров. Waze позволяет показывать эти объявления в режиме реального времени в зависимости от местоположения пользователя.
Также Читайте: Бизнес-модель Netflix — Как Netflix зарабатывает деньги?
Операционная модель Waze
Waze получает свои карты из различных источников. В начале Waze использовал базовые карты, которые имеют только основные контуры местности и структур — для создания своих карт с нуля. Эти базовые карты были отредактированы редакторами компании.
Он также использовал OpenStreetMap — бесплатную редактируемую карту, доступную для других пользователей по лицензии ODbL, — для получения данных карты, когда приложение находилось в стадии бета-тестирования.
Waze также позволяет своим пользователям редактировать свои карты через интерфейс Waze Map Editor. Этот интерфейс раньше использовал API карт Bing, но после его покупки Google перешел на использование API Карт Google (но в основном не должен платить за него, поскольку он принадлежит Google) для картографических данных.
Waze работает так же, как любое другое приложение для картирования и навигации:
- Waze позволяет пользователям прокладывать маршруты и получать пошаговую навигацию.
- USP Waze — способность его пользователей сообщать об авариях, полицейских ловушках (скрытых / видимых), объездах, перекрытиях дорог и блокировках.
- Waze предоставляет живые обновления на основе отчетов своих пользователей.
Как Waze зарабатывает деньги, если он просто поставщик карт и навигаций?
Как Waze зарабатывает деньги? | Модель дохода Waze
реклама
Waze использует в приложении рекламу, основанную на определении местоположения, и предлагает услуги по модели цены с оплатой за клик (PPC). Рекламодатели выбирают из следующих форматов рекламы, указанных Waze:
Фирменные булавки — это булавки на картах Waze, которые похожи на знаки магазинов и отображаются, когда пользователь за рулем.
Объявления поиска — это объявления, которые отображаются в верхней части результатов поиска, когда пользователь ищет что-либо из приложения.
Поглощение на нулевой скорости — это цифровые рекламные щиты, которые появляются, если водитель останавливается не менее 3 секунд.
Waze отображает их в интерфейсе приложения, а также обновляет их в режиме реального времени в соответствии с местоположением пользователя, чтобы размещать объявления, относящиеся к ближайшим к ним магазинам.
По словам Waze, компании могут регистрироваться всего за 2 доллара в день для брендов с менее чем 10 местоположениями, и это составляет до 100 долларов в день для брендов с более чем 10 местоположениями.
Waze Carpooling
Waze ввел сервис совместного использования автомобилей в 2018 году, и в отличие от приложений для совместного использования поездок, которые связывают профессиональных водителей / водителей, занятых неполный рабочий день, с водителями, Waze Carpool рекомендует водителям, занятым в обычные дни, заниматься автомобильным транспортом.
На момент написания, Waze Carpool доступен в США, Мексике, Бразилии и Израиле. Всадники могут получить доступ к функции совместного использования автомобилей из обычного приложения Waze. Драйверы должны загрузить отдельное приложение «Waze Carpool», которое доступно на iOS и Android.
Waze позволяет использовать два автомобильных пула в день для каждого водителя, а гонщики платят максимум 54 цента за милю. Есть и другие факторы, которые определяют стоимость каждой поездки. Вот разбивка цен для водителей автомобилей Waze:
- Базовая цена — Waze рассчитывает базовую цену с учетом маршрута и количества гонщиков в автомобиле.
- Количество гонщиков — водитель может принять столько гонщиков, сколько пожелает. Цены могут варьироваться в зависимости от того, присоединились ли участники или покинули лимузин. Тем не менее, он не будет превышать первоначальную цену, указанную в момент подтверждения поездки.
- Сервисный сбор — На момент написания статьи Waze отказался от сервисного сбора.
- Акции / Купоны — Гонщики имеют право на акции, которые помогают снизить цену, которую они платят за автомобиль.
Данные сделки
Waze собирает много информации о местоположении для дальнейшего улучшения своих услуг и предоставления важной информации и рекламы в режиме реального времени.
Также читайте: Бизнес-модель Uber | Как Uber зарабатывает деньги?
У Waze есть возможность продавать собранный трафик и картографические данные другим компаниям. Каким бы небольшим это ни было, оно все же играет большую роль в причине, почему Google купил Waze — возможность показывать целевую рекламу на основе местоположения и пользовательских данных.
Google & Waze
Предложение Google на покупку Waze в размере 1,3 миллиарда долларов было большим шагом со стороны Google. Несмотря на то, что у Google уже был успешный картографический сервис, покупка позволила использовать краудсорсинговые данные Waze, которые помогут улучшить сервисы Google.
Google медленно интегрирует данные Waze в свои Карты Google, чтобы обеспечить лучшую маршрутизацию на основе информации, которую они получают из Waze. Google также начал позволять другим использовать картографические данные Waze через API Google Waze (API обеспечивает доступ только к картографическим данным Waze, но не к данным о пользователях и трафике).
Это помогает ответить на следующий вопрос — почему Google не интегрировал Waze с Google Maps. Это потому, что Waze немного отличается от других, чтобы быть автономным сервисом, помогая улучшать Карты Google. Waze выступает в качестве другого источника для сбора данных о пользователях и местоположении — масло, которое помогает таким компаниям, как Google, предоставлять такие услуги бесплатно.
Что еще более важно, выкуп Google позволил Waze не попасть в руки его конкурентов, а именно Facebook и Apple.
Почему Waze работает?
Мы можем объяснить успех Waze тем, что он способен смотреть на трафик с человеческой точки зрения, в отличие от других игроков на рынке.
Для машин не так просто правильно интерпретировать дорожные ситуации — потому что программировать машины сложно, чтобы учесть каждую возможную возможность. Вот пример: полицейский может динамически перенаправлять трафик и легко приспосабливаться к ситуации, в то время как машина должна быть запрограммирована для каждой отдельной ситуации, с которой она сталкивается.
Waze, с другой стороны, обходит эту проблему, объединяя лучшее из обоих миров — имея алгоритмы, которые просеивают данные, предоставленные его пользователями, чтобы предоставлять обновления в реальном времени, которые действительно полезны.
Waze также выигрывает от эффекта сети. Каждый дополнительный пользователь на платформе только увеличивает ценность для других пользователей — больше пользователей приносят больше обновлений трафика в реальном времени, данных о местоположении и позволяют отображать больше мест.
Waze также извлекает выгоду из того факта, что пользователи с большей вероятностью будут отвечать на сообщения, касающиеся их самих, их местоположения, того, что они делают, и конкретного времени их отправки. Тогда на рынке не было такой услуги, и Waze быстро восполнила пробел с помощью своего приложения для массового использования.